"У лесной сторожки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие познавательных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 131 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА  САНКТ  - ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛОСТИ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

« У ЛЕСНОЙ СТОРОЖКИ »

( интегрированное занятия)

Составила и провела

Воспитатель старшей группы

Е.А.Храмцова

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2015 г.

План – конспект

Программное содержание :

1.Задачи на развитие познавательных способностей;

- соотносить количество предметов с их изображением , развивать ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление , закреплять умения складывать изображение из счетных палочек.

2. Задачи на развитие речи :

- развивать диалогическую речь , учить задавать вопросы  , упражнять в монологической речи, использовать в речи интонацию радости, удивления , вопроса;

- понимать и правильно использовать в речи предлоги : «И,НА,К,С,ЗА,ОТ»

Предварительная работа :

- д \ игра « Путешествие по лесу»

- заучивание стихотворения Мария Клокова « Зайчик »

- набор счетных палочек

- игрушки : гном , заяц, белка , улитка, лиса.

Ход занятия :

В- ль : ( раздается стук в дверь ) .

Ребята кто  к нам в гости пришел. Пригласите его , пожалуйста . Саша , пригласи.

Вы узнали этого героя , как его зовут ?

( дети сидят на ковре ).

Дети :

Проходи пожалуйста.

Да это же Гном – Лесовик .

Он уже приходил к нам в гости.

В- ль : проходи , Гном – Лесовик пожалуйста. Садись , пожалуйста.

  Гном :

Здравствуйте ребята . Я к вам с посланием от моего друга лесника.

Дети :Здравствуй , Гном . Добро пожаловать.

В – ль: Давайте посмотрим , что же за послание . Да это же

 приглашение в гости к леснику , в лесную сторожку.

Хотите его навестить?

Дети : Конечно хотим .

Гном : Вы идите , а я с вашими игрушками здесь  поиграю. Они мне очень понравились.

( Дети отправляются в путешествие )

Дети :

В сказку мы сейчас пойдем ,

И героев там найдем

Будем им мы помогать ,

Все заданья выполнять .

Мы работать будем дружно :

Нам для школы это нужно!

В – ль :

Хитрый Гном нас в гости пригласил , а дорогу не указал .

Что же нам делать

( Появляется из - за дерева Белка )

Дети :

Белка , Белка, расскажи ,

Белка, Белка, покажи ,

Как найти дорожку ,

К дедушке в сторожку?

Белка :

Дорожку вам покажу, когда задачу я решу, что то она у меня не получается .

Дети :

Мы тебе поможем , говори условие.

Белка :

Вот грибочки на лужайки

В желтых шапочках стоят :

Два грибочка , три грибочка.

Сколько вмести будет ?

( 5 )

Только я в кусты зашла ,

Подосиновик нашла ,

Две лисички , боровик

И зеленый маховик

Сколько я нашла грибов ?

У кого ответ готов? ( 5 )

Белка :

Спасибо ,ребята , хорошо считаете .

Дорогу к Леснику найти очень просто .

Прыгайте с этой елке на ту белоствольную березу.

В – ль:

( Спасибо , Белка . Только мы по деревьям прыгать не умеем . Лучше мы у кого – ни будь спросим . Только жаль ни кого не  видно).

Ребята вы ни кого здесь не видели ?

 Дети :

Вон за деревьями зайчик сидит

В – ль :

Что – то он к нам не спешит . Позови его пожалуйста ……

Дети :

Зайка, выйди, пожалуйста.

Зайка , зайка, расскажи ,

Зайка , зайка, покажи ,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку

( выходит заяц из за дерево )

Заяц :

Дорожку я вам покажу , но

С начало послушайте ,

Какое я знаю стихотворение .

А называется оно « Зайчик » и написала его Мария Клокова

( начинает читать и забывает )

В – ль :

Что, Зайка забыл?

Зайка :

К сожалению ..

В – ль :

Не расстраивайся , ребята его тоже знают ,

Кто хочет Зайчику помочь?

Дети :

ЗАЙЧИК .

Скачет между травками

Быстроногий зайчик

Смял своими лапками

Белый одуванчик

Полетели высоко

Белые пушистые

Скачет зайка далеко

По лесной тропинки.

Заяц :

Молодцы ребята .

Вы идите вот к тому зеленому кусту.

Дети :

Спасибо зайчик

( вдруг из – за кустика выползает Улитка )

Улитка :

Куда вы ребята идете ?

Дети :

В гости к леснику в лесную сторожку  

Эй ,улитка ,расскажи ,

Ты , улитка, покажи ,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку

Улитка :

Подождите вы, ребята ,

Здесь я делаю зарядку ,

Вы , ребята , не зевайте

И за мною повторяйте

( физ минутка под музыку )

Все старались ,молодцы ,ой рассказывать долго ,  я вас туда провожу .

В – ль :

Спасибо улитка

Нам некогда ползать , лучше мы еще кого- нибудь спросим

Ой посмотрите лисичка идет

Дети :

Лисичка , лисичка, расскажи,

Лисичка , лисичка, покажи ,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку

Лисичка :

Я конечно провожу , только с начало

От гадайте  мои загадки ( они у меня в корзине)

- Гребешок аленький .

Кафтанчик рябенький

Двойная борода

Важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет ( петух )

-По веткам скачет ,

Да не птица .

Рыжая да не лисица ( белка )

- Хитрая плутовка ,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …Лиса

- Что за зверь лесной

Встал , как столбик

Под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы ( заяц )

Лиса :

Хорошо ребята молодцы , все отгадали

Ну что ж идите следом , провожу и дорожку укажу .

Вот она сторожка.

Лесник :

Давно я жду своих гостей ,

Хочу порадовать своих друзей

Со мной поиграйте , узоры составляйте

( из счетных палочек )

В – ль :

Ой дедушка лесник , по смотри ка , что у нас получилось

Ребята на верно хотят тебя угостить сладостями

Хоть и трудно было нам порой ,

Но очень подружились за нашей игрой .

Игра игрой сменяется

Кончается игра

А дружба не кончается

УРА!УРА!УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"

Возрастная группа: средняяОбучающие задачи:Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.Развивающие задачи:Закреплять навыки произношения звуков З,ШВоспитательные задачи:Формиро...

Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Ход занятия и демонстрационный материал "К леснику в сторожку"

Ребята за занятии отправляются в путешествие к домику Лесника, выполняя различные задания....