«Наш помощник миксер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Муталлапова Алина Дмитриевна

Тема: «Наш помощник миксер». Цель: закрепление основ технической грамотности и устойчивого интереса к конструированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Конспект занятия

«Наш помощник миксер»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Муталлапова А.Д.,

педагог дополнительного образования

Сатка, 2023г.

Тема: «Наш помощник миксер»

Цель: закрепление основ технической грамотности и устойчивого интереса к конструированию.

Задачи:

Образовательные: 

  1. закреплять знания детей о профессиях;
  2. закреплять умение детей строить по образцу, схеме;
  3. расширить представления дошкольников о бытовом приборе – миксере, его назначении;

Развивающие: 

  1. развивать инженерное мышление, пространственное восприятие через работу с конструктором;
  2. развивать внимание через задание «Пройди лабиринт»;
  3. развивать память через задание «Найди пару».

Воспитательные: 

  1. воспитывать нравственные качества, такие как сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, бескорыстность и желание прийти на помощь, через проблемные ситуации;
  2. воспитывать культуру общения, через работу в парах.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, конструктор, планшеты.

Дополнительные задачи: закреплять навыки безопасной работы с конструктором. Предупреждать утомление и укреплять глазные мышцы, средствами гимнастики для глаз.

Ход занятия

- Ребята, к нам пришло электронное письмо.

На экране появляется видеообращение повара

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Андреевич. Я работаю пекарем, готовлю вкусный хлеб, булочки, пеку пироги. Но к сожалению, ….. (звук скрежета, картинка исчезла).

Воспитатель: Ой, что-то случилось!

На экране появляется Компьютерный вирус

Вирус: «Ха-ха-ха (смеется). Я компьютерный вирус Вредилус. Заколдовал ваше письмо, но, если вы выполните мои задания и пройдете испытания, то сработает антивирус и письмо расколдуется.

Ну что, согласны? (задания озвучивает Вирус с экрана)

1 задание:  «Пройди лабиринт»

2 задание «Логико-малыш» (профессии).

Затем подгруппы меняются.

3 задание: Вам нужно отыскать в комнате и посчитать хлебобулочные изделия, используя только глаза. Голову не поворачиваем (на потолке, стенах и полу расклеены вперемешку булочки, пирожки, фрукты и др).

4 задание: «Найдите пару» Интерактивный пол

А.Д. напоминает правила подвижной игры.

А.Д. обращает внимание на экран «Смотрите, ребята, с вирусом что-то происходит, скорее всего, его победил Антивирус, благодаря нам, мы выполнили все задания».

На экране Вирус исчезает с экрана

Продолжение электронного письма.

«Но, к сожалению, случилась неприятность. У нас сломались все миксеры. А я слышала, что, вы как будущие инженеры умеете собирать и программировать приборы. Помоги, пожалуйста, ребята, собрать новые миксеры для нашей пекарни».

А.Д. «Приглашаю вас в конструкторское бюро. Сегодня наше техническое задание: собрать и запустить миксеры. Готовы к работе?»

Дети усаживаются за стол. Работаю в парах.

Собирают и программируют миксеры.

После выполнения работы:

А.Д. Ваши миксеры готовы.

Открывается дверь и входит пекарь в спецодежде.

«Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, смотрю, вы выполнили мою просьбу».

А.Д. Да, Андрей Андреевич. Мы готовы к приемке и сейчас покажем в работе наши миксеры.

Дети встают с миксерами в зону «приемки».

Каждый по очереди рассказывает про свой миксер и демонстрирует в действии.

А.Д.

«Подумайте, какие продукты вы положите, чтобы замесить тесто?»

«Какие овощные начинки для пирожков можно смешать миксером?»

«Какие фруктовые начинки для пирожков можно смешать миксером?»

«Какие продукты нужны, чтобы испечь торт?»

«Что нужно, чтобы испечь блины?» А чем тогда отличается тесто для булочек? (для блинов более жидкое)

Пекарь: «Вы сегодня все были инженерами-конструкторами. А кто-то из вас хочет стать пекарем или поваром?

Чем эта профессия интересна? Для чего она нужна?»

Благодарит детей и приглашает в свою кондитерскую в гости на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

НОД "Наш помощник- миксер"

На  данном занятии,  дети не только освоют навыки работы с миксером, но  и узнают этапы создания этого прибора....

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...