Проект «Лаборатория на окне»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Быченкова Александра Анатольевна

Цель проекта:  Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе лаборатории на окне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№172 г.Нижнеудинск»

Проект

«Лаборатория на окне»


C:\Users\user\Desktop\проект лаб\Фото0945.jpg

Воспитатель МКДОУ№172:Быченкова А.А.

2015г.

Паспорт проекта

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность темы:  Выдающиеся  мыслители  и  педагоги  прошлого Ж.Ж.Руссо,  Я.А. Каменский, К.Д.Ушинский  видели  в  природе  могучий  источник  знаний. Идея  приобщения  человека  к  природе,  к  её  познанию  имеет  глубокие  корни.

Формировать  правильное  отношение  к  природе  надо  начинать   задолго  до  того,  как  человек  становится  взрослым.

Таким  образом,  в  экологическом   воспитании    дошкольников  необходимо  показать  детям  уникальность, красоту и универсальность природы. Природа -  среда  жизни  всех  существ, включая  человека.

Цель проекта:  Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе лаборатории на окне: 1.«Лаборатория земли» - емкость с землей;2. «Лаборатория песка» -  емкость с песком;3. «Лаборатория опилок» -  емкость с опилками;

4 . «Лаборатория воды» -  емкости с водой.5. «Лаборатория глины» -  емкость с глиной.

Задачи проекта: 

  1. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление)
  6. Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах.
  7.  Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предварительная работа: 

  • Использование дидактических игр.
  • Для  исследовательской  деятельности   создание уголка экспериментирования.
  • Рассматривание альбомов, энциклопедии по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.

Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, лопатки, грабли, увеличительные стекла, календари наблюдений «Лаборатория земли», «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок», «Лаборатория воды» ,«Лаборатория глины».

Предполагаемый результат:

  1. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Продукт проектной деятельности:

  1. Создание в группе лаборатории на окне.

Этапы работы над проектом:

  1. 1-й этап
    Подготовительный:
     определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «лаборатории на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. 2-й этап
    Реализация проекта:
    проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. 3-й этап 
    Итоговый
    : подводятся итоги, подготавливается презентация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в ДОУ. Проект "Лаборатория".

В конспекте проекта представлена работа по проведению опытов с водой с дошколятами....

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...