Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Анжела Михайловна

познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гости к деревьям22.46 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к деревьям.

Прогулка с детьми 5-7 лет.

Задачи: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.

Материалы: письма от Боровичка и деревьев, детские ведерки или лейки с водой, подарки и сюрпризы от Боровичка, подарки деревьям (кормушки для птиц, капелька воды, вырезанная из синей бумаги, нарисованное солнышко, дождевой червь).

Предварительная работа. Втайне от детей написать письма от сказочного персонажа – хозяина тропы Боровичка и деревьев (письма должны быть написаны на листах бумаги, по форме напоминающих листья деревьев, в гости к которым пойдут дети, и развешаны на этих деревьях); рядом с ними поставить ведерки или лейки с водой, положить лопатки; на дереве в конце экологической тропы повесить подарки от Боровичка (конфеты, сюрпризы и др.) – награду за правильное выполнение заданий; изготовить из бумаги листья деревьев, с которыми будут знакомиться дети, и повесить их на эти деревья. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается подарить дереву именно этот подарок (например, кормушку для птиц, которые расправится с гусеницами-вредителями; вырезанную из синей бумаги капельку воды, чтобы дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое его согреет; дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом, и т.д.)

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу.

Воспитатель. Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы и рябины и выполнить все их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас…

Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои!  Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Боровичок».

Воспитатель. Ну что , пойдем по тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к липе, находят спрятанное в её листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки и читает ( дети выполняют задания липы и отвечают на её вопросы по ходу чтения).

Письмо липы

« Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко ( дети окружают липу  и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой : попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я.  А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни.) А для чего еще они нужны?  ( Чтобы пить воду из почвы.) А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте её, понюхайте мои листья – запомните, какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья,- это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся ?  (Их колышет ветер).А кто знает, что такое ветер? И самый последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы?( Цветы липы так хорошо пахнут, и пчелы издалека прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Что ж, на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас, деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни.  За это и на память о нашей встрече я подарю каждому из вас по листочку.(Воспитатель снимает с ветки бумажные листья и раздает их детям.)До свидания! Приходите в гости!»

Воспитатель. А ведь мы с вами тоже приготовили подарок для липы. Доставайте их.

Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему они дарят ей именно это.

Вручив подарки, дети вместе с воспитателем отправляются на поиске березы.

Письмо березы

«Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дет и обнимают березу.) Погладьте мою кору, понюхайте её: чем мы с липой похожи! А чем отличаемся? А как вы докажите, что мы с липой- деревья, а не кустарники? ( У дерева один ствол, а у всех кустарников их много , и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы , березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? (Дети водят хоровод вокруг березы и поют песню о ней.)Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному поему листику и приходите еще раз. До свидания!»

Воспитатель. Давайте напоим березу и вскопаем вокруг нее землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.

Письмо рябины

«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю , когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся… А теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? ( Красивые, ажурные, сквозь них видно небо.) Где темней: под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно ? (Ответы детей.) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? ( Дети читают стихи о рябины.) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? Тогда полейте её, пожалуйста. А то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомиться птицы, оставшиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? ( Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву.) Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забываете обо мне.»

Воспитатель. Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что Боровичок должен быть нами доволен (из-за деревьев появляется Боровичок- помощник воспитателя).

Боровичок. Да, дети, порадовали вы хозяина старого Боровичка. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Я сейчас ( делает волшебный знак) заколдую вас, и вы станете деревьями… Поднимите свои ветки-руки и пошелестите листьями-пальцами. А теперь помахайте  листьями, которые подарили вам деревья. Слышите , какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепка держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.

А теперь я покажу вам моих друзей-невидимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видите и ни чего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред. ( Боровичок ведет детей к кустарнику, расстилает под ним белую ткань.)Сейчас мы позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться! ( Боровичок чуть-чуть трясет кустарник – на ткань падают насекомые.) Я дам вам волшебные стекла и вы сможете рассмотреть моих друзей. (Дает детям лупы). Только, пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратно: они такие маленькие, их так легко обидеть… Ну что , рассмотрели? Тогда вернем их всех домой ( Стряхивает с ткани на куст), ведь в моем царстве у каждого свой дом, и я строго слежу за тем, чтобы никто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.

Вас ждет мой главный сюрприз- волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его!

Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Боровичка, прощаются с ним.

Воспитатель. Вот и закончился наш поход в гости к деревьям. Понравилось оно вам? Сейчас мы вернемся в группу и нарисуем наших новых друзей: липу, березу, рябину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...