Главные вкладки

    Конспект НОД "Контакты с животными- опасны"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект НОД "Контакты с животными опасны"(Старшая группа)учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.

    Знать ,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Продолжать учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontakty_s_zhivotnymi_opasny.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контакты с животными опасны.

    Цель: учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.

    Знать ,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Продолжать учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.

    Материал. Плакаты с ситуациями.

    Ход занятия.

     

    Воспитатель:  Ребята, дома у вас почти у каждого живут различные животные.

    Скажите какие?

    Дети: Кошка, собака, морские свинки

    Воспитатель: Ребята, у нас наступило время года  вы больше, где проводите время дома или на улице .

    Дети: Во дворе, детском саду, огороде или на даче.

    Воспитатель: Чтобы прогулка или выходные  прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

    Послушайте загадки:

    Пробираюсь по забору,

    На охоту выхожу.

    Мышки спрятались по норам,

    Я их долго сторожу.

    (Кошка)

    Обойди хоть всю округу —

    Не найдешь вернее друга!

    На охоте помогает,

    Ночью дом наш охраняет.

    (Собака)

    -Воспитатель:У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

    - Кто тогда о них заботится? (Никто).

    - Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

    - Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

    - Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Динамическая пауза.

    5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

    6. Обсуждение стихотворения:

    Не зря собака тех кусает,

    Кто камень зря в нее бросает.

    Но если кто с собакой дружит,

    Тому собака верно служит.

    - Почему собаки бывают злыми?

    - Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

    - Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

    - Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

    - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

    (Показ презентации).

    - Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

    - Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

    - У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

    - Клыки они оскаливают во время угрозы;

    - При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

    - Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

    - Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

    - Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

    - Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

    - Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

    - А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

    - но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

    7. Физминутка. Кот Антипка

    Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

    Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

    В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

    В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

    Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

    В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

    В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

    В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

    В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

    В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

    В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

    Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

    8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

    Вот окошко распахнулось,

    Кошка вышла на карниз.

    Посмотрела кошка вверх.

    Посмотрела кошка вниз.

    Вот налево повернулась.

    Проводила взглядом мух.

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    И закрылась лапками

    Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

    Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

    Смотрят вверх.

    Смотрят вниз.

    Смотрят влево.

    Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

    Дети приседают.

    Смотрят прямо.

    Закрывают глаза руками.)

    Итог нод.

    - Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

    - Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

    - Чем можно помочь бездомным животным?

    - В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет»



     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

    Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

    Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

    В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

    конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.

    Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасны...

    Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

    Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»

    Цель:Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас....

    Любое дикое лесное животное опасно для человека

    Рекламная фраза – “размер не имеет значения”, вполне применима к животным, представляющим потенциальную и реальную опасность, будь то небольшая куница, горностай или огромный сохатый...