Конспект Открытого занятия ПОЗНАНИЕ (Ребенок и окружающий мир)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Климова Ольга Анатольевна

Цели: Расширить словарный запас  по теме « Посуда». Познакомить с составными частями предметов. Учить употреблять предметы в единственном и множественном числе. Закрепить знания детей о свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое), глина (толстая, гладкая, непрозрачная), металл ( тяжелый, прочный, непрозрачный ). Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать моторику рук.                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

ПОЗНАНИЕ (Ребенок и окружающий мир)

Тема: « Посуда»

Воспитатель: Климова О.А.

Ребенок и окружающий мир.                                                                                                                                                     Тема: « Посуда».                                                                                                                                                                            Цели: Расширить словарный запас  по теме « Посуда». Познакомит с составными частями предметов. Учить употреблять предметы в единственном и множественном числе. Закрепить знания детей о свойствах стекла ( хрупкое, прозрачное, гладкое ), глина (толстая, гладкая, непрозрачная ), металл ( тяжелый, прочный, непрозрачный ). Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать моторику рук.                                                                        

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, посуда, лист белой бумаги в форме чашки, чайника, сахарницы, синяя гуашь, ватман с изображением посуды.

Организационный              Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я             посмотрю.

момент                                   Добродушная толстушка всем ребятам даст покушать.

                                                 Пятки ей огнь щекочет, а она бурлит, хохочет.

                                                 Шляпка сверху скок, да скок, и обед уже готов. (кастрюля)                                                                        

                                                   

                                                                                               

                                                  Кофе, чай и молоко из нее нам пить легко,

                                                  У нее круглы бока, жаль что ручка лишь одна. ( ЧАШКА)

                                                   Глубока иль мелка все равно нам всем нужна,

                                                  Из нее мы все едим, а поев - помыть спешим. ( тарелка)

                                                  Однорукая старушка на плите пыхтит , ворчит.

                                                  То картошку нам пожарит, котлету смастерит. (сковорода)

                                                   Молодцы! Правильно отгадали это чашка, тарелка, сковорода, а как это

                                                  можно назвать одним словом?

Ответы детей                        Посуда.

                                                  Правильно посуда. Тише кто- то к нам стучится. Посмотрите нам                                    

                                                 Посылка, давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Классификация посуды           Ой,  да здесь посуда! Это, что? (чашка). Это ,что ? (блюдце). Это, что?

                                               (сахарница, чайник, конфетница). Это дети чайная посуда.

                                               Смотрим дальше. Это, что? (тарелка, хлебница, супница, солонка).

                                               Дети, а эту посуду вы знаете? (показываю перечницу). Повторяйте за

                                               мной ПЕРЕЧНИЦА, аналогично с салатницей и соусницей. Давайте еще

                                                раз вместе назовем все предметы. ( ТАРЕЛКА, ХЛЕБНИЦА, СУПНИЦА,
                                               СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, САЛАТНИЦА, СОУСНИЦА ) Это все столовая по-

                                                суда. К столовой посуде относится нож, ложка, вилка –это столовые

                                                предметы.

                                                 Дети, как вы думаете зачем нужна супница ?  

                                                 Что хранят в солонке?

                                                Посмотрите, а это что? Показ кастрюля, сковорода, ковш, чайник. Это

                                                дети кухонная посуда в ней готовят еду. Давайте еще раз назовем кухон-

                                                ную посуду. Дети для чего нужна  кухонная посуда? (ответы детей).

Физ. Минутка                      Раз, два, три. Пыль везде сотри.

                                                Окна открывай, воздух освежай.

Назови правильно             Показываю картинки с изображением посуды (кастрюли, чашки, вил-

                                            ки, тарелки ), дети называют и отвечают на вопрос ЧЕГО НЕТ ? Ребенок на-

                                              зывает  слово в родительном падеже, во множественном числе.

Ознакомление                Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дере-

                                             ва, металла, пластмасса. Дети берут посуду в руки, определяют на легкость

                                            прозрачность, гладкость или шероховатость. Делают вывод, что  пластмас-

                                            совая посуда- легкая, но    готовить в ней нельзя. Стеклянная посуда- хруп-

                                            кая, прозрачная, может лопнуть от горячей пищи.   В фарфоровой нельзя

                                            готовить, в ней подают готовые блюда. Глиняная- тяжелая, в ней можно го-

                                            товить, как и в металллической.

               

Физ. Минутка.                 Раз, два, три, четыре мы посуду перемыли

                                            Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

                                             Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

                                             Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился

                                              Ложку мы чуть-чуть   сломали, так мы маме помогали.

Игры                                  

                                              «Наведи порядок» на столе разложены карточки, дети логично заполняют

                                               центральную карточку (центр. Плита к ней подставляются сковорода,

                                               чайник, кастрюля, ковш. Кухонная посуда. Торт-чашка, чайник, сахарница

                                               блюдце (чайная посуда). Хлеб-тарелка, ложка, вилка, супница.

                                               

                                             « В гости к художнику» какая посуда спряталась? Дети называют каждый

                                              предмет посуды.

                                             Помогают художнику раскрасить посуду.

                                     

Итог занятия                      О чем мы с вами сегодня говорили на занятие?

                                               Из чего делают посуду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей  по теме: «Путешествие по  островам математики»...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...