Главные вкладки

    конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. Так же предоставлен метод работы с семейными альбомами. Предоставлен подбор стихов, потешек и пальчиковых гимнастик по теме "Моя семья".

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                Конспект проведения совместной деятельности                                                              в средней  группе детского сада.(ребёнок в семье и обществе)

                                      «Дружная семейка».

                             Программное содержание :

    Социально-коммуникативное развитие.

                    Закрепить знания детей о том, что в семье любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.  Воспитание чувства привязанности к членам своей семьи.

    Развитие речи.

                           Словарная работа – обогащение словаря за счёт слов : мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

                  Словообразование – город / городская/, Петербург /петербургская/, много детей /многодетная /, деревня /деревенская/, все дружат /дружная/.

    Художественно –эстетическое развитие.

                  Продолжать учить правильно закрашивать изображение: не заходить за контур, правильно держать карандаш. Закрепить понятия «грустный цвет», «весёлый цвет».

    Физическое развитие.

                           Развитие мелкой моторики, умение согласовывать движения рук с текстом потешек и стихов.

    Предварительная работа, работа с родителями.

                   Оформление семейных альбомов с фотографиями членов семьи и запоминающихся моментов. Занятия по составлению рассказов о членах семьи, об их профессиях и занятиях. Изготовление родителями с детьми макетов домов , в которых живут дети /с фотографиями детей/. Оформление «уголка города». Оформление сезонных выставок поделок родителей с детьми по теме «мама, папа, я – умелая семья». Оформление уголка для родителей «здравствуйте, это мы» /по сезонам/.

                                                     Материал к нод:

                                  Семейные альбомы, силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и детей. Цветные карандаши и силуэты перчаток для каждого ребёнка.

                                                       

                                             Организация нод.

                                   Дети сидят полукругом вокруг воспитателя с альбомами в руках. Перед воспитателем стоит столик для ладошки с шапочками. На отдельных столах приготовлены цветные карандаши и листки с изображением контура перчаток.

                                                         НОД

                 Дети входят в группу и видят альбомы , лежащие на стульчиках.

    - Ребята, посмотрите, что это лежит на стульчиках? Чьи это альбомы? Найдите свои, садитесь на стулья.  А теперь послушайте, что я вам хочу рассказать:

                                                       5 да 5 родные братцы,

                                                       Если вскапываешь грядку,

                                                      Держат все одну лопатку.

                                                      Не скучают, а играют

                                                      Вместе все в одни игрушки

                                                      А зимою всей гурьбою

                                                     Дружно прячутся в теплушки.

                                                      Вот такие 5 да 5

    Угадайте,как их звать? /пальчики/

    - А что же это за теплушки? /перчатки, варежки, карманы/

    - а вот ещё послушайте:/разгибать постепенно пальчики начиная с большого/

                                                    Этот пальчик – дедушка

                                                    - этот пальчик – бабушка

                                                     Этот пальчик – папа

                                                     Этот пальчик – мама

                                                     Этот пальчик – я

                                                     Вот и вся моя семья.

    О чём это стихотворение /о семье/  У каждого из нас есть семья. А как называется семья, где много детей /многодетная/.  Семья, которая живёт в городе /городская/. Семья, которая живёт в деревне /деревенская/. В каком городе живём мы /в Петербурге /. Как называется семья, живущая в Петербурге /петербургская/

    У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдём самый маленький пальчик – мизинец. Как вы думаете, это кто? /ребёнок, дети /. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? Наденем на него шапочку, которая нам подходит.

    Послушайте ещё одно стихотворение :

                                      Мы с мамой делали котлеты

                                     А за окошком дождик шёл.

                                     Мы с мамой думали при этом,

                                      Как вместе быть нам хорошо!

    О ком это стихотворение? Найдите в альбомах фотографию мамы. Какая у вас мама? Что вам с мамой делать хорошо? Как вы помогаете маме? Давайте наденем шапочку мамы на безымянный пальчик. Послушайте дальше:

                                  Не терпит мой папа безделья и скуки,

                                   У папы умелые сильные руки,

                                   И если кому-нибудь надо помочь,

                                   Мой папа всегда поработать не-прочь.

    Что можно сказать про папу? Найдите его фотографию. Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? Давайте наденем на указательный палец шапочку папы.

    А теперь приготовьте ладошки.

    Ладушки, ладушки, где были – у бабушки /хлопают/

    А у бабушки ладошки все в морщинках /ладошки вверх/

    А у бабушки ладошки добрые-предобрые /погладить ладони/

    Всё работали ладони долгими годами /стучат кулаками о ладони/

    Пахнут добрые ладони щами с пирогами /принюхаться к ладоням/

    По кудрям тебя погладят добрые ладони /имитировать поглаживание/

    И с любой печалью сладят добрые ладони /воздушный поцелуй/

    О ком это стихотворение? Найдите фотографию бабушки. Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать с бабушкой? Давайте скажем: «моя бабушка….». Давайте наденем шапочку на подходящий пальчик.

    Какой пальчик у нас остался? /большой/. Кто это? /дедушка/.

                               У меня есть дедушка, как зима седой.

                                У меня есть дедушка с белой бородой.

                                Мне на всё мой дедушка может дать ответ

                                И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

    Давайте найдём фотографию в альбоме.  Какой дедушка?  Что он умеет? Что с ним можно делать? Наденем шапочку

                                      Физкультминутка:

    Встаньте в кружок. Приготовьте свои руки. Давайте вспомним, что можно показать при помощи пальцев и рук. / кольцо, цепочку, рыбку, птичку, любящее сердце./

                Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. В этой семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают и говорят много добрых слов. У каждой семьи есть свой дом. Он тёплый, уютный и красивый. Давайте мы с вами попробуем разукрасить дом вашей семьи. Пройдите к столам, где стоят цветные карандаши и лежат листочки с нарисованными ладошками.

    /во время разукрашивания обращать внимание детей на выбор цветов карандашей, на то, какой цвет обозначает хорошее настроение и.т.д./

              По окончании работы предложить отгадать, в каком домике сегодня самое радостное настроение и почему? Отметить, какой получился дружный и добрый город.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: ««ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»».

    Цель: Развитие у детей второй младшей группы умения применять элементарные математические представления, полученные на занятиях в ходе специально - организованной  игровой деятельности Задач...

    Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

    Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

    Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

    КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»

    Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе....

    Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

    Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...