Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Серикова Елена Александровна

НОД с использованием экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_gruppa_vt_ml.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vt_ml_gruppa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 208»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

 во второй младшей группе

«Волшебница - вода»

воспитатель

Серикова

Елена Александровна

I квалификационная категория

Хабаровск

2011

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни и жизни рыб; показать, где, в каком виде существует вода; познакомить со свойствами возы и показать их, используя эксперименты.

Развивающая среда: широкая полоска ткани, ленты (голубого цвета), стаканчики с водой и молоком, лёд.

Ход занятия.

Воспитатель (читает стихотворение Рыжовой)

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Дети, где сегодня вы видели воду? Для чего нужна вода, как мы её используем? (ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня к нам в гости приплыла Золотая Рыбка. Какого цвета рыбка? Что ей помогает плавать? Где у неё плавники? (ответы детей.) Поздороваемся с ней.

Рыбка. Здравствуйте, ребята! Я приплыла к вам, чтобы поиграть. А вы знаете, где я живу? Зачем мне нужна вода? (ответы детей.)

Воспитатель. Дети, рыбы живут в воде, пьют её, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. И мы хотим пить и умываться чистой водой. У нас, в группе, где живут рыбки? А ещё где они могут жить? Конечно же, в речке. А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет широкую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких. Хотите сделать свою большую речку? Эти ленточки ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку (действия детей.). Вот как много воды!

Физ. минутка. Рыбка поплавает в нашей речке (воспитатель показывает, как плавает рыбка). Давайте поплаваем вместе с рыбкой, покажем ей, как умеем плавать. («Плаваем  под музыку.)

Рыбка. Спасибо, дети, ваша речка глубокая, чистая, и вы хорошо умеете плавать.

Воспитатель. Рыбка хочет отдохнуть, вместе с речкой отнесем её в уголок. Дети, вы знаете, какого цвета водичка? (Ответы детей.) Давайте вместе  узнаем.

1 опыт. У меня два стакана, что в них? (молоко и вода.) Я в стаканчик положу ложки, в каком стакане ложка видна, а в каком - нет? Почему? Какая вода? прозрачная, через неё все видно.) А молоко? (нет.) Значит, вода прозрачная, что она делает? (течет)

2 опыт. Посмотрите, что у меня есть? (лёд.) Какой он? (тоже прозрачный.) Потрогайте его, он твердый или мягкий? Возьмём кусочки льда в ладошки, подышим на него. Что с ним происходит? Почему он таит? Он растаял, что у нас получилось в ладошках? (Вода.) Значит, лёд - это тоже вода.

3 опыт. Дети, какая вода, которой мы умываемся? (ответы детей.) Вода может быть теплой, горячей, холодной. Опустите пальчик в тарелочку. Расскажите, где теплая вода, а где - холодная? (Ответы.) Значит, вода может быть разной: и теплой, и холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы вы воду выбрали? Почему? (ответы детей.)

Воспитатель. Но вода может литься с неба, как это называется? (дождик) Игра. Заиграла музыка, играем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (дети при звуках дождя прячутся под зонтик к воспитателю, веселая мелодия играет - дети пляшут).

Воспитатель. Что нового мы узнали сегодня? Какая бывает водичка? (Ответы детей.) Наша рыбка уплывает домой, в свою речку. Попрощаемся с ней.

Рыбка. До свидания, дети.




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 208»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

 во второй младшей группе

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

воспитатель

Серикова

Елена Александровна

I квалификационная категория

Хабаровск

2011

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; воспитывать аккуратность при работе с водой; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; развивать эмпатию, желание помочь другим; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Лисичка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, к нам в гости пришла из леса Лисичка, а в лесу она видела кое-что интересное, что её удивило:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.                         Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

Ответы детей:

  • она превратилась в лед;
  • наверное, это было зимой, и она замерзла;
  • вода превратилась в лед от мороза.

Воспитатель: Дети, Лисичке сорока – белобока, подарила бусы, а Лисичка уронила их в воду, Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает:

- А как можно освободить бусинки из ледяного плена? Дети выдвигают предположения.

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо - плохо»:

  • можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо - лед растает, и бусинки освободятся; плохо - руки замерзнут);
  • можно отогреть в варежках (хорошо - лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо - варежки намокнут);
  • можно положить на батарею (долго ждать придется);
  • есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;
  • можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
  • можно положить в теплую воду, там лед растает; можно оставить просто в группе - у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

  1. поставить на батарею;
  2. погреть в руках;
  3. положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

 я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, только руки замерзли;

на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Дети вытирают воду со столов, и Лисичка предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает вам поиграть в игру  «Прятки» с водичкой. Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.

Лисичка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

- Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Лисичка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку! Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Лисичке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»

Лисичка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы:

  • мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
  • темная водичка спрятала игрушки;
  • в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Воспитатель: Ребята, Лисичке очень понравилось с вами играть, она очень многое узнала о воде и льде. Лисичка останется с вами играть, гулять. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...