Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Возрастная группа: средняя

Обучающие задачи:

Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.

Развивающие задачи:

Закреплять навыки произношения звуков З,Ш

Воспитательные задачи:

Формировать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dedushke_v_storozhku.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие к дедушке в сторожку»

        Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

Воспитательные задачи:

1.Формировать бережное отношение ко всему живому. 

Развивающие задачи:

2.Закреплять навыки произношения звуков З, Ш

Образовательные задачи:

 3.Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.

Предварительная работа

Чтение сказки:  Берестов «Как найти дорожку к дедушке в сторожку»

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Наблюдение за деревьями

Разучивание стихотворения  Г. Пронина «Шмель»
В. Афанасьевич «Шмель»


                                           
Содержание организованной деятельности детей.


Воспитатель: сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Что же за профессия у него?

Дети: дедушка работает лесником.

Воспитатель: дом его стоит в лесу. Это какой дом?

Дети: лесной
Воспитатель: к дому лесника ведёт тропинка через лес. Это какая тропинка?

Дети: тропинка лесная

Воспитатель: какой красивый лес. Какое время года?

Дети: время года – зима.

 Воспитатель: почему так решили?

Дети: на улице много снега, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: какая зима бывает?

Дети: зима белая, холодная, снежная.

Воспитатель:  какой снег?
Дети: снег белый, скрипучий, серебристый, холодный.

Воспитатель:  какие бывают cугробы зимой ?

Дети: сугробы большие, снежные.

Воспитатель: зима весёлое или грустное время года для детей? Почему?

        Рассказ о зиме

Дети: зима весёлое время года – можно кататься на коньках, лыжах…Зима грустное время года, так как рано темнеет, мало солнца.

                              Артикуляционная гимнастика

Ш-ш-ш – снежные тропинки, голые кусты

П-п-п – падают снежинки тихо с высоты

Утром до зари в лес прилетели стайкой снегири

Фр-р-р – (руки развести резко в стороны)

Воспитатель: по извилистой дорожке

Все мы в лес пойдём

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдём

Аккуратненько пройдём

Воспитатель: посмотрите, кто сидит на ветке дерева?

Дети: это белка.

                                Пальчиковая гимнастика 


Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: белка, белка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Расскажите про меня, какая я и что умею делать? Тогда скажу.

Дети: шубка у тебя…

На ушках…
хвостик у тебя…

Ты умеешь…(прыгать, спрыгивать, перепрыгивать, запрыгивать)

Воспитатель: ребята, белочка сказала, что нам надо идти по этим снежинкам.  Кажется, мы пришли. Что-то никого нет.  Ребята кто-то сказал, отгадайте загадку и я появлюсь.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора

Воспитатель: кто же это?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: вот он за ёлочкой спрятался. Зайка, зайка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Воспитатель: ребята попросим зайчика вместе.

Дети: зайка, зайка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Воспитатель: сначала попробуйте догадаться, что со мной произошло вот по этим картинкам.

Внучата в лесу катались на лыжах.

Под кустом они нашли зайчика.

Положили его в шапку и принесли домой.
Дома они накормили его морковкой.

Потом отнесли обратно в лес.

Воспитатель: где катались дети?

Где они нашли зайку?

Почему они его положили в шапку?

Куда дети принесли зайку?

Чем его угостили?

Куда отнесли зайку?

Воспитатель: так всё и было. Зайчик хочет рассказать об этом другим зайчатам, но боится что-нибудь забыть. Поможем ему. Расскажем, что случилось с зайчиком, чтобы он всё запомнил.

Дети: у вас на столах под снежинкой лежат картинки. Разложите картинки по порядку, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли зайку.

Воспитатель: (от имени зайца) когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?

Дети: заяц увидел лису и убежал.  Лиса его не нашла.

Воспитатель: ребята у меня есть морковка, угостим зайчика.

Дети: угощайся

 Воспитатель: он так обрадовался, что захотел с вами поиграть.

        Гимнастика для глаз

Вверх морковки подними

На неё ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри

Вверх и вниз и вправо, влево

Глазками моргайте

Глазки закрывайте

Глазки открывайте.

Воспитатель: (от имени зайца) ребята идите по этой тропинке.

Тропинка привела нас к дереву. Кого же спросить? Ребята, здесь кто-то спит. В коре дерева шмель, почему он спит?

Дети: шмель спит, потому что зима. 

   Воспитатель: что он делал летом?

   Дети: рассказывают стихотворение «Шмель»  Г. Пронина


На мои цветочки сел
Полосатый толстый шмель.
Хотя вовсе и не трус,
Но его я всё ж боюсь:
Больно страшно он жужжит,
Глянь: сестра – и та визжит.
Но меня он не кусает,
Шмель цветочки опыляет.

«Шмель»  В. Афанасьевич

Над цветочком шмель летает
И нектар там собирает
Шмель мохнатый и большой
Он к цветочку - всей душой!

  Воспитатель: извини, пожалуйста, шмель. Подскажи нам дорожку к  

   дедушке  

  в сторожку.

  Воспитатель: (от имени шмеля) Вон там следы. Угадаете, пройдёте  в    

  сторожку.

  Воспитатель: ребята постараемся угадать, чьи это следы.

  Дети: лисий след, мышиный след, человеческий след.

  Воспитатель: вот мы и дошли до лесника. Расскажем ему, что с нами

  произошло. Кто подсказал и показал дорожку к дедушке.  

  Дети: нам помогли белка, заяц, шмель.

  Воспитатель: используя, платковый театр превращается в деда. Поиграйте  

  со мной.

        Игра «Кто что делает»

  Воспитатель: (от имени деда) бросает мяч каждому ребёнку и называет  

  животных.

  Дети: называют слова обозначающие действия предметов.

  Воспитатель: молодцы, всё знаете о моих животных. Вам пора домой. До

  свидания. Вот эта самая короткая дорога. Идите по ней.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель:   развитие речевой и познавательной активности детей. Программное содержание:Образовательные:ü обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;ü систематизир...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Конспект ОД по развитию речи на тему " Путешествие по островам"

Конспект ОД по зазвитию речи на тему " Путешествие по островам"...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....