конспект занятия в подготовительной группе. Знакомство с лечебными свойствами растений
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шишкина Валерия Юрьевна

конспект занятия выполнила Щеглова В. Ю. г.Ярославль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lek.docx92.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений

Цель:

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Задачи:

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Труд в уголке  природы, наблюдение  за  ростом  и  состоянием  комнатных  растений, рассматривание  схем - моделей, составление  рассказов по ним. Беседы о природе.

Демонстрационный материал:

Гербарий, фильтр - пакеты для заваривания чая, фотографии лекарственных растений.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

  • В десять одёжек плотно одет,

Часто проходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы ты прольёшь.

(Лук)

Золотая середина

и лучи идут кругом.

Это, может быть, картина -

 Солнце в небе голубом? 

(Ромашка.)

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

 (Береза.)

 Путник часто ранит ноги –

Вот и лекарь у дороги.

 (Подорожник)

Стук в дверь .Вам письмо

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок.

 Сидел я здесь недалеко под деревом, отдыхал, на вас любовался.Да вот что-то последнее время  заметил, как детишки стали хворать. Я везде бываю, много травок полезных  знаю. Эти травки не простые, они обладают волшебной силой. Они вылечат вас от кашля, простуды, помогут вылечить ранки и нарывы. А если пить настои из этих трав, то не будет болеть голова и сон ваш станет крепкий.

 - Хотите узнать, что это за травки?

Значит вам нужно отправиться в путешествие, для этого понадобится карта ,которая у меня к счастью есть, но она немного порвана. Вам нужно ее сложить и тогда начнется ваше путешествие (после того ,как дети сложили карту). Молодцы ребята, на каждой остановке вас ждут волшебные карточки, их вы сможете отыскать после моих заданий. Ну а сейчас повторяйте за мной : 1,2,3 на аллею лука перенеси»

В:что-то не получается, давайте еще разок попробуем

1,2,3 на аллею лука перенеси.

Аллея лука

                                                             

Березовая роща

Ромашковое поле

Тропа подорожника

Аллея лука

Ребята, а вы чувствуете запах лука? Пойдемте поближе, посмотрим, что же там.

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает. Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С . Лук- средство от простуды и гриппа.

Ребята, а что нужно сделать для того ,что бы появились у лука зеленые листья?

-посадить.

Правильно,этим мы с вами сейчас и займемся.

А кто напомнит мне, что нужно для посадки?

-вода,земля,лук,горшочки…

(посадили)

Вот еще один конверт, а в ней волшебная карточка ,о которой говорил Лесовичок и письмо.

«молодцы ребята, справились с заданием, а теперь немножко отдохните и дальше вы идите»

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба до нужного места,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Хорошо мы погуляли                                
Никого не потеряли.    

 Березовая роща

  Настои, отвары березовых почек

Помогут тебе непременно, дружочек,

Если вдруг, почки твои заболят,

А надо — и раны они заживят.

Из листьев отвар — витаминное средство.

Целебность березы запомни ты с детства!

На стенде(доске) рисунок ствола березы

На столе(полу)различные виды листьев и сережек. Детям нужно найти листья, почки и сережки березы и с помощью магнитов прикрепить их к веткам дерева.

Добиваемся правильного выполнения задания

Находим коробочку ,в ней письмо,карточка Лесовичка и листья березы(аптечная упаковка)

«вот так молодцы, быстро вы справляетесь с заданиями,нужно что-то посложней придумать,но перед этим наберитесь сил»     

Физкультминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

И вот уже перед нами Ромашковое Поле (Рисунок Ромашки)

Знаете ли вы, ребята, что существует несколько видов ромашки? Но лекарственной считается только ромашка аптечная

- Давайте послушайте стихотворение и скажите, какое значение имеет ромашка для человека?

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек — для припарок, для примочек.

Если воспаление, отвар - успокоение.

 какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Сейчас и узнаем,но для этого нам нужно найти наши ромашки (на небольшой территории спрятаны две картинки :садовая и полевая рамашки,дети должны их найти)

в:Ребята, подскажите мне. У садовой ромашки стебель высокий

А у полевой ромашки…

Д:низенький

В:у садовой ромашки цветок крупный, а у полевой…

Д:мелкий

В:у садовой  ромашки на стебле один цветок, а у полевой…

Д: много

В: у полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой….

Д: прямой

В: листья полевой ромашки похожи на листья укропа: тонкие, мелкие, а у садовой…

Д: крупные и резные

 Теперь мы с вами сможем отличить полевую ромашку от садовой?

Д:да

Лесовичок про нас не забывает, подарки снова присылает

(коробочка с письмом ,карточкой, и аптечная ромашка)

P.S. карточки нужны для лепбука(на лицевой стороне фото растения,на обратной-полезные свойства)

Про 4 станцию я еще не написала,возможно она и не нужна будет.

«  Все ребята молодцы, потрудились от души!

 Сегодня вы узнали много нового и интересного.

 Ребята, здесь есть полянка с цветами.

 1. Кому не понравилось- возьмите синий цветочек.

 2. Кому понравилось и он узнал много нового и интересного – возьмите желтый цветочек.

 3. Кому очень, очень понравилось и он еще раз попутешествовал бы с Лесовичком- возьмите красный цветочек.

Теперь не заболеете, ведь многое умеете. А теперь пора прощаться да и в садик возвращаться.

Слова волшебные произнесете и в группу попадете: 1,2,3,4,5 в детский сад хотим попасть»

 Дети повторили и вернулись в группу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Угощение для растений»

Задачи:Ø    Расширить знания детей о комнатных растениях;Ø    Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравне...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»

ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в подготовительной группе                   «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...