Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

по теме:

«Путешествие с капелькой»

«Познавательное развитие»

Составила:

воспитатель Снегова Л.Е.

г.Семенов

-2014 год-

Целеполагание

- Создание условий для развития поисково – познавательной деятельности детей 4 – 5 лет как основы интеллектуально – личностного, творческого развития.

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.

- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Способы

Вопросы к детям.

Показ и объяснение

Манипулирование с предметами

Рефлексия

Средства

  1. Панно: «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов:  стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, зеленка,  марганцовка,  ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)
  8. Магнитофон
  9. Мультимедийная установка.

Предварительная работа

Рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки»

Интеграция

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

 Образовательная область  «Физическое развитие».

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Предполагаемые ответы детей: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Ребята, а как вы думаете  - кто к нам в гости пришел?

Предполагаемые ответы детей … .

Воспитатель: Правильно! К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о в

Капелька: (аудиозапись)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

     Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может жить? Давайте посмотрим, где может жить наша Капелька и назовем эти места.

Предполагаемые ответы детей: Пруд, озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото, туча, туман.

Воспитатель: Как вы думаете, капелька  это частичка воды?         Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: А вы знаете кому нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: Людям, животным, растениям.

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (включается аудиозапись)  Может  ли она бежать или литься, а может она  капает или журчит?

Предполагаемые ответы детей: Бежит, течет, льётся, капает,  журчит.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Предполагаемый ответ детей: В водопроводном кране.

Физкультминутка:  «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:      

Кап, кап, кап.                      (Дети - хлопают в ладоши)

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.                       (Дети – кружатся)

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.        (Дети наклоняются в право и в лево)

И весенняя листва,

И зеленая трава.                  (Дети приседают)

Лучше всех поймет зерно -  

Прорастать начнет оно:     (Дети встают на носочки)

Кап, кап, кап.

Воспитатель:  Вода -  это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А какая бывает вода? Хотите узнать?  Садитесь в самолет (воображаемый) полетим на остров «Знайка»

Опыт №1. «Вода бесцветная»

(на столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.)

Воспитатель(Опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?

Предполагаемый ответ детей:  Нет.

Воспитатель: (Опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:  Молоко какого цвета?

Предполагаемый ответ детей: Белого.

Воспитатель:  А вода -  какого цвета?

Предполагаемый ответ детей: Вода не имеет цвета.

(вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Значит она бесцветная.  Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Предполагаемый ответ детей: Да

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (называется марганцовка) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:  А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:  Мы можем сделать  вывод, что  вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А  сейчас я предлагаю сесть в поезд и поехать на станцию «Самоделкин».

Опыт №2. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

Предполагаемый ответ детей: У неё нет вкуса.

Воспитатель: Да, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства.

(вывешивается на доске символ)

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Предполагаемые ответы детей: Сладкая, солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Предполагаемые ответы детей: Соль, сахарный песок.

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

А теперь я предлагаю сесть в машину и поехать в детский сад.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Предполагаемый ответ детей: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

(вывешивается символ этого свойства)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня познакомились?

А вам понравилось сегодня путешествовать?

А что интересного мы сегодня с вами узнали?

Давайте еще раз вспомним.

Предполагаемые ответы детей:

  • Вода - это жидкость
  • Вода - бесцветная
  • Вода не имеет запаха
  • Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Как вы думаете почему?

Предполагаемый ответ детей: Она всем нужна.

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ. (вывешивается  следующий символ) А как вы думаете где можно еще повесить этот знак?

Предполагаемый ответ детей: Мы повесим его в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»

Задачи: Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашиван...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень хорошее занятие, взяла в копилку.