Проект «Сохраним лес»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ланкина Надежда Николаевна

Краткосрочный, практико-ориентированный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sokhranim_les.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Сохраним лес».

Авторы проекта: Ланкина Надежда Николаевна.

Продолжительность проекта: 15 мая – 17 июня 2014 года  

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориетированный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель,  социальные партнеры (краеведческий музей).

Возраст детей: 5–6 лет.

Проблема: отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у детей и у взрослых.

Цель проекта: развитие у детей и взрослых осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи проекта

Для детей: 

  • Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Дать представление о последствиях неправильного отношения к лесу.
  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу.

Для педагогов:

  • Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта;
  • Создание информационной базы для родителей;
  • Создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию.

Для родителей:

  • научиться ориентироваться в информации по формированию у детей экологических знаний;
  • развивать умение создавать условия воспитания у детей любви к природе.

Для социальных партнеров:

  • вести с краеведческим музеем совместную работу по формированию у детей представлений о природе родного края .

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название игрового мероприятия проекта: «Мы – друзья леса».

Продукты проекта

Для детей:

  • сформированные знания о лесе (деревьях, кустарниках, растениях и обитателях леса);
  • произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бумаги и бросового материала, рассказы );
  • обновленная предметно-пространственная среда в группе;
  • зелёные насаждения на участке и в уголке леса для проведения наблюдений за деревьями и кустарниками.

Для педагогов:

  • конспекты мероприятий;
  • образцы планирования;
  • библиография по теме проекта;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека презентаций по экологическому воспитанию;
  • мультимедийная презентация проекта.

Для родителей:

  • библиография по экологическому воспитанию детей (буклеты, памятки, литература);
  • продукты совместного творчества (рассказы, фотоальбомы, книжки-малышки)

Для социальных партнеров:

  • произведения детского творчества;
  • оформленные информационные стенды экологического содержания.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
  • Осознанное отношение к природе родного края.
  • Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность;.

Для родителей:

  • Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
  • Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Для социальных партнеров:

  • укрепление межколлективных связей;
  • появление интереса у всех участников проекта к деятельности каждого социального партнера.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Сохраним лес»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Сохраним лес», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.

Вводит игровой персонаж Старичок-лесовичок.

Создает развивающую среду для деятельности, подготавливает информацию для родителей о возникшей проблеме.

Тактично рассматривает все предложенные детьми варианты решения проблемы

Обсуждение проблемы.

Вживание в игровую ситуацию.

Предлагают варианты решения проблемы

Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы.

Изучение информации о путях решения проблемы;

беседы с детьми о необходимости сохранения леса

Деятельностный

Помогает в составлении плана решения проблемы.

Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом.

Помогает в организации деятельности (познавательной, исследовательской, продуктивной, коммуникативной).

Практическая помощь по необходимости (уход за растениями, труд в природе, чтение книг).

Помощь в обсуждении каждого вида деятельности, в обмене опытом детьми между подгруппами.

Помощь в подготовке обмена опытом с детьми младшего и среднего возраста

Составляют план решения проблемы (схематично).

Объединение детей в рабочие группы по личной инициативе.

Распределение по видам деятельности.

Формирование специфических знаний, умений, навыков (работа по уходу за растениями, овладение новыми приемами в изобразительной деятельности).

Предъявление результатов деятельности, обмен опытом между подгруппами.

Обмен опытом с детьми других групп (проведение круглого стола, рассказ о значении леса в жизни человека, правилах поведения в лесу)

Информировании детей о путях решения данной проблемы с родителями, руководителем клуба.

Подготовка фотоматериала о труде в природе, походах в лес, парк.

Завершающий

Подготовка к презентации «Сохраним лес».

Подготовка к акции «Посади деревце!»

Презентация проекта и организация развлечения «Мы – друзья леса»

Оформление фотовыставки «Я и природа»

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта (детская «конференция»).

Участие в развлечении «Мы – друзья леса!»

Участие в оформлении фотовыставки «Я и природа»

Помощь в составлении рассказов об обитателях леса, о предупреждении пожара в лесу, участие в «конференции».

Участие в развлечении «Мы – друзья леса!»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Сохраним лес»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-непосредственная образовательная деятельность «Лес и мы», «Чем славятся сибирские леса?», «Какие бывают деревья», «Берегите лес»;

- викторина «Мы – друзья леса», «Откуда пришли мебель и книга»

-наблюдение «Ветка берёзы», ведение дневника наблюдений;

- наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, ростом травы, птицами, насекомыми.

- дидактические игры «С какого дерева листок?», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Чьи детки?»(плоды деревьев, детёныши животных), «Кто где живёт?», «Что где зреет», «Какого растения не стало», «Да-нет», «Четвертый лишний», «Летает, плавает, бегает»

-решение проблемных ситуаций «Что было бы если б из леса исчезли…»

- чтение рассказов Г. Снегирёв «Кто сажает лес?», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лесной котёнок», М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»

- чтение родителями рекомендованной литературы;

- заучивание стихотворений С.Есенина «Черёмуха», С. Погореловский «Здравствуй, лес!»;

- беседы «Что такое лес?», «Лес – это богатство».

- рассказ воспитателя «Кто в лесу сажает кедр»

- рассуждалки «Как вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям?»;

- составление рассказов детьми на темы:

«Приключения паучка», «Пожар в лесу»

-круглый стол «Вопросы Старичка-лесовичка»

- целевая прогулка в уголок леса (с целью наблюдения за деревьями и кустарниками);

- экскурсия в краеведческий музей;

- с/р игры: «Семья: отправляемся в поход», «Лесничий», «Ветеринар»; «Цветочный магазин»

- дидактические игры;

- труд в природе «Окапывание кустарников на участке»;

-работа в уголке природы: ухаживание за цветами и огородом на окне (поливка, прополка, рыхление земли); -непосредственная образовательная деятельность «Прогулка в лесу»

- беседы «Правила поведения в лесу», «Осторожно, опасные растения»;

Просмотр презентации «Как вести себя в лесу»

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная и самостоятельная деятельность в режимные моменты

- создание плаката «Берегите лес!»;

- создание коллажей «Весна в лесу», «Первые цветы»;

- рисование на тему «Прогулка в лесу», «Дары леса», «Берегите природу»;

- лепка на тему «Весенний ковёр»;

- пластилиновая живопись «Лесные жители»;

-изготовление поделок из природного материала;

- использование инструментальной музыки для релаксации в совместной деятельности;

- заучивание песен о природе;

- слушание звуков природы, голоса птиц

- непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию «Лес»;

- физкультминутки «Прогулка по лесу», «Мы входим с вами в лес», «Выросли деревья в поле», «Зайцы утром рано встали», «Медвежата в чаще жили», «У реки росла рябина», «На лесной опушке в ряд», «На горе стоит лесок»;

- подвижные игры «Совушка», «Охотники», «Воробьи и вороны», «Лисы и охотники», «Перелёт птиц», «Бездомный заяц», «Змеиный хвостик», «Я дерево-мама», «Хромая лиса», «Медведь в берлоге», «Кто в дупле живет?», «Укротитель диких зверей»;

- беседы «Как растения делают воздух чистым?»,  «Несъедобные ягоды»;

- рассматривание тематических альбомов: «Лес», «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Птицы», наборов открыток;

- чтение педагогом и рассматривание энциклопедий;

- чтение детьми потешек,  пословиц, поговорок;

-отгадывание загадок о природе;

- знакомство с приметами;

- просмотр презентаций «Деревья леса», «Что такое лето»;

- оформление фотовыставки «Я и природа»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»;

- оформление информационных стендов «Игры с детьми на свежем воздухе»;

- памятка «Берегите природу!»

- буклет «Осторожно, ядовитые растения»;

- изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек «Расскажи про лес»;

- семинар с родителями «Лес – наше богатство»;

-акция «Посади деревце» (посадка саженцев кустов на участке)

- встреча  с социальными партнерами -  работа педагога с руководителем клуба «Учёный филин»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сохраним елочку"

Методическая разработка экологического проекта на 2 недели с детьми старшей группы...

Проект "Сохраним ёлочку"

Экологический  проект по произведению С.В. Михалкова "Ёлочка"Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культур...

Проект "Сохраните тигра"

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения  к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенк...

Проект "Сохраним первоцветы -улыбку весны"

 Цель  -  формирование у детей любви к природе родного края.Весь материал предназначен с целью знакомства детей с многообразием весенних первоцветов (темнорозовый кандык (сибирск...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...

Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...