Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к деревьям.
Прогулка с детьми 5-7 лет.
Задачи: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.
Материалы: письма от Боровичка и деревьев, детские ведерки или лейки с водой, подарки и сюрпризы от Боровичка, подарки деревьям (кормушки для птиц, капелька воды, вырезанная из синей бумаги, нарисованное солнышко, дождевой червь).
Предварительная работа. Втайне от детей написать письма от сказочного персонажа – хозяина тропы Боровичка и деревьев (письма должны быть написаны на листах бумаги, по форме напоминающих листья деревьев, в гости к которым пойдут дети, и развешаны на этих деревьях); рядом с ними поставить ведерки или лейки с водой, положить лопатки; на дереве в конце экологической тропы повесить подарки от Боровичка (конфеты, сюрпризы и др.) – награду за правильное выполнение заданий; изготовить из бумаги листья деревьев, с которыми будут знакомиться дети, и повесить их на эти деревья. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он собирается подарить дереву именно этот подарок (например, кормушку для птиц, которые расправится с гусеницами-вредителями; вырезанную из синей бумаги капельку воды, чтобы дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое его согреет; дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом, и т.д.)
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу.
Воспитатель. Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы и рябины и выполнить все их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас…
Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Боровичок».
Воспитатель. Ну что , пойдем по тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо.
Дети бегут к липе, находят спрятанное в её листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки и читает ( дети выполняют задания липы и отвечают на её вопросы по ходу чтения).
Письмо липы
« Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко ( дети окружают липу и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой : попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни.) А для чего еще они нужны? ( Чтобы пить воду из почвы.) А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте её, понюхайте мои листья – запомните, какие они на ощупь, чем пахнут. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья,- это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся ? (Их колышет ветер).А кто знает, что такое ветер? И самый последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы?( Цветы липы так хорошо пахнут, и пчелы издалека прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Что ж, на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас, деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни. За это и на память о нашей встрече я подарю каждому из вас по листочку.(Воспитатель снимает с ветки бумажные листья и раздает их детям.)До свидания! Приходите в гости!»
Воспитатель. А ведь мы с вами тоже приготовили подарок для липы. Доставайте их.
Дети по очереди дарят липе подарки и объясняют, почему они дарят ей именно это.
Вручив подарки, дети вместе с воспитателем отправляются на поиске березы.
Письмо березы
«Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дет и обнимают березу.) Погладьте мою кору, понюхайте её: чем мы с липой похожи! А чем отличаемся? А как вы докажите, что мы с липой- деревья, а не кустарники? ( У дерева один ствол, а у всех кустарников их много , и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы , березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? (Дети водят хоровод вокруг березы и поют песню о ней.)Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному поему листику и приходите еще раз. До свидания!»
Воспитатель. Давайте напоим березу и вскопаем вокруг нее землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.
Письмо рябины
«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю , когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся… А теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? ( Красивые, ажурные, сквозь них видно небо.) Где темней: под липой или подо мной? А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно ? (Ответы детей.) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? ( Дети читают стихи о рябины.) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? Тогда полейте её, пожалуйста. А то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомиться птицы, оставшиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? ( Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву.) Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки и не забываете обо мне.»
Воспитатель. Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что Боровичок должен быть нами доволен (из-за деревьев появляется Боровичок- помощник воспитателя).
Боровичок. Да, дети, порадовали вы хозяина старого Боровичка. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Я сейчас ( делает волшебный знак) заколдую вас, и вы станете деревьями… Поднимите свои ветки-руки и пошелестите листьями-пальцами. А теперь помахайте листьями, которые подарили вам деревья. Слышите , какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепка держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.
А теперь я покажу вам моих друзей-невидимок. Они живут рядом с вами, но вы их не видите и ни чего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред. ( Боровичок ведет детей к кустарнику, расстилает под ним белую ткань.)Сейчас мы позовем моих маленьких друзей: букашки, идите знакомиться! ( Боровичок чуть-чуть трясет кустарник – на ткань падают насекомые.) Я дам вам волшебные стекла и вы сможете рассмотреть моих друзей. (Дает детям лупы). Только, пожалуйста, обращайтесь с ними аккуратно: они такие маленькие, их так легко обидеть… Ну что , рассмотрели? Тогда вернем их всех домой ( Стряхивает с ткани на куст), ведь в моем царстве у каждого свой дом, и я строго слежу за тем, чтобы никто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.
Вас ждет мой главный сюрприз- волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его!
Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Боровичка, прощаются с ним.
Воспитатель. Вот и закончился наш поход в гости к деревьям. Понравилось оно вам? Сейчас мы вернемся в группу и нарисуем наших новых друзей: липу, березу, рябину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
