Главные вкладки

    БЕСЕДУЕМ И НАБЛЮДАЕМ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дети с удовольствием наблюдают, проявляя живой интерес к объектам живой и нежиаой природы. Прогулки благоприятное время для поддержания интереса и развития любознательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priroda.odt24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЕСЕДУЕМ И НАБЛЮДАЕМ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ПРГУЛОК

    ОСЕНЬ

    Сентябрь Одна из первых примет осени — желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. Не зря говорят в народе, что ходит лето в сапогах-скороходах. Давно ли встречали его, а вот и прощания пора настала. Появились желтые пряди на березах, багряно-красные — на осинах, закружились в воздухи опадающие листья, словно не терпится деревьям и кустарникам пышное летнее убранство сбросить.

    Как не хороша осенняя погода, как не сытен сентябрьский лес, а птицам улетать надо — путь предстоит не близкий. Одни птицы покидают родные места днем, другие- -ночью. Одни летят стаями, другие — поодиночке. Поодиночке скрылись из наших лесов кукушки, зарянки, чуть позже полетели хищники — коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином.

    Октябрь Вчера осень справляла новоселье, а сегодня уже осень срывает последнюю листву с деревьев. В лесу стоит гул и стон, валится сухостой. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камни, корневища, пни, выбираются от туда все реже и реже, чтобы с наступлением холодов заснуть на всю зиму.

    Крот чистит подземные галереи, белка сушит грибы. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь сухих листьев и, утеплившись, залегает на зимнюю спячку. И ежа можно увидеть на поляне — наколов на иголки листья, он тоже несет их себе в нору, готовит там мягкий матрац на зиму.

    Ноябрь Давно отшумели стаи грачей и скворцов, других перелетных птиц. Покинули они наши края, подались на юг. На смену им прилетели гости с севера — красногрудые снегири, суетливые чечетки, красавцы свиристели. Лакомятся румяными ягодами рябины и боярышника. Звери сменили свой наряд на теплый, зимний. Наконец и сама осень уступила место зиме. На Руси первый день ноября считался концом осени и началом зимы. В середине ноября отмечался «Синичкин праздник». В эту пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью.

    ЗИМА

    Неживая природа На улице стало холоднее. Чаще идет снег, замерзают лужи. В связи с этим меняется одежда людей, игры и забавы во время прогулок. Дети рассматривают узоры на окнах, получают представления о свойствах снега, льда и воды (вода на морозе замерзает и «превращается» в лед, в тепле лед и снег тают и «превращаются в воду).

    Живая природа Обращать внимание детей на то, что листьев на деревьях зимой нет, на то, как красивы ветки деревьев и кустов покрытые инеем. Показать елку (зимой и летом одним цветом) с пушистыми колючими лапами. Говорить о поведении птиц (воробей, голубь, ворона), которым зимой холодно и голодно, рассматривать следы птиц и животных на снегу.

    Труд людей Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях: новые орудия труда, новые трудовые действия дворника, разнообразные машины по уборке снега. Обращать внимание на праздничное убранство улиц, площадей, окон домов, витрин магазинов.

    ВЕСНА

    Неживая природа Детей следует знакомить с характерными признаками весны (солнце ярко светит и греет, снег тает, бегут ручьи), обратить внимание детей на сосульки (они блестят на солнце, с них капает вода). Детям интересно рассматривать лужи, в них отражаются различные предметы. Лужи бывают большие и маленькие. Одни нужно обходить, через другие можно перешагнуть. Люди сменили шубы на куртки, валенки — на резиновые сапоги.

    Живая природа С детьми надо рассмотреть, как с появлением травы и первых весенних цветов становится красиво. Следует учить любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Понаблюдать как они передвигаются, клюют корм, пьют из лужи.

    Насекомые вызывают у детей противоречивые чувства. С одной стороны - восторг и радость, с другой стороны—настороженность   и даже враждебность. Желательно не допускать, чтобы дети брали насекомых в руки. Надо объяснить, что букашке будет больно, к тому же у всех свои дела.

    Наблюдение за жизнью улицы Дети учатся называть виды общественного транспорта. Могут рассказать о назначении пожарных машин, машин полиции. Обратите внимание детей на машины скорой помощи, продуктовые машины. Можно уточнить: колеса и фары передние и задние, стекла лобовое и боковые. Вблизи стройки можно понаблюдать за работой подъемных кранов, бульдозеров. В магазин дети ходят с родителями, но гораздо интереснее обойти и посмотреть, как из фургонов выгружают продукты.

    Взрослые объясняют детям, для чего нужен светофор, знаки на пешеходном переходе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации детского экспериментирования во время прогулок.

    Методическая разработка. Организация детского экспериментирования во время прогулок....

    Презентация на тему:Использование нестандартного оборудования для игр во время прогулок"

    В материале изложены основные задачи и цели использования для игр нестандартного оборудования....

    Как развивать речь ребёнка во время прогулок

    Беседа  со взрослыми  о пользе общения с детьми  во время прогулки....

    Экспериментальная деятельность с детьми во время прогулок

    Предложенный мною материал будет полезен как для воспитателей в детском саду, так и для родителей. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир....

    Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

    Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать....

    Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

    Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюде...

    Консультация для родителей на тему:"Наблюдаем за природой во время прогулки"

    Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движен...