НОД "Наш помощник- миксер"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Колина Галина Фёдоровна

На  данном занятии,  дети не только освоют навыки работы с миксером, но  и узнают этапы создания этого прибора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_pomoshchnik-_mikser_2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш помощник- миксер»

Образовательные:

- Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе –миксере, его  назначении, строении, видах.

- Познакомить с историей  создания и преобразования  миксера.

-Познакомить с правилами  пользования электроприбора.

-Обогащать словарь: миксер, электроприбор, корпус, венчики.

Развивающие:

-Развивать познавательные способности детей: умение сравнивать, строить предположения, умение выделять главное.

-Развивать интерес к познанию окружающие предметов.

-Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-Развивать умение работать коллективно, выслушивать товарища, не перебивать друга.

Оборудование: миксер, цветок, продукты (яйца, сахар, рыба, картошка, майонез), фартуки, колпаки, стол, венчики, вилки, музыка из м/ф «Фикики», звук работающих приборов, слайды, экран, компьютер.

Орг момент- Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть.  Давайте мы познакомимся, а для этого  будем передавать друг другу красивый цветок  и называть свое имя.

Ход:

Воспитатель: Что можно подарить маме на день рождения  (цветы, подарки…)  Хотите приготовить  мамам праздничный торт? (да).  У меня есть готовые коржи.  Как вы думаете,  можно ли маме подарить такой торт? Почему?  Конечно, его нужно смазать кремом и украсить.  Тогда пройдем  на нашу кухню  и проготовим крем.

Дети подходят к столу,  на котором лежат продукты. Одевают  фартуки и колпачки.

Воспитатель: Какие продукты нам необходимы  для крема? Дети выбирают из продуктов яйца, сахар.  Чем  мы будем взбивать крем?  (миксером)

Дети рассматривают миксер.

Воспитатель:  Миксер с английского обозначает «мих» смешивать. Что умеет делать миксер? (смешивать соусы, коктейли, крема).

Обсуждают внешний вид миксера (корпус, венчики, вилка).  Зачем  ему вилка?  (он работает от электричества- это электроприбор). Как работает миксер? (мотор вращает венчики и продукты смешиваются. При перемешивании внутрь попадает воздух,  и крем становится воздушным.

 Воспитатель включает  миксир- он не работает. 

Воспитатель:  Дети, это все Злюка постаралась, испортила миксер,  она не хочет, чтобы у нас получился красивый торт.  Что же делать? (ответы детей).

Чем можно заменить? Раньше был миксер, чем взбивали наши бабушки? Хотите отправиться в прошлое и посмотреть чем они взбивали? (да).      Тогда поворачивайтесь и говорите со мной слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу» -волшебная  музыка.

На экране появляется слайд- женщина взбивает крем венчиком. Наши бабушки взбивали яйца венчиком и вилками. У нас на столе есть венчики и вилки. Давайте попробуем взбить крем ими. Дети пробуют взбить яйца с сахаром, и делают вывод, что это тяжело, быстро устаешь, и много времени уходит. 

Воспитатель:  Подходит нам такой способ взбивания?  (нет). Наверно, придется воспользоваться миксером.  Как вы думаете, кто первый изобрел миксер? Хотите узнать? Тогда попросим наш умный компьютер показать нам историю создания миксера.

Дети подходят к экрану.  На нем слайды №1- Однажды Герберт Джонстон, инженер из Америки, увидел,  как тяжело приходиться трудиться пекарю, вручную замешивавшему тесто. «Этот труд можно и нужно облегчить!» — решил Герберт, и с тех пор началась эра миксеров.

Слайд № 2- В 1909 году миксер был  крупногабаритным стационарным прибором, предназначенным для работы  на пищевых фабриках. Несмотря на свою громоздкость, он значительно облегчил труд пекарей – за один раз мощный агрегат вымешивал 75 кг теста!

Слайд №3- Через 10 лет миксеры начали появляться на домашних кухнях. И хотя они больше напоминали производственные станки, чем мелкую бытовую технику, хозяйки были в восторге от такого помощника, ведь он мог и  белки взбивать, и тесто месить, и муссы готовить.

Слайд №4- миксеры постепенно преобразовывались. Современный  миксер стал более компактный и бесшумный, появились разные насадки, но вот функции он выполняет те же: равномерно соединяет компоненты и наполняет полученную массу воздухом, что делает ее пышной и воздушной.

Воспитатель: Что же нам делать, если лучший помощник при взбивании яиц-миксер? Что люди делают,  когда ломается техника? (вызывают  мастера)

Я вам предлагаю обратиться за помощью к сказочным мастерам-Фиксикам.

Дети встают в круг, поварачиваются и говорят слова: «Кручу, верчу, к Фиксикам попасть хочу».

Звучит музыка из м/фильма «Фиксики», на слайде Симка и Нолик. Дети с воспитателем просят помощи в починке прибора.

   Звучит звук работающих приборов.  Когда все смолкает, дети с воспитателем отправляются назад на кухню- «Кручу, верчу, на кухню я попать хочу».

Подходят к столу, где лежит миксер. Воспитатель вкючает его  в розетку, напоминая о правилах безопасности при работе с электроприборами: включать миксер только со взрослыми; миксер должен быть исправный; при работе на трогать венчик руками; после работы отключать прибор из розетки.

Выясняется, что миксер работает, и дети приступают к изготовлению крема: добавляют яйца, сахар.  Наблюдают за работой миксера. Получившийся крем намазывают на коржи и украшают торт посыпкой, мармеладом, орехами (на выбор детей).

Воспитатель: Что бы нам придумать, что бы  Злюка в следующий раз не сломала какой- нибудь электроприбор? (варианты детей).

Итог:  Дети, как вы думаете, мамам понравится наш торт? Какой прибор  нам помогал сегодня на кухне? Что вам запомнилось из нашего приключения сегодня? Что бы вы хотели узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

«Наш помощник миксер»

Тема: «Наш помощник миксер». Цель: закрепление основ технической грамотности и устойчивого интереса к конструированию....