Берегите воду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абдуллина Зайтуна Насибулловна

Конспект позновательного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_beregite_vodu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Берегите воду»

Цель:

  • Дать детям знания детей о свойствах воды; бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя предложениями, употребляя в правильной грамматической форме.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать; воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
  • Воспитывать экологически грамотное поведение в быту, в частности научить детей экономно использовать воду. Понимать необходимость к воде как к природному ресурсу.
  • Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов. Материал: посуда прозрачная для определения свойства H2O, стакан с холодной водой, картина, лимон, сахар, чай, краски для опытов, салфетки.

Технические средства: магнитофон, запись со звуком ручья, запись со звуком вьюги, интерактивная доска.

Актив.словаря: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде, игры с водой
  • Загадывание загадок, просмотр иллюстраций, картинок

      Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Эксперимент
  • Художественное слово
  • Физминутка
  • Рассматривание картины
  • Анализ с детьми и общий
  • Поощрение

Ход занятий: сюрпризный момент

На столе «лежит» капелька

Воспитатель обращает внимание детей на капельку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: Капелька воды.

Воспитатель: А что такое вода? Это жидкость! Мы сегодня с вами будем фокусниками.

 Дети: Вода жидкая, она течет, льется, капает.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какая она вода? Посмотрите через стакан.

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Мадина, скажи какая вода?

Ребенок: Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Давайте скажем вместе «бесцветная»

Воспитатель показывает воду в стакане. Дети, какая вода?

Дети: Бесцветная и прозрачная.

Дети вместе со мной пойдем, поколдуем над водичкой.

Воспитатель: Подумайте, дети и скажите, что случится, если в стакан с водой добавить краски. Дети садятся за столы и проводят опыт.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Камилла, что стало с водой?

Воспитатель: Правильно, она окрасилась в красный цвет и зеленый цвет. И стала не прозрачной.

Воспитатель: А у воды есть запах?

(Воспитатель дает понюхать детям стакан с водой)

Дети: У воды нет запаха.

Воспитатель: Данияр, повтори, пожалуйста.

Ребенок: У воды нет запаха.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы у воды появился запах?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, можно добавить чай, кофе, и у воды появиться запах.

(Проводится опыт)

Воспитатель: Давайте повторим, что мы сделали, чтобы у воды появился запах. И чем же он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая вода на вкус?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Айрат, какая вода?

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Вода безвкусная»

Воспитатель: А если положить в стакан с водой соль, сахар, лимон, что получится?

(Проводится опыт)

Дети пробуют воду с солью.

-Какая вода? – Вода соленая!

-А эта вода какая? – Кислая, потому что положили кусочек лимона.

-А эта вода? – Она стала сладкой, так как мы положили туда сахар.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами поиграем. Проводится физминутка. Мы с вами будем капельками. Встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь представьте, что стало холодно. Во что мы с вами превратились? ( В лед, сосульку). (Музыка «Вьюга»). Да мы стали твердыми как лед. Наступила весна. Стало греть солнышко. Сосульки растаяли и превратились в капельку. (Музыка «Веселые капельки»). Капельки собрались вместе и превратились в ручейки, и ручейки побежали в реки, моря, океаны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сказали, что капельки превратились в ручейки и потекли в речки, моря. Значит, вода течет. Аделя повтори, пожалуйста: вода течет.

Показывает опыт (переливает из одного стакана в другой воду).

Воспитатель: Ребята, где живет вода?

Ответы детей.

- У нас в группе, откуда можно взять воду?

Дети: Из крана. Можно открыть кран, и потечет вода.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку воды:

   с-с-с-с-с-с

Давайте еще раз споем, молодцы, знаете песенку воды.

Воспитатель: Ребята, вода это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ)

Нос умойся (психогимнастика)

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка мойся,

Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

      Воспитатель: Ребята, хотите смотреть мультфильм?

(Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение домовенка Кузи»)

Просмотр картин.

Дети подходят к картинкам.

Воспитатель: Что здесь нарисовано на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Нельзя оставлять кран открытым, воду надо беречь. Что нужно сделать, Ксения?

Ребенок: Нужно закрыть кран, беречь воду.

Воспитатель: Послушайте, я сейчас прочту стих С.Погорельского:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап ,кап, кап

Мелеют реки зря. Зря, зря

А то пройдет не много лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Вот такое грустное стихотворение, ребята. Ребята, давайте вспомним и расскажем стихотворение о волшебнице воде.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!

Ребята, давайте мы с вами будем беречь воду.

Анализ занятия:

- Мы сегодня с вами были фокусниками. Капельке вы очень понравились, она пригласила своих подружек. И хочет вам подарить. У вас будет своя капелька.

-Камилла, расскажи капельке, как колдовала с водичкой.

-Валерия, а своей капельке расскажи.

-А если посолю водичку, она какая же на вкус?

-А теперь все вместе еще раз споем песенку водички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...