ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К БОРОВИЧКУ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лазарева Светлана Владимировна

Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« В гости к Боровичку»

Программные задачи:

  • показать детям зависимость, приспособленность деревьев к изменениям сезона,
  • выяснить причину смены листьями окраски осенью и механизм наступления листопада,
  • продолжать учить детей логически мыслить, делать выводы, понимать язык символов,
  • развивать у детей пластичность, понимания эмоциональных выражений движений.
  • воспитывать бережное отношение к природе, понимания ее для жизни человека.

Педагог: / организуя детское внимание  предлагает отгадать загадку/

Загадка:                                     Дни стали короче

Длинней стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает?

Дети:         Осенью!

Педагог:    Сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку – Боровичку на      осеннюю экологическую тропу. Он прислал вам этот мешочек с землей.

И сообщил, что эта земля с его тропинки – «волшебная».

А волшебная потому, что помогает расти растениям.

Сейчас я раздам вам каждому кулечек «волшебной» земли, и вы отнесете ее растениям, посыпьте на них и увидите как быстро они станут расти.

Дети : /высыпают «волшебную землю» на цветы, траву, деревья. А отдавая педагогу  бумажный кулечек сообщают , какому растению они помогли.

Педагог: А сейчас я покажу вам первый «знак» нашей осенней тропы и вы найдете по нему письмо, которое спрятал старичок – Боровичок.

Дети: /ищут по «знаку» место на тропе и находят письмо/

Педагог читает письмо

« Дорогие ребята!

Надеюсь, что вам понравился мой подарок – мешочек с волшебной землей – и вы отдали ее своим любимым растениям.

Почему эта земля волшебная, вы хотите спросить меня? Потому, что это не простая земля – это почва!

Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои сухие листья, ветки. А под листьями осенью растут грибы

О, это целое царство! Хотите их увидеть? Тогда идите по схеме и меня найдете »

Дети идут по схеме.

Дети: / зовут старичка – Боровичка и он появляется

Боровичок:   Дети как я рад вас видеть. Сегодня я расскажу  и что - то покажу вам. Хотите? А за это вы должны запомнить главное правило поведения на моей тропе и в лесу:

« Не обидь то, что тебя окружает

-ни маленькую букашку

-ни малый цветок

-ни высокое дерево…»

Дети: / повторяют и запоминают главное правило/

Боровичок: Мы с вами собрались по грибы! А во что собирают грибы?

Дети: В корзинки, в пакеты и т.д. / ответы детей/

Боровичок:  Вот мой второй «знак» ,который поможет отыскать корзинки

Дети: / определяют, что это нарисована голубая ель/

Боровичок:  Идем за мной и делаем как я:

  • ходьба мелким шагом;
  • ходьба шагом «великанов», большими шагами;
  • ходьба боковым шагом;
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  • ходьба с высоким подниманием колена
  • ходьба с высоким подниманием рук;
  • прыжки на двух ногах по клеткам классиков /нарисованных на асфальте/

Дети приходят к ели, педагог вынимает фото и дети сравнивают место, которое нарисовано на фотографии.

Боровичок:  Вот и кончилась дорожка, поищите то, зачем мы сюда пришли!

Дети находят большую корзинку с маленькими корзинками. Боровичок снимает с ели свою корзинку.

Боровичок:  Ну, вот мы теперь готовы идти на мою грибную поляну.

Вот вам мой третий «знак». Посмотрите вокруг, вы видите эти деревья?

Дети находят направление и отправляются по маршруту.

Педагог: показывает фотографию, и дети сравнивают местность с фотографией.

Боровичок: Сегодня, осенним деньком,  на моей полянке можно найти необычные красивые грибы. Одни из них спрятались, другие, наоборот, заметны издалека.

Педагог: Мы с вами превращаемся в настоящих грибников! Вот вам задание: собрать три любых гриба. А собирать начнете тогда, когда зазвенит колокольчик и  закончите , когда вновь его услышите.

Дети приносят педагогу корзинки и считают грибы.

Боровичок: Молодцы, вижу ,много грибов набрали!  Дети , а вы знаете, что грибы различаются по их названию?

Дети: Да!

Боровичок: /показывает картинку подберезовика/

Как это гриб называется? / ответы детей/

Какие грибы называются как животное? / ответы детей/

Дети: Лисички!

Боровичок: Что за грибы растут дружно как ребята на лесном пеньке?

Дети: Опята!

Боровичок: Какой гриб мух морит? /показывает картинку/

Дети: Мухомор!

Педагог: Дети, а зачем собирают грибы в лесу?

Дети: Чтобы кушать.

Педагог: Дети, собирать грибы сложно, потому, что надо знать, какой гриб съедобный, а кокой несъедобный.

Настоящий грибник не срывает гриб, а срезает его ,чтобы не повредить грибницу

/показывает перочинный ножик/

Дети, а если вы пойдете в лес с родителями, то  не будете пинать, срывать, топтать несъедобные грибы?

Дети: нет!

Педагог: Правильно! Надо  эти грибы оставлять потому, что они помогают животным, когда они болеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Что в круге?»

Съедобные грибы мы положим в желтый круг, а несъедобные в красный круг.

Начинаем игру по звоночку колокольчика и заканчиваем тоже по звонку колокольчика.

Боровичок: Рассматривает с детьми и определяет правильно ли дети разложили грибы и предлагает посчитать, где больше грибов и каких?

Боровичок благодарит детей. Молодцы!

А теперь отгадайте мою последнюю загадку?

Я спрятал свой сюрприз на дереве с которого этот лист упал /показывает листочек рябины, а если дети не узнают то гроздь рябины/

Дети: Рябина

Педагог: /все направляются к рябине/

На месте педагог сравнивает фото с местностью, и определяют правильность нахождения «точки».

Дети находят сюрприз, который висит на рябинке. Угощения определяют с какого дерева упал лист с конфетой / конфета прикреплена к листочкам: кленовым, березовым, дубовым, рябиновым/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Необходимо большое внимание уделять экологическому воспитанию дошкольников.Данные знания  помогают уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельным...

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».

Программное содержание:1.                  Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"

Комплексное  занятие  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  задержкой  психического  развития  с  использованием  здоровосбер...

Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».

  Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание:    Коррекционно-образовател...