Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности,  лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshkina_shkola.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Капитошкина школа

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста.

        

05.01.2015

ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга гр. «Непоседы»

Автор: воспитатель К. А. Медведева


Актуальность

 Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности,  лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает психические процессы, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Цель 

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • пополнять и активизировать словарный запас детей
  • расширять представления детей о свойствах явлений неживой природы
  • развивать психические процессы: мышление, внимание, речь, воображение
  • воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведения опытов

Вид проекта  познавательно-исследовательский среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель средней группы  

К. А.Медведева

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Дети средней группы

Родители

Продукт проекта

1.Открытое мероприятие « Вода-кудесница»

2.Выставка зарисовок к опытам «Я - любознательный!»

Сроки реализации 

12.01.2015г. по 30.01.2015г.

Этапы проекта:

                               I этап-подготовительный   с 12.01.15г. по 16.01.15г.

                              II этап-основной  с 19.01.15г. по 28.01.15г.

                              III этап- итоговый  с 28.01.15г. по 30.01.15г.

Прогнозируемый результат:

  • способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • умение использовать разные способы и приемы познания
  • интерес  к экспериментированию у детей
  • способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

1.Создание экспериментальной

лаборатории в группе.

2.Разработка конспектов проведения опытов и экспериментов с водой.

3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина ,

К.А. Медведева

12.01.2015г-

16.01.2015.

II Этап

III Этап

1.Наглядная

форма работы с родителями.

Консультация «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше ,в воде? Как вы считаете, нужно ругать, или свободу познанию дать?!»

2. Проведение НОД на тему « Что мы знаем о воде?»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

3. Опыты с водой

« Превращение в воду»

«Лёд твёрдая вода»

« Утонет-не утонет»

« Пар тоже вода»

«Растворимые и нерастворимые в воде вещества»

« Как увидеть воздух?»

4.Чтение рассказа

« Как люди речку обидели»

Цель: прививать бережное отношение к природе.

5. Открытое мероприятие

« Волшебница-вода»

Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

1.Организация выставки

« Я-любознательный!»

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребёнка

-познакомить детей с понятиями «опыт, эксперимент»

-систематизиро

вать знания детей о состояниях воды

-развивать любознательность,

мышление и речь

детей

-активизировать словарь

-воспитывать бережное отношение к природе, водоёмам.

 

-знакомить детей с

различными способами исследования веществ, предметов, явлений

(нагревание, охлаж-

дение, замораживание использование вспомогательных предметов)

-продолжать учить внимательно слушать педагога

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

-закрепить знания дет.об основных св-вах воды

-дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе

-обогащать и активизировать словарь детей

-продолжать развив. мыслительную активность самост. делать вывод

-воспит. умение работать сообща

-продолжать воспит. бережное отношение к воде.

-продолжать развивать творческие способности детей

-учить давать оценку результатам своего труда

-уважительно относиться к работам сверстников

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. ВНарышкина

19.01.2015

Воспитатель

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

21.01.2015

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

22.01.2015-

27.01.2015

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. В. Нарышкина

28.01.2015

Воспитат.  группы «Непоседы»

К. А. Медведева

29.01.2015

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

30.01.2015

Анализ

  • у детей возникает потребность и способность  к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • дети научились  использовать разные способы и приемы для исследования предметов, явлений, веществ
  • повысился интерес  к экспериментированию, проведению опытов
  • усовершенствовались навыки  сравнения, умение  делать выводы, высказывать суждения
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и водоёмах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста группа №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

laquo;Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Академия юных космонавтов»

Реализация данного проекта поможет детям среднего дошкольного возраста более широко понять материал по теме "Космос"....

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....