Проект "Песок и Глина"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шараг Олеся Анатольевна

Экологический проект
«ПЕСОК И ГЛИНА»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский. 
 Участники проекта :  педагоги, дети, родители.  
 Длительность: кратковременный, 1 неделя.

 

 Цель:  

развитие познавательного интереса к неживой природе. 

 

Задачи :
1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 
2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 
3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 
4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

 

Ожидаемые результаты :
У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности.
 

Актуальность.

К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Песок и Глина"2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. МОСКВЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1411 (СПДО № 4) Экологический проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Провели: Шараг О.А . Кобалова Г.А. Москва 2014

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта : педагоги, дети, родители Длительность: кратковременный, 1 неделя Цель : развитие познавательного интереса к неживой природе.

Слайд 3

Задачи 1. Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах 2. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы 3.Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка (строительство, песочные часы и т.д.), глины (производство посуды, игрушек, строительство); 4. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Слайд 4

Ожидаемые результаты : У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности. Актуальность К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования .

Слайд 5

Подготовительный этап 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 2. Подбор наглядно-исследовательского материала, литературного и иллюстрированного Материала; 3. Разработка конспектов занятий .

Слайд 6

Основной этап 1. Беседы : «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину ». 2. Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду». 3. Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной; - игры-эксперименты: • «Песчаные бури» • «Свойства мокрого песка» • «Волшебный материал» • «Ветер» 4 . Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина» 5 . Рисование «Рисуем песком» 6 . Лепим из глины посуду 7. Стихи о песке и глине

Слайд 7

Опыт 1 Знакомство детей со свойствами песка и глины. Песок – сыпучий, легко высыпается. Глина Комочками, ее нельзя так легко высыпать, как песок. Песок, в отличие от глины , рыхлый.

Слайд 8

Опыт 2 С помощью лупы дети внимательно рассматривают, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Затем дети рассматривают комочек глины.

Слайд 9

Опыт 3 Ребенок берет палочку (деревце) и пробует ее посадить, сначала сажает в песок, а затем в глину

Слайд 10

Рисование Познакомить детей с техникой рисование песком.

Слайд 11

Лепка Познакомить детей с созданием посуды из глина.

Слайд 12

С. Цапаева * * * Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал песок! С. Кашлев * * * Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. А. Полетаева *** Гончар для меня разведёт жаркий пламень. Сухая, я твёрдой бываю как камень. Размочат - как тесто податливой буду, Могу превратиться в игрушку, в посуду, Лечебными свойствами очень богата, Меня отыскать вам поможет лопата. Белая, красная и голубая Узнали, ребята, кто я такая? Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! Н. Хилтон * * * Я полил песок водой И сложил его горой Папа взял мою лопатку Разровнял на горке грядку Вышел сказочный дворец- Ай да папа молодец! *** Анатолий Пастернак Мягкую, вязкую глину возьмем Шлепнем – пошлепнем , чтоб стала послушной. Лепим – прилепим, месим и мнем – Вот показались гномика ушки. Вот его носик, а вот его рот. Вот его бровки, а вот его глазки. Глина от пальцев силу берет, Чтоб рассказать нам веселую сказку. Глина , конечно, из грязи взялась, Но , обжигаясь в печи, как посуда, Дождик забыла, слякоть и грязь И превратилась в фигурное чудо! Стихи о песке и глине

Слайд 13

Заключительный этап Д ети закрепили знания о свойствах песка и глины . Дети проявили интерес к тому, что песок и глину можно использовать не только в природе, а так же в художественном творчестве У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....