Конспект "Мы спасаем воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арькова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  воспитанниками 5-6 лет по познавательному развитию  с элементами эксперименирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МЫ СПАСАЕМ ВОДУ»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: ««Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская   деятельность

Форма организации: подгруппа

Задачи:

-образовательные: закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов» объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации

-развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными глаголами по теме ПОД, развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою

точку зрения.

-воспитательные: прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему7 здоровью.

Словарь новых слов: воронка,  схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тканевые салфетки, клеенки

Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды, очищение воды с помощью марли», разучивание стихотворений, отгадывание загадок,, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде

Оборудование и материалы: воронка,  схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенки, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.

ХОД  НОД:

Воспитатель:

       

Станем рядышком. по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни день:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть нашу с вами работу.

Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: - Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебный ящик, в котором находится    то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Чтобы правильно назвать , послушайте загадку:

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...

Дети: Воды.

Воспитатель: ( достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель: А что такое вода?

Дети: вода — это жидкость.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В речке, в озере, в море, океане...

Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?

Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана...

Воспитатель; А какие свойства воды мы с вами уже знаем?

Дети;: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса.... Не имеет формы.

Воспитатель: Молодцы, а за ваши правильные ответы я вам вручаю по капельке воды.( вручаются голубые и синие капельки)

Воспитатель: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам.

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

 Вас окружает везде и всегда

 Эта волшебница - ВОДА!

Воспитатель: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе создадим модель круговорота воды в природе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть , обсудить, что они обозначают, найти им место на листе со стрелками и наклеить их. Работать будете командами: первый стол - голубые капли, второй стол - синие капли.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме.

Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды.

Воспитатель: А как вы справились с этой работой?

Дети: хорошо.

ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко,

(приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья,

(выполняют упражнение «Рыбка» - ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону - рыбка

плывет)

А вот воду пить нельзя!

(разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Воспитатель; Сегодня нам в группу принесли посылку . Здесь лежит письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать»

(воспитатель достает бутылку с грязной водой)

Воспитатель; Как же сможем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?

Дети; Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды .

Воспитатель; А можно самим очистить воду. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; ватные диски, бумага, марля, ткань. Я приглашаю вас в лабораторию. Распределитесь на пары, так, чтобы в каждой паре была синяя и голубая капельки. В нашей мини- лаборатории мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее.

Эксперимент мы проведём.

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр.

Будет вода у нас чистой вмиг!

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы?

Дети: да

Воспитатель; Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

Дети самостоятельно фильтруют воду.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фильтр.

Дети:; Он стал грязным.

Воспитатель; Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды?

Дети:; вата.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети:: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: А где мы сможем использовать нашу чистую воду?

Дети:: руки помыть, игрушки. Цветы полить.

Воспитатель: Давайте польем наши цветы на окне.

Воспитатель: Ну мы справились с просьбой Крокодила Гены и Чебурашки ?

Дети:: Да.

Воспитатель: Вечером мы нарисуем им правила очистки воды и я обязательно отправляя им письмо.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Почему

Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям

Воспитатель: На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один маленький фокус.

(Берется стакан с водой. Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода окрасилась. В воду добавляю толченный активированный уголь. Вода становится прозрачной.)

На этом наше занятие окончено. Спасибо Вам огромное за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Как круговорот воды спас Царевну Льдинку от беды"

Данный литературный материал можно использовать для театрализации детьми старшего дошкольного возраста на экологических мероприятиях: праздниках, викторинах....

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...