конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.

Интеграция: познание, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с животными, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений о животных.

Словарная работа: звери, хищники, зоопарк, мягкая, пушистая, агрессивный, повадки, инстинкт.

Материал: фигурки диких и домашних животных, деревья, макет леса, домик, макет подворья, мягкие игрушки (собака, кошка), карточки с изображениями домашних животных, музыкальная игрушка с голосами животных.

Игровая мотивация: к детям приходит Динозаврик.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы поговорим о …

-Эй – раздается вдруг.

Воспитатель: Кто это? Так вот, мы с вами…

-Эй – раздается снова.

Воспитатель вносит Динозаврика.

- Дети, кто это?

Дети: это Динозаврик.

Воспитатель: Динозаврик прилетел с другой планеты, он не знает, куда он попал и кто здесь живет, не обидит ли его кто?

Садись Динозаврик и послушай, я как раз хотела об этом поговорить с ребятами.

Дети, мы живем на большой планете, которая называется Земля. А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы мне подскажите, кто, хорошо?

В небе летают?… Птицы.

В морях и реках плавают?... Рыбы.

В лесу живут?... Животные.

Воспитатель: в лесу живут какие животные?... Дикие

А какие еще животные бывают?... Домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Раздаются голоса животных (музыкальная игрушка) на столе за ширмой.

Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму). Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.

Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет), или в дом.

Воспитатель: Дети,  а у вас дома есть животные? Какие? Вы их любите? Животных надо любить, не обижать, не мучить. Но при этом нужно помнить, что животные могут быть опасны.

Загадка: Гладишь - ласкается,

     Дразнишь – кусается (собака).

Рассмотреть собаку (мягкая игрушка).

Что делает собака? У кого дома живет собака? Ваша собака добрая или злая?

А вы знаете, что даже домашняя собака может быть опасной, может наброситься и даже укусить. Знаете когда?

1. Когда собака ест, подходить к ней нельзя. Она может подумать, что вы можете забрать ее любимую косточку (обыгрывание ситуации: собака лежит и сосет игрушечную кость, подходит ребенок, хочет погладить, собака рычит и бросается).

2. А еще нельзя подходить к собаке, если у нее маленькие щенки. У собаки инстинкт, такая природная привычка – защищать детей. Если у собаки забрать щенков, она будет страдать, а если подойти к ним, может укусить.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «У Розки были щенки» с обыгрыванием.

3. А еще когда собака спит, к ней тоже не нужно подходить, она может испугаться и наброситься.

Физминутка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: А самые опасные - это бродячие собаки. Они потеряли своих хозяев, и от этого у них испортился характер. На улице к собакам, чужим, незнакомым подходить нельзя. От них лучше держаться подальше.

Загадка: Мягкие лапки,

     В лапках царапки (кошка).

Рассмотреть кошку. Предложить описать кошку: мягкая, пушистая, грациозная, ласковая. А кошка может быть опасна? У кошки острые коготки, она их выпускает, даже , когда играет. У кошки инстинкт – природная привычка охотиться на мышей, коготки ее оружие. Кошке может что-то не понравиться, если вы случайно сделайте ей больно, она может укусить или поцарапать вас.

А кто еще у нас в доме живет? Вот корова и коза, что в них опасного? Рога. Они могут бодаться.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, кошки, козы, коровы. Дети говорят, какая польза от животного, и какая опасность может исходить.

Воспитатель: Дети мы говорили, о каких животных? О домашних. А как там наши звери (подходит к макету «лес»).

Дети, а вы видели, встречали зверей? Правильно, в городе можно встретить зверей в зоопарке. Они же хищники, они опасны. Сейчас мы их поместим в зоопарк (ставим решетку с надписью «ЗООПАРК»).

В зоопарке звери сидят за решеткой, значит можно к ним подойти близко? Почему нельзя? Потому что они звери, хищники, у них звериные повадки. У медведя огромные лапы с острыми длинными когтями. Зверь может просунуть лапу в решетку и ухватить человека, также и тигр и леопард. А волк и лиса могут укусить. Если их попытаться покормить. Вот поэтому и написано на решетке: «Близко не подходить», и «Зверей не кормить».

Воспитатель: Животные друзья – помощники человека. Но они не люди и мы не можем знать, как поведет себя животное, особенно бродячее, если к нему приблизиться. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни, от которых даже умереть можно. Запомните:

Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак …

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай…

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Животных встретишь ты дорогой

Так обойди их и не трогай.

А если вы погладили животное, что нужно сделать?

Показываю картинку, где ребенок моет руки (обыграть ситуацию).

Мяу, мяу, где-то кошка

Притаилась у окошка

Гав, гав, гав! Бежит щенок

Черный носик, рыжий бок

Мы щенков и кошек любим

Только каждый должен знать

Их не нужно обнимать.

Воспитатель: Дети, а вы все поняли? А ты Динозаврик теперь знаешь, кто живет на Земле?

Животных бояться не нужно. Надо знать их привычки и правильно себя вести с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....