Главные вкладки

    Конспект НОД "Школа мастерства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

     Надежда Александровна Суфиева

    Конспект НОД "Школа мастерства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_volshebstva.docx24.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Школа волшебства»

    Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

    Задачи:

    • расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
    • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
    • выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
    • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
    • обогащать и расширять словарь детей.

    Материалы:

    • Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
    • Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
    • Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
    • Семечко подсолнечника.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

    В руку палочку возьму,
    Ей тихонько я взмахну,
    Превращаемся сейчас
    Мы в волшебный, дружный класс.

    (В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

    Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

    Опыт со льдом

    Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

    (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

    Дети: Нужно освободить бусинки.

    Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

    (Дети высказывают свои гипотезы)

    • Можно погреть в кулачке.
    • Можно положить на батарею.
    • Можно положить в теплую воду.

    Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

    (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

    Опыт с магнитом

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

    (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

    Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

    (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

    Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

    Проводится динамическая пауза

    (Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

      http://festival.1september.ru/articles/528948/img3.gif  http://festival.1september.ru/articles/528948/img4.gif

    Опыт с огнем

    Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

    Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

    Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

    Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)

    (Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

    Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.

    Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

    Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

    Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

    Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

    Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"

    «ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной  группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...

    Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

    Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

    Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

    Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

    Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)

    Конспект педагогического мастерства : «Волшебные превращения» с использованием образовательных областей:(Социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической)...

    Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

    положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...