Проект "Сохраните тигра"
проект (подготовительная группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира. Формировать представление о жизни тигра в природе, познакомить с причинами исчезновения этого вида  из дикой природы.Углубить знания детей об отношениях человека и тигра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

      ПРОЕКТ «Сохраните тигра»

подготовили

воспитатели

Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

                                          г. Владивосток 2013

         Тип проекта: информационно – ориентированный

        Участники проекта: подготовительная  группа, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Средства реализации:

Н.О.Д.;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения  к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического  воспитания в семье.

Цель проекта:

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта:

Познакомить детей  с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности:

Сбор информации;

Презентация проекта;

Выставка продуктивной деятельности;

Провести совместно с родителями развлечение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

Сроки реализации

Н.О.Д.

Задачи

Взаимодействие родителей и детей

понедельник

Рассматривание иллюстраций на тему: « Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004

«Детская энциклопедия» А.В. Тихонов «Росмэн» 2005

Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»

Подвижная игра: «Тигры на охоте»

Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.

Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции

Сбор информации: воспитатели - дети - родители

вторник

Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»

Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята»

ЧХЛ (заучивание)

«Не трогайте тигров»

«Мой тигрёнок»

Подвижная игра: «Выносливость тигра»

Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.

воспитатели

среда

Художественное творчество (лепка) на тему: « Хозяин тайги»

Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа)

Подвижная игра: «Ловкость тигра»

Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.

Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.

Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.

 

 

воспитатели

четверг

ЧХЛ «Зелёная книга» автор  Н. Сладков

«история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».

Познание: кукольный спектакль на тему: «По заповедным тропинкам»

Подвижная игра: «Тигриная тропа»

Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

воспитатели

пятница

Выставка продуктивной деятельности детей

Н.О.Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра»

Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.

Воспитатели – дети – родители

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями.


 


http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=474527482-31-72&n=21

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-12/1262194073_bc3d1c356938.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=173710116-33-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=483259680-30-72&n=21

http://stat18.privet.ru/lr/0b1ecd2980d35721360c93358c05b514http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=66282268-68-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=106054684-21-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=382086179-32-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=446145192-47-72&n=21

                       Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1.Фотографии рыб  http://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/

http://xn--c1ab4amk.tv/ru/publication/1068/

http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/zhivotnye/page,2,800-obitateli-morya-110-oboev.html

http://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790

http://900igr.net/kartinki/morskie-zhiteli/My-edem-na-more-2.files/032-Morskoj-konjok-eta-smeshnaja-rybka-dejstvitelno-pokhozha-na-loshadku.html

2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О.А. Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М.: «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.

4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С.,2006

5. Сахаров С.В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» - М.: «ОЛМА – ПРЕСС, 2000

6. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник Е.А. Афоничева, - Ярославль: Академия развития, 2009

7. Маркина М.В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

8. Жуковская Р.И. и Пеньевская П.А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М.: «Просвещение», 1972

9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007

10. Презентация «Сохраните тигра» - авторская работа Шлык Е.В., Горошилова Е.П.

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Пояснительная записка к проекту

Тема: «Сохраните тигра»

подготовительная группа

подготовили

                                                                                   воспитатели

                                                                    Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток 2013        

       http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Full_coat_of_arms_of_Primorsky_Krai.svg/504px-Full_coat_of_arms_of_Primorsky_Krai.svg.png     

        Всем известно, что Приморский край расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации.   На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем.

        Но не все знают, что символом Приморского края является амурский тигр. Его изображения имеют государственный флаг и герб края.

        Изображение тигра можно встретить по всюду, во всех городах края. Он красуется на государственных учреждениях, основных магистралях, домах, различных архитектурных сооружениях. В его честь названы улицы городов, переулки, посёлки, различные компании, спортивные секции и команды.

Амурский тигр (уссурийский или дальневосточный)- один из наиболее редких представителей мировой фауны, обитает на территории Приморья и Приамурья. В настоящее время только в Сихотэ-Алинском заповеднике сохранилась единственная в мире жизнеспособная популяция амурского тигра.  

         Амурский тигр (Panthera tigris altaica) – самый крупный тигр в мире. И единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех прочих. В отличие от того же льва, который образует прайды (семьи) и живет за счет коллективных охот, тигр – ярко выраженный одиночка, и поэтому в охоте ему требуется высочайшее мастерство.

Тигр венчает вершину пищевой пирамиды уникальной экологической системы с названием Уссурийская тайга. Поэтому состояние тигриной популяции - это индикатор состояния всей дальневосточной природы.

Проект по сохранению амурского тигра стал одним из первых серьезных шагов WWF в России. Данные учета 2004/2005 года показали, что совместными усилиями государственных и общественных экологических организаций достигнута стабилизация численности тигра на уровне более 450 особей. Занесен в Международную Красную Книгу.

 Взрослые самцы амурских тигров достигают в длину более трех с половиной метров и весят более 315 килограммов. Рацион тигра составляют: кабан, изюбрь, косуля, бурый и белогрудый медведи, кабарга, лось, пятнистый олень, маньчжурский заяц, рысь, волк, барсук, различные птицы (чаще рябчики). Иногда хищники ловят рыбу, едят кедровые орехи, дикие ягоды и фрукты. Лишь, будучи очень голодным, тигр питается падалью.

  Ведет одиночный образ жизни.  Выслеживая добычу, тигр использует свою маскирующую окраску, чтобы под прикрытием густой растительности приблизиться к намеченной жертве на несколько метров, а затем броситься на нее стремительным рывком. Охотится он обычно в сумерках или ночью, но иногда голод заставляет его забыть приверженность к темноте и бросаться на стадо косуль или другую добычу средь бела дня. Охотится тигр, как правило, безмолвно и подает голос, только когда ищет подругу. Тогда ночная чаща часами сотрясает устрашающий рев, пока, наконец, не появляется тигрица, услышавшая страстный призыв.

Тигр - зверь чистоплотный. После обеда он приводит в порядок свой мех, тщательно вылизывая его языком; тигрят вылизывает тигрица. Когти очищает от остатков трапезы, царапая ими мягкую кору.

Тигрята рождаются слепыми и совсем беспомощными, по два, три или четыре в помете и на одиннадцатом месяце жизни уже умеют в одиночку выслеживать и убивать небольшую добычу. Однако они остаются с матерью лет до двух. Вот почему иногда можно увидеть у добычи трех, а то и четырех тигров.

В условиях дикой природы тигр живет не более двадцати лет.

Тигр издавна считался одним из самых опасных хищников, охотиться на него отваживались лишь смельчаки. Тигриная шкура была предметом гордости охотника и зависти его соседа. Так продолжалось до тех пор, пока этих красавцев в природе осталось так мало, что каждая встреча является событием.

Тигр меньше, чем другие крупные звери, боится человека, но все же старается обходить его стороной. Бывалые таёжники, жившие не один год по соседству с тигром, говорят, что при встрече с человеком он руководствуется больше всего чувством собственного достоинства и любопытством, а не агрессивностью. Тигр ходит по следам охотников и лесорубов, навещает охотничьи заимки. Прогуливается не спеша по дорогам - чаще всего для того, чтобы выяснить, что творится в его владениях, а зимой так ему легче преодолевать глубокий снег. Многочисленным рассказам о кровожадности зверя можно противопоставить столько же рассказов о его добродушии, обращении к человеку за помощью в особо трудные минуты. Хищник нападает только, когда ранен или загнан в угол. Тигрята хорошо приручаются, легко поддаются дрессировке. Поэтому тигров, особенно амурских, можно часто видеть в цирке.

Везде, где тигр еще встречается в диком состоянии, он находится под угрозой исчезновения. Основная причина катастрофического снижения численности тигра — уничтожение природных местообитаний и подрыв кормовой базы. Этим крупным хищникам нужны довольно обширные охотничьи территории — около 100 км2 на одного зверя. Другая важная причина вымирания тигра — браконьерство с целью добычи красивых шкур, а главное — внутренних органов и костей. Изготовленные из них снадобья и настойки, согласно мифическим представлениям, прочно закрепившимся в традиционной китайской медицине, придают человеку особую силу и помогают при самых разных недугах — от ревматизма до импотенции.

Никаких серьезных научных данных, подтверждающих хоть в какой-то мере чудодейственность «тигриного лекарства», нет, но носители мифологического мировоззрения вовсе не нуждаются в проверке своих верований. Убеждения в данном случае формируются на основе простых поверхностных аналогий: раз тигр — самый сильный хищник в мире зверей, то употребляя его в пищу, тоже становишься крепким и сильным.

В 1996 году была подготовлена стратегия развития амурского тигра, целью которой было достижение популяции до 600 животных. В 2006 году эта цель была почти достигнута, количество особей достигло 550. Тигр занял все места обитания, где был ранее». Однако последние три года принесли разочарования. Из-за неэффективной политики государства, в частности из-за административной реформы, многие контролирующие экологические органы были упразднены. Из-за этого увеличилось число браконьеров. Из этого следует ожидать, что популяция амурского тигра сократилась.

Экологи сетуют, что экологическая защита на сегодняшний день стала слабее, чем даже 10 лет назад. На сегодняшний день WWF составил программу по спасению амурского тигра.

Самые важные в ней пункты, согласно которым следует ужесточить наказания за торговлю органами убитых тигров, увеличить популяцию копытных животных – они являются основной едой хищников, и установить полный запрет на рубку кедра. Также WWF настоятельно просит увеличить количество инспекторов в таежных лесах Дальнего Востока.

Безусловно, спасение амурского тигра должно быть одно из самых приоритетных экологических задач нашего государства. Не смотря на проведение мероприятий по сохранению популяции, отстрел тигров продолжается. Вот несколько последних примеров.

24 августа 2012 года в Арсеньеве Приморского края сотрудники МВД в ходе совместной операции изъяли 8 шкур амурского тигра и другие дериваты животных и растений.

В 2012 году, если подсчитать изъятые у перекупщиков шкуры, были вскрыты убийства 16 тигров. Реальная цифра потерь среди краснокнижных животных, как минимум, вдвое выше.

В январе 2013 года сотрудники полиции обнаружили в купе у проводников поезда Находка-Хабаровск - шкуру амурского тигра.

Так же в январе на территории Дальневосточного федерального округа было проведено комплексное мероприятие, направленное на выявление преступлений против амурских тигров. Сотрудниками было установлено, что злоумышленники пытались перевезти шкуру тигренка в поезде «Владивосток-Хабаровск». Ее обнаружили в тайнике в одном из вагонов. Когда шкуру достали, то заметили пулевое отверстие.

А накануне в Приморье в ходе обысков у супруги известного предпринимателя были обнаружены подозрительные ящики во дворе дома. В рефрижераторах хранились две шкуры, и пять хвостов уссурийских тигров, 148 медвежьих лап, пять шкур бурых и гималайских медведей, пять туш орлана, также другие фрагменты редких и исчезающих представителей фауны. Результаты биологической экспертизы показали, что многие животные погибли от пулевых ранений.

Кроме того, недавно оперативники Приморья обнаружили схрон с останками уссурийского тигра. В специально оборудованном месте преступники хранили скелет убитого животного, чтобы позже продать его целителям из Восточной Азии. На черном рынке кости тигра стоят до пятнадцати тысяч евро.

И это только, что стало известно СМИ.

При пересечении границ таможенники почти каждый день сталкиваются с незаконным вывозом дериватов (частей животных), или самих животных и растений.

Например, за прошлый год на Благовещенской таможне из нелегального оборота здесь было изъято более 1,643 тысячи производных диких животных. Вывозят все, вплоть до лягушек. В общем, все то, что так или иначе ценится на китайском рынке.

Если сейчас не «бить в колокола», не принимать срочных мер, амурского тигра может не остаться в природе, да и других животных и птиц тоже.

Каждый год, осенью, Владивосток уже 13 лет подряд отмечает День Тигра.

Одним из самых ярких дней в году можно по праву считать "День Тигра", когда центр города буквально окрашивается в оранжевый цвет. В карнавальном шествии по улицам Владивостока принимает участие более 3000 человек. Сотни людей в тигриных масках и костюмах проходят от остановки Покровский парк до центральной площади, где колонну встречают тысячи человек.

В шествии принимают участие школы, ВУЗы и предприятия Приморского края— более 70 учебных заведений. Затем на главной сцене города традиционно начинается концерт, состоящий из выступлений детских творческих коллективов и учеников образовательных учреждений.

В специальных шатрах на центральной площади художники превращают всех желающих в тигрят. Здесь же можно приобрести банданы и футболки с тигриной символикой. День Тигра традиционно проводится при поддержке ведущих экологических организаций, которые в этот день организуют настоящую экологическую выставку.

Свой проект мы хотим адресовать детям и родителям, а также всем, кому небезразлична нелегкая судьба полосатого героя. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания видах животных, которые живут в их родном крае. Ведь остаётся надежда, что они вырастут грамотными, умными людьми и постараются сделать так, что бы сохранить для других поколений флору и фауну родной страны. А пока есть толика надежды, что чиновники от природы, Всемирный фонд диких природы, руководители стран, различные другие природоохранные и правоохранительные организации возьмутся за сохранение редких животных и растений, не только на бумаге.

Хочется закончить словами  Дж. Даррелла: «Наш мир так же сложен и так же легко уязвим, как паутина. Коснитесь единой паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, мы оставляем в ней зияющие дыры, ведем, можно сказать, биологическую битву против окружающей среды».

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1.Всемирный фонд дикой природы (WWF).Достояние России.

http://www.wwf.ru/

2.Амурский тигр.

http://www.fegi.ru/PRIMORYE/animals/tiger.htm

3.РИА Новости.

 http://dv.ria.ru/

4.Вести.RU

http://www.vesti.ru/

5.День Тигра.

http://tigerday.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Развлечение в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «Сохраните тигра»

подготовительная группа

                                                                                                  подготовили

                                                                                              воспитатели

                                                                                         Шлык  Елена Викторовна

                                                                      Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток 2013

Ведущий: Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Приморскому краю. Хотите?

Дети: Да!

Ведущий: Мы пойдем в тайгу. Не боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий: А вы знаете, что такое тайга? Послушайте,  как описал Н. Сладков тайгу в своей книге «Зелёной книге».

«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы». Страшно?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда слушайте дальше: «Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суховатые  валежины  цепляются за одежду,  еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза». Не передумали?

Дети: Нет!

Ведущий: По тайге надо идти колонной друг за другом. Стройтесь!

(дети строятся)

Ведущий: Идём строго друг за другом. Никто не отстаёт. Друг другу помогаем. В пути будьте внимательными.

Подвижная игра: «Таёжная тропа»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, по гимнастической скамейке боком, с подлезанием под дугу, в прыжках из обруча в обруч.

Ведущий: Никто не потерялся? Все дошли?

Дети: Да!

Ведущий: Вот мы с вами  и пришли. Присядьте, отдохните и послушайте. Мы с вами находимся в Уссурийской тайге. Знаете, почему она так называется? Уссурийская тайга названа по имени реки Уссури. Давайте посмотрим  вокруг, какие деревья вы видите?

Ребёнок: Кедр, дуб, ель, пихта, клён, берёза.

Ведущий: Дети посмотрите внимательно, в Уссурийской тайге растут разные березы.

Ребёнок: Берёза белая, жёлтая, чёрная, железная, каменная.

Ведущий: Молодцы! В нашей тайге растёт много разных деревьев. А какие животные здесь живут?

Ребёнок: Медведь,  лиса, волк, заяц, ёжик, енот, рысь, барсук, леопард, тигр, олень.

Ведущий: Животных в тайге много, все они разные. Подумайте и скажите мне какой зверь в нашей тайге самый сильный.

Ребёнок: Самый сильный тигр.

Ведущий: Правильно. Тигр не только самый сильный, самый большой,  но и самый умный. А что вы знаете о тигре?

Ребёнок: Тигр самый крупный из хищников нашей планеты.

Ребёнок: Тигр – ловкий, сильный, выносливый и красивый.

Ребёнок: По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно.

Ребёнок: Тигр легко лазает по крутым склонам гор и скалам.

Ребёнок: Тигр хорошо плавает.

Ребёнок: У тигра острое зрение и слух.

Ребёнок: Тигр – умный и хитрый.

Ребёнок: Относится тигр к семейству - кошачьих.

Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. А жить предпочитает тигр в горной местности, где много деревьев. Но посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.

Физминутка: «Тигрята»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

Прибежали к нам тигрятки

И все начали играть.

Вот раздался  страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Ведущий: А вы знаете, что у тигрицы рождаются 2-3 тигрёнка. Мама тигрица их кормит, учит охотиться. Но тигрята часто погибают. Как вы думаете почему? Кто виноват, что тигров с каждым годом становится всё меньше?

Ребёнок: Виноват человек.

Ведущий: А в чём виноват человек?

Ребёнок: Человек вырубает лес.

Ведущий: Ну и что? Вы ведь хотите, чтобы у вас дома стояла красивая мебель?

Дети: Хотим!

Ведущий: Вы ведь хотите, чтобы у вас дома было тепло зимой?

Дети: Хотим!

Ведущий: Так что же делать?

Ребёнок: Лес вырубать надо разумно.

Ведущий: Правильно! Лес вырубать надо разумно. Потому что без леса реки становятся мелкими. Из-за недостатка воды гибнут растения, деревья, мелкие животные остаются без пищи и тоже погибают. А крупные хищники выходят из леса и нападают на домашних животных, и даже на человека. Из-за недостатка пищи звери болеют чаще и умирают. Лес стоит сухой - чаще возникают пожары. Что же делать?

Ребёнок: Надо помогать животным.

Подвижная игра: «Выносливость тигра»

Цель: Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.

Ведущий: Человек окружён природой, ему интересен этот мир. Он приходит в лесной дом и очень часто, сам того не замечая, нарушает там тишину и порядок. Нарушает жизнь живущих, в лесу.

А охотники – это большая беда, для животных. Из-за красивой шкуры тигров очень часто уничтожают. В Китае и в Японии из внутренних органов тигра готовят лекарство. В конце прошлого века тигр был на грани исчезновения, поэтому он был занесён в Красную книгу. Учёные Дальнего востока приложили много сил, чтобы спасти исчезновение Уссурийского тигра. В эту книгу занесены животные, растения, насекомые которых осталось очень мало в природе приморского края. Мы должны их беречь. Ведь так много жителей леса уже исчезли и мы с вами их уже никогда не увидим.

Ребенок:

Полосатый, грозный тигр

Не устраивает игр,

Изучает он меню

Чтоб поесть пять раз на дню.

В завтрак – волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдники, на ужин

Дикий бык бродяге нужен!

Подкрепился и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко –

Тигр ведь  большая кошка.  

                                                                                    Т. Лаврова  

Ребёнок:

Даже маленький тигрёнок

Хоть собой он не пригож,

Это вовсе не котёнок.

Ты его рукой не трожь.

Укусить он может крепко.

Не успеешь убежать.

Хоть тигрёнок всё же детка,

Но не стоит с ним играть.                        

                                                                                     С.А. Антонюк

Подвижная игра: «Тигры на охоте»

Цель: Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

Ведущий: В наше время человек  старается помочь, защитить и сохранить обитателей леса. Для этого создаются заповедники. Какие заповедники вы знаете?

Ребёнок: Заповедник «Кедровая падь», « Лазовский», « Сихотэ- Алинский». «Уссурийский».

Ведущий: Созданы национальные парки: «Зов тигра», «Удэгейская  легенда».

Ребёнок: Тигр  является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока, (слайды № 1,2)

Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.

Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.

Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру, (слайд №6)

Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на  четырёх улицах, (слайды №3,4,5)

Ведущий: С 2000года в нашем городе отмечается  «День тигра» в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед В.И.Тройнов, (слайд №7)

Ребёнок: Тигр занесён в « Красную книгу».

Ребёнок: Он находится под защитой государства.

Ребёнок: Тигр нужен тайге.

Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

Использованная литература и Интернет – ресурсы:

  1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С.А. Антонюк. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-tigra
  2. Стихотворение « Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. http://stranamasterov.ru/node/123956
  3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. – Владивосток: Альманах « Русский остров», 1999 – 2000.
  4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г.Гагарин, С.Новиков – Хабаровск, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой

Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

В гостях у Тигры

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"

Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

Презентация к занятию "По следам тигра"

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....