Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Косолапова Евгения Григорьевна

Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»  (Зима).

Цели и задачи:

- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;

- обобщить и закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой, о жизни и поведении животных в зимний период;

- развивать речь детей,  умение обосновывать свои ответы;

- развивать у детей творческое воображение;

- формировать умение понимать учебную задачу;

- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kapriznoy_koroleve.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Косолапова Е.Г. Ратникова Е.А.,

                                                             воспитатели ГБОУ СОШ №2017

                                                    (Дошкольное отделение)

                         Реализация задач образовательных областей

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в контексте ФГОС ДО.

                Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»  (Зима).

Цели и задачи:

- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;

- обобщить и закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой, о жизни и поведении животных в зимний период;

- развивать речь детей,  умение обосновывать свои ответы;

- развивать у детей творческое воображение;

- формировать умение понимать учебную задачу;

- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Оборудование (материалы): картина, на которой все времена года перепутаны (рисунки на картине съемные); набор карточек с зимними признаками, мольберт, костюмы сказочных героев: королевы и учителя.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Вот сколько сказок вы знаете!

   А  сегодня я приглашаю вас в удивительную сказку, которая называется «Двенадцать месяцев». Написал эту сказку С. Я. Маршак.

   А кто помнит, какое время года было в этой сказке?  (Зима). А сейчас какое время года? (Зима). А какая она, зима?  (Пушистая, холодная, снежная, морозная, искристая…). Вот какая она! Давайте заглянем к героям этой сказки. Я предлагая вам отправиться во дворец к самой королеве. Но хочу предупредить, что королева – всего-навсего маленькая и очень капризная девочка, которая ужасно не любит учиться. Ей кажется, что она и так все прекрасно знает. И именно поэтому часто совершает массу ошибок. Мне стало известно, что именно сейчас во дворце идет урок рисования. Пойдемте, посмотрим, что там происходит.

   Дети входят в зал  и рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

В центре зала – мольберт, за которым стоит королева и «рисует». Учитель в  задумчивости расхаживает по залу.

К о р о л е в а. Готово! (поворачивает мольберт и показывает картину учителю и детям. На картине нарисованы приметы всех времен года одновременно).

У ч и т е л ь. Осмелюсь спросить, Ваше Величество, какое время года Вы изобразили?

Ко р о л е в а. Разве непонятно? Конечно, зиму!

У ч и т е л ь. Ваше Величество, уверяю Вас, что Вы ошибаетесь. Давайте спросим у ребят. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразила королева на своей картине?

Д е т и. На этой картине нарисована весна.  (Почему ты так считаешь?) Нет, на этой картине нарисована осень.  (Почему…?) Нет, королева нарисовала лето.  ( Почему…?) И зима тут тоже есть.

У ч и т е л ь. Давайте не будем спорить. Вы правы все. Ее Величество Королева, вероятно, хотела с нами пошутить, написав эту картину и назвав ее «Зима».

К о р о л е в а. Вовсе нет. На картине нарисована зима!

У ч и т е л ь. Вы уверены, Ваше Величество?

К о р о л е в а. Да, уверена. (Королева перечисляет приметы зима: сугробы, подснежники, грибы, желтые листья на деревьях и др.)

У ч и т е л ь. Все понятно.

К о р о л е в а. Разве я допустила какую-нибудь ошибку?

У ч и т е л ь. Ребята, давайте поможем королеве разобраться, какие ошибки она допустила, изображая зиму. Чтобы помочь королеве, давайте вспомним приметы зима:

- дни зимой короче, а ночи длиннее, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо;

- идут снегопады; снег укрывает землю пушистом одеялом, лежит на ветках;

- часто метут метели, кружат вьюги, бегут по земле поземки;

- зимой стоят морозы; реки, озера, пруды покрываются льдом; деревья, кустарники  погружаются в глубокий сон (не растут, не питаются);

- нет насекомых, птиц осталось мало;

- многие звери укрылись от холода в дуплах и норах или зарываются в снег;

- много веселых забав для детей – катание на санках, лыжах, коньках.

У ч и т е л ь. Теперь, Ваше Величество, Вам понятно, какие ошибки Вы допустили, изображая зиму?

К о р о л е в а. Конечно, понятно! Ребята, вы такие молодцы, вы так много знаете, но мне кажется все устали и я предлагаю отдохнуть. Вы согласны?

Игра «Ну, а снег летит, летит…»

   В то время, пока дети играют, воспитатель незаметно убирает все предметы (съемные картинки) с картины.

У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите, что случилось с нашей картиной: на ней ничего не осталось. Наверное, ветер, который вы устроили, был очень сильным и сдул все с нашей картины.

К о р о л е в а (плача). Что же теперь делать?

У ч и т е л ь. Ваше Величество, ребята Вам помогут. Правда, ребята? Смотрите, не ошибитесь, ведь картина должна носить название «Зима», поэтому картинки, которые не имеют отношения к этому времени года, не должны попасть на картину (должны остаться на столе).

   На столе лежат картинки:  заяц белый  и серый; белка рыжая и серая; медведь в берлоге и медведь, гуляющий по лесу; снегири, синицы, ласточки; деревья с зелеными, желтыми листьями и деревья без листьев; пруд, в котором плавает  лягушка, и пруд, покрытый льдом; снежный сугроб и полянка с подснежниками; девочка в теплой шубе и девочка в летней одежде; грибы возле пня и заснеженный пень; дети, играющие в мяч, и дети на лыжах и санках;

   Дети берут по одной картинке и объясняют, почему они выбрали именно ее, затем ставят картинку в подходящее место на картине.

У ч и т е л ь. Что ж, ребята, вы замечательно справились с заданием. Картина теперь, по праву, может называться «Зима». Нет ни одной ошибки!

К о р о л е в а. Вот еще! Да, у ребята, действительно, получилась замечательная картина. Но это еще ничего не значит. Попробуйте, лучше, уважаемый учитель, предложить им зимние загадки и тогда мы увидим, на самом ли деле, дети все знают о зиме.

У ч и т е л ь. Что ж, Ваше Величество, я думаю, ребята меня не подведут. Вы готовы отгадывать загадки?  (Да.)

   (Учитель загадывает загадки о зимних явлениях природы).

У ч и т е л ь. Молодцы, ребята. Вы прекрасно отгадываете загадки. И я думаю, Ваше Величество, ребята доказали, что они много знают о зиме.

К о р е в а.  Теперь я вижу, ребята, что вы, действительно, много знаете об этом времени года, и мне есть чему у вас поучиться. А пока вы отгадывали загадки, я сочинила стихотворение, вот только название к нему не придумала.

У ч и т е л ь. Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Не перепутала ли королева что-нибудь на этот раз.

К о р о л е в а. (читает стихи) 

Кругом глубокие снега;                           Застыли реки подо льдом,              

Куда я взгляд не кину,                             Застыли недвижимы,

Летит и кружатся пурга.                          Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?                                      Вы узнаете зиму?

     

                           На лыжах мчимся мыс горы,

                           Нам ветер дует в спину.

                           Нет веселее той поры.

                           Вы узнаете зиму?

У ч и т е л ь.(аплодируя) Ребята, вы не заметили ошибки в стихотворении? (Нет.) Прекрасно, Ваше Величество! Вы делаете успехи. А какое название мы можем дать этому стихотворению!  (Ответы детей).

К о р о л е в а. Теперь я убедилась, что вы очень много знаете, умеете отгадывать загадки. Благодаря вам, ребята, я научилась отличать зиму от других времен года. И картина у нас получилась замечательная! Пусть она украсит вашу группу.

   Дети, получив картину в подарок, прощаются с королевой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Игра-путешествие «К нам гости пришли»

Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста"....

Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"

Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...