Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Минина Анна Олеговна

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

-       Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

-       Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

-       Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-       Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

во 2 младшей группе № 5

Тема: «Весна-красна идет»

Разработала и провела:

Минина Анна Олеговна,

воспитатель второй младшей группы № 5

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: 

  • Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
  • Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: 

  • шапочки-маски «подснежники»,
  • кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

  • Фонограмма «Весенняя капель»
  •  Фонограмма «Звуки природы»
  •  Детская песня «Виноватая тучка»

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят) .

- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (Короб)

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?

Дети: Про весну.

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: ледяные сосульки.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись («умываются»),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и исполнить танец «дождик».

Bocпитатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«Весна-красна идет… »

Дата проведения:

Место проведения: группа №5, МБДОУ №13

Группа: вторая младшая группа №3

          НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Предварительная работа с детьми:

- Оформление уголка природы. Обозначены признаки весны.

- Тематическая прогулка вокруг детского сада «Весна идет, весны дорогу»

- Выставка альбомов с картинами великих русских художников на тему «Весенние краски»,

- Рисование «Подснежники», «Оттепель»

- Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», Иван Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Март», р.н.с. «Маша и медведь».

- Прослушивание музыкальных композиций о весне.

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.

1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.

2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.

Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».

Музыкальное оформление:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ;

-  Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

- Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний

- Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

- Наглядный – показ демонстрационного материала

- Практический: словесные упражнения по подбору слов.

- Сюрпризный момент – появление куклы - Маши.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы

- Своевременно проведены динамические паузы

- Чередование видов деятельности

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Поэтапно происходит смена видов деятельности

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В начале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия.

Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, исполняют танец «дождик» и динамическую паузу «Подснежники»

Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить

- дети научились, самостоятельно делать выводы о явлениях природы, смене времен года.

- у детей появился более глубокий интерес к сезонным изменениям в природе

- Желание действовать, выполнять задания, отвечать на вопросы сообща.

- Пополнился словарный запас детей.

Ожидаемые результаты достигнуты:

- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков,

- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий,

- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,

- родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту,

- пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «Весна - красна»

Конспект ООДв первой младшей группеТема «Весна - красна»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...