Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Косолапова Евгения Григорьевна

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы". Средний возраст.

Программное содержание:

- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах;

- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_probuzhdenie_prirody.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Косолапова Е.Г.,

                                                       воспитатель ГБОУ СОШ № 2017 (Дошкольное отделение)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие».

                                          Целевая прогулка

                            «Весеннее пробуждение природы».

                                             Средний возраст.

Программное содержание:

- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

-закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах;

- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

                                             Ход  деятельности

     Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой весенней природы, вспомнить стихи о весне.

     Слушаем весну: шелест молодой листвы на ветру, пение птиц.

Воспитатель.     Ребята, а как вы думаете, чем пахнет весна? (Ответы детей).                                       Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Деревья проснулись после зимнего сна. На деревьях и кустарниках раскрылись почки. Зазеленели травы). Кто же разбудил их? (Ответы детей).

     Вышло солнце из-за тучи

     И нагрело снег скрипучий.

     Снег задумался чуть-чуть,

      И ручьи пустились в  путь.

Воспитатель.     Теплое солнце растопило снег и лед. Во что они превратились? Вспомните опыт со снегом и льдом, который мы проводили. (Ответы детей).

     Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы, и они зазеленели.

     Ребята, а как вы думаете, почему воду назвали талой? (Ответы детей).

Воспитатель.     Если солнышко спряталось за облако его можно позвать. Давайте вспомним закличку:

     Солнышко выгляни!

     Красное, посвети!

     На холодную водицу,

     На шелковую травицу,

     На яблоньку высокую,

     На веточку зеленую,

     На грушицу кудрявую,

     Березку кучерявую!

     Выйди поскорее,

     Будь к нам подобрее!

Воспитатель.     Интересно, а сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Попробуем отыскать березу, липу, рябину, ель…

     Посмотрите внимательно на березу. Что вы видите на ее ветвях, среди молодых клейких листочков? (Сережки). Так береза цветет. Можно увидеть и как «плачет» береза, как стекает по белому стволу березовый сок.

     В весенний день мальчишка злой

     Пронзил ножом кору березы.

     И капли сока, точно слезы,

     Текли прозрачною струей.

                                      Ф. Сологуб

Воспитатель.      Березовый сок – вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то дерево, потеряв много сока, погибнет. Сделанное отверстие нужно обязательно замазать землей, глиной или пластилином.

      Найдите на нашем участке клен. Посмотрите, у него совсем другие цветы. И, что интересно, появились они на дереве раньше, чем листья.

     Давайте рассмотрим, как цветут другие деревья и кустарники.

     По окончании наблюдения за деревьями и кустарниками, воспитатель предлагает поиграть в игру экологического содержания « Раз, два, три – к дереву беги!».

Воспитатель.     Ребята, посмотрите, земля покрывается молодой зеленой травкой. Какя она? Где трава уже появилась, а где ее еще нет? ( Там, где много солнца, там и травы много. А в тех местах, где тень и сыро, трава еще не появилась). Почему, как вы думаете?

     Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Это мать-и-мачеха. Она появляется на бурой голой земле, когда вокруг нет ни одного зеленого росточка. Эти цветы - первоцветы. Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

     Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Внимательно рассмотрите стебелек. Чем он покрыт? (Пушком). Как вы думаете почему? (Ответы детей). Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный. Верхняя сторона листа гладкая, блестящая и прохладная. А нижняя сторона пушистая и мягкая.

     А вы знаете, что мать-и-мачеха «ложится спать» каждый вечер. Как же она это делает? (Ответы детей). Она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» она и в пасмурные дни.

     О чем же сейчас нам рассказывает мать-и-мачеха? (Ответы детей).

     Ребята, вы знаете, какому растению принадлежат эти листья? (Одуванчику).

     Давайте сравним эти два растения: мать-и-мачеху и одуванчик. Чем они похожи? (Ответы детей). А чем отличаются? (Ответы детей).

     Ребята, не рвите мать-и-мачеху и одуванчики! Эти цветы не могут стоять в вазе, они сразу умирают. В природе же они цветут долго и всех радуют своей красотой.

      В группе воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию одуванчика и мать-и-мачехи, вспомнив сходные и отличительные признаки этих растений.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Проект «Весеннее пробуждение природы»

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Открытое занятие на прогулке "Весеннее пробуждение" (2-я младшая группа)

Цель: Знакомить  детей с приметами  весны и  различными природными явлениями....