Методика формирования ценностных ориентиров.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Косова Полина Юрьевна

 Проект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми

группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по познавательному развитию.

(Нравственно – этическое воспитание).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Программное содержание: воспитание культуры поведения, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

 Начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил поведения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к тем кто нуждается в помощи ); воспитание коллективизма, взаимоотношений детей;  любви к Родине. Воспитание у детей трудолюбия.  

Оборудование: игрушки диких  животных (кукольный театр), макет домика, игрушка « Колобок», материалы к продуктивной деятельности, ТСО,

Ход деятельности.

 

Дети входят в группу, здороваются.

Проводится психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
                                 В группу вкатывается колобок.

-Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- А какой колобок? (румяный, круглый), погладьте его, пожалейте, ведь его чуть лиса не съела. Он хочет вернуться к дедушке и бабушке, но  боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка).

(Дети берут колобка в руки).

Послушайте загадку: Богатырь стоит богат,  угощает всех ребят:

                                     Ваню земляникой, Таню костяникой,

                                     Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

                                     Катеньку малинкой,  Васю хворостинкой.

О чем говорится в загадке? (О лесе).

-Наша дорога пойдет  через лес,   отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней, перейдем  через мостик, перепрыгнем через ручеек.

(Звучит запись «Звуки леса»).

-Послушайте, как весело поют птички, как вы думаете, чему они радуются?

(Наступила весна, стало тепло…).

(Дети подходят к елке, под ней сидит медведь (кукла би-ба-бо)).

Медведь: Куда идёте, колобка несёте?

-Здравствуй мишка! (медведь молчит).

-Миша, а почему ты молчишь, не говоришь ребятам здравствуйте?

Медведь: А зачем , я  вчера видел вас, и  у меня еще вчерашнее  здравствуй, не кончилось.

-Ребята, правильно говорит медведь?

-Миша, ну ты же не хочешь, чтобы мы болели?

Медведь. Нет, я не хочу, чтобы вы болели!

-А что же ты для нас «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Медведь: Простите меня, ребята! Я теперь всегда буду здороваться!

А еще я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра «У медведя во бору»)

-Спасибо Миша тебе за игру, и на прощанье мы хотим тебе сказать:

-Всем, кто вежливым растет,
 Мимо друга не пройдет,
 Даже в самой жуткой спешке
 "Здравствуй!" он произнесет.

-Ну что ж, нам пора идти дальше(аудиозапись)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу идет? (волк)

Волк:  здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

- Здравствуй, волк, а почему ты такой грустный?

Волк: да я сегодня злым был,…Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку, и теперь со мной мои друзья не хотят разговаривать, что мне делать, как мне быть?

-Ребята, как поступил волчонок? (Плохо, не культурно…), что ему нужно сделать, чтобы его друзья простили?

(попросить извинения – сказать простите меня).

Волк: Спасибо вам большое, побегу скорее извиняться.

-А наш путь лежит дальше (аудиозапись).

-К нам  кто то скачет, кто это?( зайка)

Зайка: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

-Здравствуй  зайка, а куда ты так спешишь?

Зайка: там, на лесной поляне  зайки играют в футбол, а меня не захотели брать в игру, я сейчас побегу, отберу у них мяч, и убегу!

-Ребята, разве так можно поступать?

-Как нужно поступить зайчику? (попросить что бы взяли в игру, и сказать волшебное слово –  пожалуйста)

-Послушай зайка, детки тебе сейчас скажут волшебные слова, а ты их запомни и не забывай.

Проводится игра закончи предложение.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками).

 

-Зайка, беги к своим друзьям и скажи им волшебное слово, которому тебя научили ребята.

 Зайка: спасибо ребята, что вы мне помогли, до свиданья, я побежал…

-Вот мы и пришли к дому бабушки и дедушки,  вот и открытое окошко, откуда убежал колобок, давайте положим его на окошко, и дадим совет: чтобы он всегда слушался бабушку и дедушку.

-Ребята, а почему колобок убежал от бабушки и дедушки? (Ему было скучно)

-А вам скучно? А почему? Если бы у колобка были друзья ему было бы скучно? Как помочь колобку?

Проводится продуктивная деятельность.

(раскрашивание колобка методом примакивания).

-Посмотрите какие красивые, румяные друзья появились у нашего колобка.

А нам пора возвращаться, еще разочек покружись и в садик возвратись.

Где мы были, кому помогли, кого встретили, как одним словом можно назвать всех этих животных, где они живут?

И в конце нашего путешествия я хочу вам сказать:

 Горче горчицы,  поверте  мне снова,

Обидное, грубое слово.

Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми

группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по познавательному развитию.

(Нравственно – этическое воспитание).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программное содержание: воспитание культуры поведения, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

 Начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил поведения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к тем кто нуждается в помощи ); воспитание коллективизма, взаимоотношений детей;  любви к Родине. Воспитание у детей трудолюбия.  

Оборудование: игрушки диких  животных (кукольный театр), макет домика, игрушка « Колобок», материалы к продуктивной деятельности, ТСО,

Ход деятельности.

Дети входят в группу, здороваются.

Проводится психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
                                В группу вкатывается колобок.

-Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- А какой колобок? (румяный, круглый), погладьте его, пожалейте, ведь его чуть лиса не съела. Он хочет вернуться к дедушке и бабушке, но  боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка).

(Дети берут колобка в руки).

Послушайте загадку: Богатырь стоит богат,  угощает всех ребят:

                                     Ваню земляникой, Таню костяникой,

                                     Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

                                     Катеньку малинкой,  Васю хворостинкой.

О чем говорится в загадке? (О лесе).

-Наша дорога пойдет  через лес,   отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней, перейдем  через мостик, перепрыгнем через ручеек.

(Звучит запись «Звуки леса»).

-Послушайте, как весело поют птички, как вы думаете, чему они радуются?

(Наступила весна, стало тепло…).

(Дети подходят к елке, под ней сидит медведь (кукла би-ба-бо)).

Медведь: Куда идёте, колобка несёте?

-Здравствуй мишка! (медведь молчит).

-Миша, а почему ты молчишь, не говоришь ребятам здравствуйте?

Медведь: А зачем , я  вчера видел вас, и  у меня еще вчерашнее  здравствуй, не кончилось.

-Ребята, правильно говорит медведь?

-Миша, ну ты же не хочешь, чтобы мы болели?

Медведь. Нет, я не хочу, чтобы вы болели!

-А что же ты для нас «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Медведь: Простите меня, ребята! Я теперь всегда буду здороваться!

А еще я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра «У медведя во бору»)

-Спасибо Миша тебе за игру, и на прощанье мы хотим тебе сказать:

-Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.

-Ну что ж, нам пора идти дальше(аудиозапись)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу идет? (волк)

Волк:  здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

- Здравствуй, волк, а почему ты такой грустный?

Волк: да я сегодня злым был,…Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку, и теперь со мной мои друзья не хотят разговаривать, что мне делать, как мне быть?

-Ребята, как поступил волчонок? (Плохо, не культурно…), что ему нужно сделать, чтобы его друзья простили?

(попросить извинения – сказать простите меня).

Волк: Спасибо вам большое, побегу скорее извиняться.

-А наш путь лежит дальше (аудиозапись).

-К нам  кто то скачет, кто это?( зайка)

Зайка: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

-Здравствуй  зайка, а куда ты так спешишь?

Зайка: там, на лесной поляне  зайки играют в футбол, а меня не захотели брать в игру, я сейчас побегу, отберу у них мяч, и убегу!

-Ребята, разве так можно поступать?

-Как нужно поступить зайчику? (попросить что бы взяли в игру, и сказать волшебное слово –  пожалуйста)

-Послушай зайка, детки тебе сейчас скажут волшебные слова, а ты их запомни и не забывай.

Проводится игра закончи предложение.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками).

-Зайка, беги к своим друзьям и скажи им волшебное слово, которому тебя научили ребята.

 Зайка: спасибо ребята, что вы мне помогли, до свиданья, я побежал…

-Вот мы и пришли к дому бабушки и дедушки,  вот и открытое окошко, откуда убежал колобок, давайте положим его на окошко, и дадим совет: чтобы он всегда слушался бабушку и дедушку.

-Ребята, а почему колобок убежал от бабушки и дедушки? (Ему было скучно)

-А вам скучно? А почему? Если бы у колобка были друзья ему было бы скучно? Как помочь колобку?

Проводится продуктивная деятельность.

(раскрашивание колобка методом примакивания).

-Посмотрите какие красивые, румяные друзья появились у нашего колобка.

А нам пора возвращаться, еще разочек покружись и в садик возвратись.

Где мы были, кому помогли, кого встретили, как одним словом можно назвать всех этих животных, где они живут?

И в конце нашего путешествия я хочу вам сказать:

 Горче горчицы,  поверте  мне снова,

Обидное, грубое слово.

Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

"Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края"

Приобщение детей к истокам родной культуры, любви к малой родине...

Название программы: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нравственного воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45, город Саров. Нижегородской области   Название программы: «Доброта детям» Тематика: «...

Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников"

Программа по патриотическому воспитанию: «Доброта детям» Тематика: «Формирование ценностных ориентиров у воспитанников младшего дошкольного возраста, на основе духовно-нра...

«Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края»

презентация к педагогическому совету на тему "Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края...

Ценностные ориентиры современного образования в условиях применения художественной литературы как средства формирования личности ребенка.

Современное образование нельзя осмыслить без учета сущностных процессов, происходящих в нашем обществе. Новое время порождает новое общество – общество потребителя. Телевидение и интернет стали ...

«Игровые технологии, как средство формирования ценностных ориентиров и просоциального поведения»

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введен...