Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рябова Наталья Георгиевна

Приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obraz_koshki.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад №133 компенсирующего вида                                                                                              Выборгского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы                                        на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»

26.04.2013г.

Воспитатель: Рябова Н.Г.

Цель: приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей рассматривать предметы, используя разнообразные способы взаимодействия с окружающим миром; составление мнемотаблиц о предметах
  • Познакомить с искусством мастеров из России (кот свистулька) и Японии (нэцкэ)
  • Сравнение изображений кошки в различных видах искусства (живопись, скульптура, игрушка, музыкальный инструмент)
  • Коррекционные задачи: закрепить умение находить статическое положение предметов и живых объектов на картине; умение ориентироваться в малом и большом пространстве

Предварительная работа:

  • Создание временной экспозиции: «Кошки в нашей жизни»
  • Дискуссия: «Может ли кошка (собака) быть другом?»
  • Посещение зоологического музея
  • Создание мини-музея «Семейство кошачьих»; режиссерские игры с животными

Оборудование:

  • Мольберт с картиной «Девочка с котенком», закрытый тканью
  • Лиловая косметичка на молнии
  • Набор предметов в косметичке:
  • Рыжая меховая кошка
  • Кошка - подставка для колец (металл)
  • Кошка – свистулька (дерево)
  • Кошка на соме – нэцкэ (керамика)
  • Ширма для входа с вывеской «Музей искусств»
  • Разрезная картина «Девочка с котенком» для коррекционной игры

Ход деятельности:

Игровая ситуация: «Чья вещь?» - создание мотивации детей к занятию

Педагог: Ребята, сегодня дворник передал мне эту вещь. Что это? (Косметичка).

 - Кому она принадлежит? (девушке/женщине)

- Что можно сказать о косметичке? Какая она? (цвет, запах, ощущения)

- О чем еще может рассказать косметичка?  

- Зачем она нужна? (хранить косметику)

- Как вы думаете, кем может быть хозяйка косметички? (род деятельности)

- Что еще можно сказать об этом человеке? (возраст, материальное положение)      

Составление мнемотаблицы по итогам ответов детей (женская, среднего размера, с рисунком, яркая, мягкая, легкая)

Исследование вещей из косметички: (1- кошка меховая; 2- кошка для колец; 3- кошка-свистулька; 4- кошка нэцкэ)

- Как вы думаете, что это? (кошка)

- Какая она? (исследование на ощупь (материал, размер, форма, цвет))

- Для чего она предназначена?

- Кому принадлежала?

- Как использовалась?

- Где изготовлена? (самодельная или фабричная)

- В каком месте ей бы понравилось находиться?

Составление мнемотаблицы по итогам ответов детей:

  1. женская/детская, маленькая, меховая, легкая, мягкая, яркая, безопасная, может быть брелоком
  2. женская/детская, среднего размера, блестящая, тяжелая, холодная, металлическая, для украшений, многоэтажная, может стоять на трельяже
  3. женская/мужская, среднего размера, музыкальная, деревянная, легкая, блестящая
  4.  женская/мужская, маленькая, глиняная, легкая, двойная

Зрительная гимнастика с предметами из косметички по Э.С. Аветисову (прослеживающая функция глаз).

Педагог знакомит детей с миниатюрой нэцкэ «Кот на соме»:

Нэцкэ –миниатюрная скульптура (3-4 см), произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно, которая была лишена карманов. Таким образом, нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.

Сом – это рыба землетрясений. Движение хвоста гигантского сома причина стихийных бедствий. На соме плывет и сдерживает его кот – символ долгой жизни, гармонии и покоя.

Дидактическая игра малой подвижности «Чудесные превращения» (дети изображают увиденные предметы в статичном положении)

Воспитатель: Раз, два, три покружились, в разных котов превратились!

Воспитатель приглашает детей в Музей искусств на выставку картин:

- Куда мы попали?

- Как вы догадались?

- Как вы думаете, кто изображен на картине?

- Что еще вы можете сказать о ней?

- Кто видит то, о чем мы еще не говорили?

- Как вы думаете, где это происходит?

- Какой предмет нам указывает на это? (стул)

- Что еще вы можете сказать о девочке? (возраст, одежда, лицо, прическа)

- Когда происходит действие на картине?

- Что еще можно сказать об этом времени?

- Что заинтересовало художника в этом сюжете? (нежность)

- Что мы видим на картине, а о чем можем только догадываться? (возможно, это дочь художника)

- Что могла делать девочка, до того, как ее нарисовал художник?

- Как назовем картину?

- Какая игрушка из косметички могла бы понравиться девочке? Почему?

Дети выходят из Музея искусств.

Дидактическая игра «Собери картину по памяти» (целое из частей)

(Дети собирают картину «Девочка с котенком» по памяти).

Педагог подводит итог совместной деятельности:

- О каком животном мы сегодня говорили?

- Из каких материалов были игрушечные кошечки?

- Какие игрушки вам понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...