Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Приди, весна красная».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

КАЛГИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Конспект комплексного занятия по познаватльному развитию детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridi_vesna_krasnaya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРИДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ»

Программное содержание: формировать познавательное отношение к окружающему миру, раскрыть закономерности его развития, воспитывать доброе к нему отношение. Познакомить с основными признаками весны, учить узнавать животных по внешнему виду (белка, заяц, медведь), выделять их характерные особенности, учить узнавать по картинкам птиц (дятел, воробей, голубь, синица). Обогащать словарь прилагательными, обозначающими величину, цвет. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Учить воспринимать небольшие по объему потешки, развивать конструктивные умения.

Развивающая среда: на центральной стене иллюстрации картин о весне, в дальнем углу группы – лесная поляна, светофор, паровоз, грамзапись: «Голоса птиц», «Времена года»; набор геометрических фигур, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на лесную поляну на паровозе.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чу-чу,

Я далеко укачу

Ту-ту.

На пути детей встречается светофор. Воспитатель выясняет у детей, для чего он нужен и что означают сигналы светофора. Затем дети продолжают путь.

Вот запыхтел чу-чу-чу паровоз,

Десять вагонов на горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят,

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали. Стоп. Остановка.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите из своих вагончиков в окно. Видите, как ярко светит солнце? Протяните ему свои ладошки. Чувствуете, какое оно теплое, ласковое? Снег почти весь растаял, бегут ручейки. Наступила весна. Выходите из вагончиков, рассаживайтесь поудобнее и послушайте, какая чудесная звучит музыка (Чайковский «Апрель»).

Воспитатель: Все рады весне, и звери, и птицы, и люди. Люди зовут весну.

Приди, весна ясная,

Приди, весна красная.

Приди, обогрей котят,

Ягнят и малых ребят.

Весну называют красной, красавицей, потому что весной появляется зеленая травка, расцветают цветы и все становится очень красивым. Вот и на нашей полянке, смотрите, какие красивые ели, березка, а вот еще и снег лежит. Но уже появились и первые цветы – подснежники. А кто это скачет по дереву? (Белка) Посмотрите, как она весело скачет по дереву, радуется, что наступила весна. Вам нравится белка? Расскажите, какая она? (ответы детей)

Воспитатель: У меня в корзинке есть угощение для белки, но я забыла, что она любит. (Ответы детей)

Воспитатель: А кто это прыгает под елочкой? (Зайчик)   Зайчик, куда ты так спешишь?

Зайчик: Я убегаю от волка. Зимой моя меховая шубка была белая, как снег, и мне было легко прятаться. А теперь наступила весна, снег таит, земля становится серой, деревья серые и я тоже меняю свою белую зимнюю шубку на серую. Но вот видите, у меня остался еще белый мех на лапках, хвосте, и волк увидел меня.

Воспитатель: Не бойся, зайчик, лучше поиграй с ребятами.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: А чем же мы угостим зайчика? (Ответы детей) Заяц благодарит детей и дарит свою фотографию с зайчатами.

- Кто изображен на фотографии?

- Заяц большой или маленький? А зайчата?

- Сколько взрослых зайцев на фотографии? А зайчат

Дети идут дальше и находят медведя.

Воспитатель: Всю зиму проспал медведь в берлоге и не знает, что уже наступила весна. Давайте его разбудим. 

Песня «Мишка, мишка, что ты долго спишь?».

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Ребята тебя разбудили, чтобы сообщить, что наступила весна. Лучше потанцуй. (Танцует, дети хлопают и угощают медведя медом).

Воспитатель: Не только звери рады весне, но и птицы. Они тоже прилетают на нашу поляну. Что это за птицы? (ответы детей) Эти птицы были с нами всю зиму. Помните, как мы кормили их зимой. Но скоро к нам вернутся птицы, которые улетели на юг, в теплые края. Это ласточки, жаворонки, скворцы. Давайте вернемся в детский сад и построим для них домики. (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

Работа по подгруппам:

  1. Выкладывание домика из палочек Кюизенера.
  2. Выкладывание домика из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".

Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна".  Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...

Конспект по кружковой деятельности На тему: «Приди, Весна красна!»

Программные цели и задачи:I часть·        приобщать детей к истокам народной культуры;·        расширять и углублять знания о трад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...