Образовательная деятельность в средней группе "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнева Лидия Николаевна

Комплексное занятие НОД : ОО "Познание" с интеграцией ОО "Коммуникация" , "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korneva_l.n._dlya_konkursa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 141» Коминтерновский район, город Воронеж

Образовательная деятельность в средней группе

« Прогулка в зоопарк»

(ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)

                                                                             Составила воспитатель:

                                                                 КОРНЕВА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА

Воронеж, 2014

                                                             

                     ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.(ОО «Познание»)

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. слуховое восприятие,  воображение, фантазию, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.(ОО «Коммуникация»)

4.Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т.д.(ОО «Социализация»)

5Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, интерес у художественному творчеству через рисование.(ОО «Художественное творчество»)

Демонстрационный материал:

 1.мультиммид. доска,

 2.игрушки-животные,

 3.клетки животных,

 4.книги о животных,

 5.картинки с силуэтным изображением на экране,

 6.иллюстрации с изображением животных.

 Раздаточный материал:

 1.заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями,

 2.цветные карандаши,

 3.разрезные картинки с изображением животных.

 Предварительная работа:

 1.чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,

 2.беседы о животных,

 3.загадывание загадок,

 4.рассматривание иллюстраций о животных,

 5.дидактические и словесные игры.

 Словарная работа:

 1.активизировать словарь по лексической теме,

 2.познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,

 3.познакомить с понятием «хищник», «видимо-невидимо», «вольер».

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Дети заходят в зал.

--Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с гостями.

--Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я вам принесла еще несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.(дети смотрят на эти книги) Вы вспомнили много разных животных. А где ещё можно их увидеть?

 ДЕТИ: в зоопарке, в телевизоре, в кино.

--А кто из вас уже был в зоопарке с родителями? (ответы детей)

--Кого вы там видели? (ответы детей)

--Вслушайтесь внимательно в это слово- «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо»  означает-животное, а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти два слова?

 ДЕТИ: Парк, в котором живут животные, т. е. зоопарк.

 --Животных в нём «видимо-невидимо».Ребята, а что означает это выражение «видимо-невидимо»?

 ДЕТИ: Очень много.

 --Да что я вам всё говорю да книги показываю. А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

 ДЕТИ: Да, да!!!

 --Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк.

 --Чтобы наше путешествие не оказалось вам слишком утомительным, мы перенесёмся туда при помощи волшебного заклинания. Закрывайте глаза(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебное заклинание)

                Всех прошу закрыть глаза,

                Начинаем чудеса.

                В зоопарке в тот же час

                Все окажутся сейчас.

(дети открывают глаза и оказываются перед входом в зоопарк)

Выставляются ворота в зоопарк и открывается занавес с животными.  

--И вот перед вами зоопарк. Но прежде чем начнётся наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нём.Как нужно себя вести в зоопарке?

               НЕ кормить животных,

               НЕ дразнить их,

               НЕ заходить за ограждение,

               НЕ прислоняться к ним,

               НЕ просовывать руки,

               Соблюдать чистоту и тишину.

--Молодцы, ребята!

--Заходите в зоопарк,

  Без билетов, просто так!

  Что ни клетка-то загадка,

  Где загадка- там отгадка!

--Посмотрите, ребята! Здесь много клеток с животными. Подойдём к клеткам с правой стороны. Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

--Давайте подойдём поближе к первой клетке. Кого вы видите? Кто здесь сидит?

  ДЕТИ: Это слон.

--А взгляните на экран, попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень?(показ тени на экране) Это слон.(показ настоящего слона на экране)

--А что вы знаете о слонах? (дети по очереди рассказывают о нем ,воспитатель добавляет, обобщает),(рассказывают о внешнем виде, об отличительных особенностях. где живут. чем питаются)

ДЕТИ:  --Слоны- это самые огромные животные на земле, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом. Живут слоны в тёплых странах- в Африке, в Индии, там круглый год тепло.

--А что такое хобот?

ДЕТИ: Хобот-это длинный , необычный нос. Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон втягивает, набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день. Он пользуется им как душем, как лейкой. Хоботом он чувствует запахи, может достать хоботом , как рукой, брать разные предметы-ветки с деревьев, свёклу из ведра, щипать траву

--А чем, ребята, слон отличается от слонихи?.

ДЕТИ:У слона-папы есть огромные бивни, а у слонихи –мамы их нет. Бивнями слон защищается от врагов. Бивни-это такие рога.

--А что можно сказать про уши и хвост?

ДЕТИ: Огромными ушами слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Слонята ходит, держась хоботком за хвост слонихи-мамы.

--Ребята, слоны очень интересные и добрые животные. Они очень хорошо плавают, живут семьями(стадами).

  Переходим к следующей клетке.

--А в этой клетке кто живет?

  ДЕТИ: Лев.

--Посмотрите на экран. Это чья тень? Льва. Как вы его узнали?

  ДЕТИ: По густой и большой гриве.

--А вот и он.(показ настоящего льва на экране, можно показать семью)

--Что вы знаете о львах?(дети рассказывают о нем)

ДЕТИ:  ЛЕВ-это царь зверей, так его называют. Житель теплых стран. Он мощный. красивый, с огромной лохматой головой и большими сильными лапами с острыми когтями.

--А чем отличается лев от львицы?

ДЕТИ: У папы льва на голове и шее длинная густая грива. А у мамы львицы гривы нет. Рыжевато-желтая шерсть, она гладкая, короткая, под цвет пожелтевшей травы. как песок. Хвост длинный, с пушистой кисточкой на конце. Львы очень привыкают к человеку.

 --Ребята! а что за родственники льва встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками ?

  ДЕТИ: кошки!!!

--Да, кошки бывают огромными как льва, и маленькие- как наши домашние котята,  все они похожи друг на друга и обличьем и нравом.

--Львы любят подолгу дремать и бездельничать, нападают они только тогда, когда голодны или их кто-то пытается обидеть. Львы –хищники.

--А что это значит?

  ДЕТИ: Они питаются мясом, поедают и убивают других животных.

--Живут они большими семьями, взрослые львы любят поиграть с малышами-львятами.

--Продолжаем нашу прогулку. А кого мы видим в этой клетке?

  ДЕТИ: Жирафа!

--Посмотрите на экран, кому принадлежит эта тень? Жирафу.

--Как вы узнали? По чём?

  ДЕТИ: По длинной шее и маленькой головке.

  (появляется изображение настоящего жирафа)

--Кто расскажет о нём?

 (дети рассказывают, воспитатель дополняет, вносит новое)

ДЕТИ: ЖИРАФ- самый высокий зверь на земле .У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. Он житель жарких стран.

--А чем питаются жирафы?

ДЕТИ: Длинная шея жирафа позволяет лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать. даже быстрее льва. который может напасть на жирафа.

--Когда чаще всего наподдают на них?

ДЕТИ: Чтобы попить воды или взять корм с земли, для этого жираф должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении он не может сразу убежать, этим пользуются хищники и наподдают на пьющих воду жирафов.

--Жираф весь в пятнышках. А для чего они ему нужны?

ДЕТИ: Пятнышки нужны жирафу чтобы он меньше был заметен среди деревьев и кустарников. Это защитный цвет, он помогает спрятаться и укрыться от врагов.

--Ребята!!! Ещё одно открытие сделали учёные.(учёные- это люди которые наблюдают за животными, изучают их, следят за ними).Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирофят в «детские ясельки», где за ними ухаживают, смотрят старые жирафы- бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих жирофят. Удивительно, как они их узнают? Некоторые люди думали, что жирафы не спят, но это не так. Они спят стоя и очень мало, около пяти минут, положив голову на спину. А ещё они умеют блеять и похрюкивать.

  Дети, а давайте немного отдохнём. Становитесь в круг.

 Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

 1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде-2р.

  Пр-в: На лбу, ушах, на шее, на локтях,

           Есть на носах и животах, коленях и носках.

 2.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде-2р.

   Пр-в:

 3.У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде-2р.

   Пр-в:

 4.А у зебры есть полоски, полоски, полоски, есть полосочки везде-2р.

   Пр-в:

    --   Отдохнули? А теперь продолжим нашу прогулку по зоопарку.

  --Подходим к следующей клетке. Кто здесь живёт?

  ДЕТИ: Обезьянки.

 --Посмотрите, дети ,на экран, чья это тень? (обезьяны)

  --А как вы догадались?

  ДЕТИ: По длинному хвосту.

 --Вот и настоящие обезьянки.

 --Расскажите, что вы знаете о них?

  (дети рассказывают по тому же плану: где живут, чем питаются, внешний вид, отличительные признаки, воспитатель дополняет).

ДЕТИ: Обезьяны живут в жарких странах, где нет зимы и морозов, живут большими стадами(семьями) на деревьях, на землю редко спускаются, только напиться. Питаются листьями и плодами, могут съесть птичьи яйца, насекомых.

--А какой у неё хвост, шерстка?

ДЕТИ:У неё длинный хвост, он помогает им держаться за ветви деревьев. Передние лапы длиннее задних. Шерсть серо-коричневая, длинная, мягкая, шелковистая.

--Днём они переходят с места на место в поисках пищи, греются на солнышке. Подвижные и шаловливые. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детёнышей, обкусывают им ногти, расчесывают шерсть, покрикивают на непослушных.

 Дети подходят к водоёму.

 --Ребята, посмотрите, а кто же здесь живет, плавает?

  ДЕТИ: Крокодил.

  --Посмотрите на экран, а чья это тень? (крокодила)

 --Что вы знаете о нем?

  ДЕТИ: Крокодил-грозное и опасное животное. У него острые и сильные зубы для того чтобы схватить добычу, разрывать и пережевывать её.

 --А чем питается крокодил?

  ДЕТИ: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые могут загрызть даже зебру, прибежавшую к водоёму попить воды.

 --Если они питаются другими  животными, то кто они?

  ДЕТИ: Хищники.

 --Крокодил может жить и на земле и в воде. В воде он чувствует себя спокойнее. Плавать ему помогают лапы ,которыми они  гребут , и хвост, который он использует как руль. Крокодилиха-мама откладывает яйца в ямку недалеко от воды. Детёныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята и утята.

  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку»

 ЗАДАНИЕ: надо составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.(каждому ребёнку раздаю конверт с заданием, они выполняют)

  --Какое животное у тебя ? (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка)

  --Молодцы, справились с заданием. А где же эти животные живут? Где мы можем их встретить?

  ДЕТИ: Это животные наших лесов.

  --Правильно! Вы их можете увидеть не только в зоопарке, но и в наших лесах, в поле. Давайте подойдём поближе к клеткам и назовём, кого здесь видим. (заяц, лиса, волк, белка. ёж, барсук).

  --Ребята!!! Мы с вами много говорили о разных животных. Но у всех у них появляются на свет детёныши. Давайте подойдём поближе к вольеру с детёнышами и рассмотрим их.

  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Родители и детёныши»

 (воспитатель называет животное, а дети их детёныша)

         У медведей …..(медвежата)

         У зайцев…..         (зайчата)

         У слонов         (слонята)

          У лисиц…….(лисята)

         У львов………(львята)

         У волков……..(волчата)

         У оленей………(оленята)

         У тигров……….(тигрята)

         У жирафов          (жирафята)

         У ежей………. (ежата)

         У белок……….(бельчата)

          У мышей…….(мышата)

         У кенгуру……..(кенгурята)

         

  ---Молодцы! Справились!

  --Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Вам понравилась? Каждый из вас узнал что-то новое, важное, интересное. На память о ней закончите вот эти рисунки. Надо дорисовать чего не хватает у животных.(показ заготовленных рисунков: зебре дорисовать полоски, льву- гриву, слону- хобот, крокодилу- зубы, жирафу- пятна, обезьяне- длинный хвост и т. д.)

 --Перед тем как приступить к заданию, давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Крокодил»

          Как-то раз по речке Нил

          Плыл огромный крокодил.

          Рядом вынырнул другой,

          Закричал ему: «Постой!»

 Дети приступают к заданию, рисуют.

Вывешиваем рисунки на доску.

  На этом наша прогулка по зоопарку закончилась.

Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется «МЕДВЕДЬ» с подарками.

 

Список используемой литературы:

  1. Е. А. Пожиленко. Артикуляционная гимнастика. Издательство КАРО СПб 2006 г.
  2. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет «Паритет» СПб 2011 г.
  3. С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».
  4. Б. Жыдков «Зоопарк», «Что я видел».
  5. Зацепина В. Планета Земля – наш общий Дом (из опыта работы)  Дошкольное воспитание. – 1996. – № 7.
  6. Саморукова П.Г. Систематизация знаний детей о природе // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В зоопарке" (речевое развитие)

Конспект  НОД по речевому развитию в средней группе детского сада ( дети 4-5 лет)...

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Образовательная деятельность в средней группе«Путешествие в зоопарк»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Непосредственно- образовательной деятельность  в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»  Цель: прививать интерес к миру животных. Задачи:-образовательные:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...