НОД по патриотическому воспитанию "Экскурсия по Воронежу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цели: уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного города и местах отдыха его жителей: воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voronezh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, скажите, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: “Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

Родина наша – это наш дом

Где мы все вместе дружно живем.”

Ребята, а в какой стране мы живем? Да, Россия для нас это большая Родина. А в каком городе мы живем? Да. Ребята, в Воронеже, для нас это малая Родина. Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу. А поедем мы, послушайте загадку на чем:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус), имитация движений под музыку.

На мольберте открывается фотография с изображением памятника Петру1.

Воспитатель: Ребята, вам знакомо это место?

Перед нами Петровский сквер. На высоком пьедестале, находится бронзовая фигура царя – Петра 1. Одной рукой царь опирается на огромный якорь. Другая рука Петра Великого поднята вверх, как бы указывая русскому флоту путь. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля. Царь стоит лицом к зданию Управления Юго-Восточной железной дороги, сзади стоит построенный Петровский пассаж, который носит имя Петра Великого. Царь Петр 1 часто бывал в Воронеже. Он сделал этот город крупным промышленным центром, строил здесь заводы и фабрики для строительства первых российских военных кораблей.

Сейчас я вам тоже предлагаю построить корабли. Для этого надо соединить части картины, чтобы получилась целая иллюстрация. (собираем пазл)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.

На мольберте открывается фотография с изображением театра кукол.

Если дети затрудняются назвать здание на фотографии, можно загадать им следующую загадку:

“Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют!

Очень большие и все как живые!”

Мы с вами видим здание кукольного театра “Шут”. Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? Какие еще детские театры нашего города вы знаете? Прямо перед зданием театра, на тротуаре, кому ребята установлен памятник?

Чтобы мы с вами никогда-никогда не забывали Бима ему установлен памятник под названием “Белый Бим – черное ухо”.

Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму и обнять его, погладить по голове и сфотографироваться.

Но почему, же именно в нашем городе поставили памятник Биму?

Оказывается, этот рассказ про Бима написал Гавриил Николаевич Троепольский. (портрет) А он жил и работал в городе Воронеже.

Вот поэтому и памятник установлен в нашем городе.

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (актеры, режиссер, декоратор, гример, костюмер). А давайте с вами поиграем в театр. Представьте себе, что все вы – актеры, а я – режиссер-постановщик. Согласны?

Роли распределяются с помощью карточек, на которых изображены сказочные герои.

Проводится театрализованная игра-импровизация с разыгрыванием без предварительной подготовки сюжета по мотивам сказки “Бременские музыканты”.

Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. Но нас снова ждет автобус.

“Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.

На мольберте открывается фотография Воронежского зоопарка.

Все вы, наверное, бывали в зоопарке? Каких зверей вы там видели?

Дети отвечают.

Один мой знакомый художник как-то гулял по зоопарку целый день. Он столько увидел животных и они ему так понравились, что, когда пришел домой, решил изобразить животное, которое ему больше всего запомнилось. И вот что у него получилось.

Воспитатель показывает и рассматривает вместе с детьми две картинки, на которых изображены несуществующие животные. Дети рассматривают изображения и определяют, что неверно нарисовал художник.

Далее воспитатель предлагает детям “прогуляться” пешком по городу, после чего они подходят к мольберту, на котором открывается иллюстрация с изображением площади Ленина.

На площади проходят все торжественные мероприятия города. Здесь находится административное здание.

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа) Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

Дети собирают из разрезных картинок герб города.

Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу.

Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям календари с видами города Воронежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Презентация "Родной город Воронеж" по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:- закрепить название родного города;- формировать у детей чувство любви к своему городу;- познакомить детей с лосто...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Герб Воронежа"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Герб Воронежа"...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет в области патриотического воспитания по теме: «25 января-день освобождения Воронежа».

Тема : «25 января-день освобождения Воронежа» Цели: расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, формировать патриотические чувс...

Патриотический проект "25 января - День освобождения города Воронежа"

И что ты там судьба городишь?Тебе во век не сдамся я,Пока на свете есть Воронеж_-Любовь и Родина моя!...