Главные вкладки

    Контакты с животными
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Занятие проводится в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontakty_s_zhivotnymi.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям , что контакты с животными иногда могут быть опасными.

    Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

    Материалы и оборудование: рисунки животных.

    Содержание образовательной деятельности детей:
    Педагог загадывает детям загадки (с показом картинок) о домашних животных:
     Если лапы вместо рук,
    Если самый верный друг,
    Если забияка,
    Значит друг - (СОБАКА).

    Мягкие лапки,
    А в лапках -
    Царапки.(КОШКА)

    Дома, в поле, на дороге –
    Это мастер на все ноги.
    И когда порой несладко,
    - Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

    Солнце всходит. Слышно: - Му-у, -
    Как не стыдно пастуху-у?
    Рано утром в полшестого
    Хочет спать ещё (КОРОВА).

    Мохнатенькая,
    Усатенькая,
    Молоко пьёт,
    Песенки поёт.
    (КОШКА)

    Даже кошке во дворе
    Очень грозно скажет: "Ме-е!"
    Не боится никого,
    Никогда,
    Потому что есть рога у (КОЗЛА).

    В дороге с ним полно хлопот -
    Не хочет он идти вперёд.
    (ОСЛИК)

    Вместо носа – пятачок,
    Вместо хвостика – крючок.
    Голос мой визглив и звонок.
    Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

    Глазищи,
    Усищи,
    Хвостище,
    Когтищи,
    А моется всех чище.
    (КОШКА)

    Проживает во дворе
    В личном доме – конуре,
    И на всех, кого не знает,
    То рычит она, то лает.
    (СОБАКА)
    - Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.
    - Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. 
    Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
    Чтение стихотворения  Юнны Мориц "Огромный собачий секрет" 
    Вопросы для обсуждения:
    - Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы детей).
    - Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
    - Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
    Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
    Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
    Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
    Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
    Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
    Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
    Если вы собрались в гости,
    А собака у ворот,
     Колбасы собаке бросьте
    Или с сыром бутерброд.
    Киньте ей сардельку в миску,
    Можно свежую сосиску,
    После парочки котлет
    Предложите ей паштет.
    Предложите ей тушёнку,
    Ножку курицы, печенку,
    Наконец, кидайте фарш
    И в ворота смело - марш!
    А собака зарычала -
    Начинайте все сначала...
    - Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
    Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
    Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
    - Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки. 

    Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
    Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
    Правило N 10. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
    - Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

    Правило N 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
    - Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).
    Нам даёт здоровье
    Молоко коровье.
     Но если хочешь быть здоровым,
    То не подходи к коровам!
    Правило N 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его. 
    Правило N 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
    - На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

    "Огромный собачий секрет"

    Собака бывает кусачей
    Только от жизни собачей,
    Только от жизни собачей
    Собака бывает кусачей!
    Собака хватает
    Зубами за пятку,
    Собака съедает
    Гражданку Лошадку
    И с ней гражданина Кота,
    Когда проживает
    Собака не в будке,
    Когда у неё завывает
    В желудке, И каждому ясно,
    Что эта собака -
    Кру-у-у-глая сирота.
    Никто не хватает
    Зубами за пятку,
    Никто не съедает
    Гражданку Лошадку
    И с ней гражданина Кота,
    Когда у собаки
    Есть будка и миска,
    Ошейник, луна
    И в желудке сосиска.
    И каждому ясно,
    Что эта собака -
    Не круглая сирота!
    Собака несчастная -
    Очень опасна,
    Ведь ей не везёт
    В этой жизни
    Ужасно,
    Ужасно, как ей не везёт!
    Поэтому лает она,
    Как собака.
    Поэтому злая она,
    Как собака.
    И каждому ясно,
    Что эта собака
    Всех без разбору
    Грызёт!
    Прекрасна собака,
    Сидящая в будке!
    У ней расцветают в душе
    Незабудки,
    В желудке играет кларнет!
    Но шутки
    С бродячей собакой бездомной
    Опасны, особенно
    Полночью тёмной, -
    Вот самый собачий,
    Вот самый огромный,
    Огромный Собачий Секрет!
    Собака бывает кусачей
    Только от жизни собачей,
    Только от жизни собачей
    Собака бывает кусачей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

    Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

    Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

    "Контакты с животными"

    Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными  домашними и бездомными....

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    "Правила безопасности при контакте с животными "-конспект занятия

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД "Контакты с животными- опасны"

    Конспект НОД "Контакты с животными опасны"(Старшая группа)учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.Знать ,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с ж...