Занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и норма укрепления здоровья и привития навыков здорового питания и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sr._gruppe_valealogiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 20

«Золотой ключик»

Познавательное занятие для детей

средней  группы

по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

             

Подготовила воспитатель:

Михайлова Т.Н.

г. Новоалтайск 2010

Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты.

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: 

  • систематизировать и знания об овощах и фруктах (названиях, цвете, вкусе, запахе) через элементарную опытную деятельность; формировать умение сравнивать и анализировать фрукты и овощи между собой;
  • активизировать в речи прилагательные, образованные от существительных;
  • развивать логическое мышление; сенсорные способности;
  • способствовать развитию обобщающей речевой функции через моделирование;
  • создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни;

Оборудование: рисунки овощей и фруктов, таблички с названиями станций, одноразовая посуда (тарелочки, стаканчики, зубочистки), музыкальный инструмент (компьютер), игровой паровоз, изображение доктора Неболейки.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, лепка яблок и морковки, рисование овощей и фруктов, разучивание песни «Огород», заучивание стихотворений о фруктах и овощах, организация выставки «Чудо – овощей».

Ход занятия

Психологический настрой «Хорошее настроение».

Педагог.

-Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в одно очень интересное путешествие. В этом путешествии нам предстоит узнать много важного и интересного, а так же ответить на многочисленные вопросы. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Педагог.

А чтобы нам не было скучно, мы споем песенку «Паровоз».

2. Станция "Овощная"

- Дети, а вот и первая станция. А вы хотите узнать название этой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара,

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как все это назовем, одним словом? (Овощи)

- Кто догадался, какая станция нас ждет? (Овощная)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».  

Педагог.

- Дети, я собрала овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

 - На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

- Ребята, а где растут овощи? Где растут фрукты?

Для этого задания мы разделимся на группы. Одна группа будет собирать овощи, а другая – фрукты.

- Давайте с вами проверим, а правильно ли вы наполнили корзинки. После игры дети комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Педагог.

- Приглашаю вас поиграть (дети встают в круг и надевают шапочки овощей).

Сценка "Спор овощей"

Педагог.

Кто из вас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях, будет всех полезней?

1.Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

2. Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала, ведь  для винегрета

Лучше свеклы нету!

3. Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки, любят кочерыжки.

4. Огурец: 

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек,

Всем понравится, конечно!

5. Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

6. Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

7. Лук:

Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг, я простой зеленый лук!

Педагог.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Педагог.

- Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути новая станция.  Витаминная лаборатория.

- Ребята, на этой станции нас ждет доктор Неболейка. Он ждет нас в своей лаборатории. Прежде чем мы туда попадем, нам нужно одеть халаты.

- Здравствуй доктор Неболейка! А ты чем так расстроен?

- Да вот собрался сделать сок, нарезал овощи и фрукты и запутался, где какой.

- Не расстраивайся доктор, наши дети тебе помогут их угадать по запаху.

- Поможем доктору Неболейке определить овощи и фрукты?

Если дети отгадывают, фрукт или овощ, он выкладывается на блюдо.

Воспитатель приносит закрытые колбы с запахом фруктов и овощей (лук, чеснок, яблоко, апельсин, лимон, огурец) и дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен определить, какой фрукт и овощ пахнет.

Доктор Неболейка.

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Но у меня еще одна проблема осталась.  Я нарезал овощи и фрукты, чтобы сделать витаминный сок и все их перепутал. Вы попробуйте и угадайте, что это.

Воспитатель каждому ребенку дает попробовать на вкус фрукт или овощ. Ребенок пробует, называет название. Доктор уточняет, какой сок получается из этого продукта (яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, помидор – томатный, морковь – морковный, груша – грушевый, свекла – свекольный).

Доктор Неболейка.

- Спасибо вам ребята! Я очень доволен вашей работой. И хотел бы подарить вам «Азбуку здоровья».

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знанья,

Повсюду применять!

Доктор вручает детям «Азбуку здоровья» и дает здоровые советы. На прощание угощает детей фруктами.

Педагог.

- Дети, нам пора возвращаться в группу, так как наше путешествие подошло к концу. Дети садятся в поезд и возвращаются в группу.

Вопросы:

  1. Вам понравилось путешествие? Почему?
  2. На какой станции вам захотелось еще побывать?
  3. Какое задание оказалось самым трудным?
  4. Какую пользу нам приносят овощи и фрукты?

Занятие заканчивается выставкой «Чудо -овощей и фруктов».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...