Конспект занятия " Земля "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с понятием "глобус", "карта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zemlya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип : ознакомление с окружающим
Тема: Земля
Группа : подготовительная 6-7 лет
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «глобус», «карта», закреплять умение разгадывать загадки. Развивать умения различать людей по расам, заселять животный мир в свои дома, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, речь, мыслительные операции, творческие способности. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: демонстрационный - кроссворд, глобус, дома животных, схема, план.
Ход:
I часть Подготовительная
Сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда именно вы должны отгадать кроссворд.
( Дети под спокойную музыку отгадывают кроссворд)
з | и | м | а | |||
ч | е | л | о | в | е | к |
м | е | с | я | ц | ||
г | л | о | б | у | с | |
з | а | я | ц |
1.Дел у меня немало 2. Стоят два кола,
Я белым покрывалом. На колах - бочка
Всю зиму укрываю. На бочке - кочка
Белю поля, дома, На кочке – лес дремучий (человек)
Зовут меня…(зима)
3. Над бабушкиной избушкой 4. Круглое изображение планеты
Висит хлеба краюшка; (глобус)
Собака лает.
А достать не может. (Месяц)
5. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Итак, куда же мы отправимся в путешествие и кто 4 раза в год переодевается? (земля)
II часть Основная
Ночью на небе много звезд. Они кажутся нам маленькими, потому что очень далеко. Космонавты видели издалека нашу Землю, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Поэтому бывает день… (ночь), зима и …(лето), весна…(осень).
- Напомните, Земля, какую форму имеет? (шар)
- Наша Земля – очень большой шар. Что такое глобус? Глобус – это и есть изображение нашей планеты. Давайте рассмотрим его.
- Какого цвета на глобусе большего всего? (синего)
- Что обозначено этим цветом? (вода: море, океаны, озера, реки)
- Какие цвета еще видите и что они означают? (зеленый, коричневый, белый, желтый).
Глобус бывают маленькие и большие, но брать с собой в путешествие его неудобно. Для этого есть карта. Как вы думаете, что такое карта? (изображение нашей планеты на листе бумаге)
- А что такое планета?
- Кто населяет нашу планету? (животные, насекомые, птицы, люди)
Много людей живет на Земле. Они разные, и похожи друг на друга. У всех людей похожее строение тела, у них есть руки, ноги, голова… Но люди отличаются друг от друга.
- Чем же отличаются? (цветом волос, разрезом глаз, мужчины и женщины, голосом)
По голосу можно узнать знакомого человека. Люди по – разному поют, танцуют и одеваются.
На карте и глобусе показано много стран. Планета поделена людьми на страны.
- Чем отличаются страны друг от друга? (флаг, герб, гимн)
- Как называется главный город нашей страны? (столица, в которой работает Правительство)
- Как называется наша страна? (Россия, а столица Москва)
Россия Я.Ким
Россия. …Как из песни слово –
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского
Любимый город наш Москва.
- У России есть флаг, какой он? (белый, синий, красный)
- Объясните значение каждого цвета флага? (каждый цвет имеет свой смысл: белый – благородство, синий – верность, красный – любовь, мужество)
- А где живут люди на Земле? (в городах, поселках, селах)
- Что можете вы сказать , где вы живете?
В России живут много разных народов. Каких национальностей? (русские, крещены, татары, украинцы)
Все народы живут в мире и согласии в одном большом общем доме – планета Земля. Расскажите, как вы дети живете в этом большом доме? (рассказ детей «Наша дружная семья»).
Вы говорили, что на Земле живут животные, птицы, насекомые. Вот давайте и их поселим в свою стихию, поиграем в игру «Посели в свою стихию».
Лес -
Вода -
Воздух -
Земля наш дом.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
III часть Заключительная.
- Что самое ценное на Земле? (высказывания детей)
А самое ценное на Земле – это земля, почва, вода, тепло. На ней растут тысячи растений. Что именно дают людям растения? Они дают людям пищу, одежду, жилье, т. е. все необходимое для жизни. Мы не можем жить без растений, а растения без земли, без плодородной почвы. Чем покрыт земной шар? Почва тонким слоем покрывает земной шар. Вот этот тонкий слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь. Земля приготовила вам подарок, но спрятала в группе и оставила план, где красной точкой обозначено место нахождения сюрприза. Найдите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Рассказ ханта об истории возникновения планеты....
Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширение кругозора через использование ИКТ в образовательном процесс в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»...
Конспект занятия "Земля - наш дом родной"
Даное занятие подводить детей к пониманию "Земля - наш общий дом"; что земля нуждается в постоянной защите и бережном отношении к ней; знакомит с правилами поведения на природе и объясняет - как может...
Конспект занятия " земля в иллюминаторе..."
Конспект НОД в старшей группе « Земля в иллюминаторе….»Цель : дать детям представле...
Конспект занятия: «Земля – наш общий дом»
Конспект занятияТема: «Земля – наш общий дом»Цели занятия:Расширить представления детей о республике, в которой они живут;Познакомить детей с государственной символикой Развивать и обогащать речь дете...
Конспект занятия: "Земли любимый уголок"
Цель: воспитание патриатических чувств, любовь к Родине....
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Задачи:- расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;- закрепить понятие, что мы – люди – явля...