Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в гости к деревьям | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к деревьям.
Прогулка с детьми 5-7 лет.
Задачи: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Материалы: письма от Боровичка и деревьев, детские ведерки или лейки с водой, подарки и сюрпризы от Боровичка, подарки деревьям (кормушки для птиц, капелька воды, вырезанная из синей бумаги, нарисованное солнышко, дождевой червь).
Предварительная работа. Втайне от детей написать письма от сказочного персонажа – хозяина тропы Боровичка и деревьев (письма должны быть написаны на листах бумаги, по форме напоминающих листья деревьев, в гости к которым пойдут дети, и развешаны на этих деревьях); рядом с ними поставить ведерки или лейки с водой, положить лопатки; на дереве в конце экологической тропы повесить подарки от Боровичка (конфеты, сюрпризы и др.) – награду за правильное выполнение заданий; изготовить из бумаги листья деревьев, с которыми будут знакомиться дети, и повесить их на эти деревья. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается подарить дереву именно этот подарок (например, кормушку для птиц, которые расправится с гусеницами-вредителями; вырезанную из синей бумаги капельку воды, чтобы дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое его согреет; дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом, и т.д.)
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу.
Воспитатель. Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы и рябины и выполнить все их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас…
Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Боровичок».
Воспитатель. Ну что , пойдем по тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо.
Дети бегут к липе, находят спрятанное в её листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки и читает ( дети выполняют задания липы и отвечают на её вопросы по ходу чтения).
Письмо липы
« Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко ( дети окружают липу и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой : попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни.) А для чего еще они нужны? ( Чтобы пить воду из почвы.) А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте её, понюхайте мои листья – запомните, какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья,- это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся ? (Их колышет ветер).А кто знает, что такое ветер? И самый последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы?( Цветы липы так хорошо пахнут, и пчелы издалека прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Что ж, на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас, деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни. За это и на память о нашей встрече я подарю каждому из вас по листочку.(Воспитатель снимает с ветки бумажные листья и раздает их детям.)До свидания! Приходите в гости!»
Воспитатель. А ведь мы с вами тоже приготовили подарок для липы. Доставайте их.
Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему они дарят ей именно это.
Вручив подарки, дети вместе с воспитателем отправляются на поиске березы.
Письмо березы
«Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дет и обнимают березу.) Погладьте мою кору, понюхайте её: чем мы с липой похожи! А чем отличаемся? А как вы докажите, что мы с липой- деревья, а не кустарники? ( У дерева один ствол, а у всех кустарников их много , и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы , березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? (Дети водят хоровод вокруг березы и поют песню о ней.)Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному поему листику и приходите еще раз. До свидания!»
Воспитатель. Давайте напоим березу и вскопаем вокруг нее землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.
Письмо рябины
«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю , когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся… А теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? ( Красивые, ажурные, сквозь них видно небо.) Где темней: под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно ? (Ответы детей.) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? ( Дети читают стихи о рябины.) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? Тогда полейте её, пожалуйста. А то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомиться птицы, оставшиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? ( Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву.) Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забываете обо мне.»
Воспитатель. Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что Боровичок должен быть нами доволен (из-за деревьев появляется Боровичок- помощник воспитателя).
Боровичок. Да, дети, порадовали вы хозяина старого Боровичка. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Я сейчас ( делает волшебный знак) заколдую вас, и вы станете деревьями… Поднимите свои ветки-руки и пошелестите листьями-пальцами. А теперь помахайте листьями, которые подарили вам деревья. Слышите , какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепка держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.
А теперь я покажу вам моих друзей-невидимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видите и ни чего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред. ( Боровичок ведет детей к кустарнику, расстилает под ним белую ткань.)Сейчас мы позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться! ( Боровичок чуть-чуть трясет кустарник – на ткань падают насекомые.) Я дам вам волшебные стекла и вы сможете рассмотреть моих друзей. (Дает детям лупы). Только, пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратно: они такие маленькие, их так легко обидеть… Ну что , рассмотрели? Тогда вернем их всех домой ( Стряхивает с ткани на куст), ведь в моем царстве у каждого свой дом, и я строго слежу за тем, чтобы никто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.
Вас ждет мой главный сюрприз- волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его!
Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Боровичка, прощаются с ним.
Воспитатель. Вот и закончился наш поход в гости к деревьям. Понравилось оно вам? Сейчас мы вернемся в группу и нарисуем наших новых друзей: липу, березу, рябину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...