ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лазарева Светлана Владимировна

Необходимо большое внимание уделять экологическому воспитанию дошкольников.Данные знания  помогают уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять воспитанников в применении этих знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

 «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Вариант: ИГРОВОЕ

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Закреплять знания детей о животном и растительном мире
  • Упражнять в нахождении признаков ранней осени: становится холоднее; цветы увядают; насекомые прячутся; листья на деревьях меняют свой цвет; листья опадают; дуют холодные ветры; идут дожди

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Формировать у детей сознание, что красота природы бесценна и ее надо охранять
  • Воспитывать чувствительность, доброе отношение к природе

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать ассоциативные связи через сознание образов на основе наращивания схематических изображений
  • Расширять кругозор, умение анализировать и делать выводы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • экскурсии в осенний лес с родителями
  • наблюдение за листопадом, погодой
  • труд в цветнике, на участке по сбору листьев
  • игры «С какого дерева лист?»

«Найди такой же»

«Когда это бывает?2

  • чтение стихов об осени
  • рассматривание иллюстраций, картинок-путаниц
  • дидактическая игра «Угадай, что я рисую?»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • художественное слово
  • показ иллюстраций
  • дорисовка
  • картинка-путаница

МАТЕРИАЛ:

  • иллюстрация Левитана «Осень»
  • картинка-путаница «Осень»
  • конверт с изображением буратино
  • картинки с изображением одежды и обуви
  • картинки деревьев: елка, рябина, береза, яблоня
  • листья: дубовые, кленовые, березовые, рябиновые
  • корзинка
  • грибы
  • аудиозапись шумов леса
  • «банка-дупло» с шишками и орехами

  • картинка с изображением голого дерева
  • зонт
  • макет куклы буратино

ХОД ЗАНЯТИЯ:

/звенит колокольчик, привлекая внимание детей/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие

/показывается иллюстрация с репродукции «Золотая осень» художника Левитана/

ДЕТИ: В лес, в парк…

/воспитатель достает конверт, на котором изображен буратино/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а эту картинку мне прислал буратино, где старался изобразить

«Золотую осень». Как вы думаете, он ничего не перепутал?

 ДЕТИ: /дети находят неточности на картинке-путанице/

-осенью не бывает много цветов, они увядают, т. к. становится холоднее

-насекомые прячутся

-птицы улетают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько интересного вы рассказали про осень. А вы любите гулять в осеннем лесу?

ДЕТИ: Да!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю мы должны взять с собой буратино /макет куклы/ и показать ему настоящую «Золотую осень». Но обратите внимание как легко одет буратино: летняя рубашка  и  шорты, а на ногах сандали.

-Как вы думаете, можно ему идти в лес?

-А какую одежду надо одеть?

-Какую осеннюю  обувь вы ему посоветуете?

/детям предлагается выбрать картинку с изображением одежды для прогулки в осенний лес для буратино/

ДЕТИ:

-Куртка, потому что осенью холодно

 -Сапоги резиновые, потому что в лесу сыро….

ВОСПИТАТЕЛЬ: И пошел буратино по дорожке все дальше и дальше, а куда вы догадайтесь сами

/дети присаживаются на «кочки»-модули перед мольбертом .Воспитатель рисует/

-рисует палочки-  Ответы-предположения детей

-дорисовывает в елки и деревья-  Ответ: в лес

В лесу буратино увидел много на земле

-рисует овалы-  Ответы-предположения детей

-дорисовывает в листочки-  Ответ: листья с деревьев  

Какого цвета бывают листочки осенью?

ДЕТИ: -Желтые, красные, коричневые…

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как сказать одним словом?

ДЕТИ: -Разноцветные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети, буратино набрал целый букет листьев и предлагает с ними поиграть. Но он их все перепутал. Предлагаю вам взять листочки и назвать, чтобы буратино знал с какого дерева они упали.

ДЕТИ:

-Кленовые с клена

-Дубовые с дуба

-Березовые с березы

-Рябиновые с рябины…

Игра /с движениями/   Мы листочки, мы листочки.  

        Мы осенние листочки

        /дети стоят и машут листочками над головой/

        Мы на веточках сидели

        Ветер дунул, полетели

        /дети разбегаются/

        Мы летали, мы летали

        А потом летать устали

        Перестал дуть ветерок

        Мы присели все в кружок

        /дети приседают/

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки быстро сдул

        Все листочки полетели

        /дети бегают с листочками/

        И на землю улеглись

        /дети кладут листочки на пол/

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Да осенью все деревья одеваются в разноцветную листву.

Но все ли деревья поменяли зеленый цвет на разноцветный?

/читает загадку/

        Ее всегда в лесу найдешь,

        Пойдешь гулять и встретишь,

        Стоит колючая, как еж,

        Зимою в платье летнем?

/детям предлагается найти правильный ответ из 3-4 изображений деревьев/

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Нашел и буратино елочку, подошел к ней, а под елкой…

/дети садятся на «кочки»-модули, а воспитатель рисует на мольберте/

-рисует полукруки-   Ответы: предположения детей.

-дорисовывает-          Ответ: грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Захотелось ему набрать грибов на суп, а их тут видимо-не видимо.

-Ребята, поможем буратино!

/дети берут грибы по одному и называя его кладут в корзинку буратино/

-Дети вы правильно собрали грибы. Они все сьедобные!

-А какие грибы остались?

ДЕТИ: -Мухоморы! Они не сьедобные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети, вы правы, эти грибы ядовитые для людей, и мы их не берем, а вот для животных  это лекарство-как таблетка. Поэтому их не надо пинать и топтать, а просто оставить животным, которые их едят.

/воспитатель включает аудиозапись с шумами леса/

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, что я слышу…

А, вы, ребята, что услышали в лесу?

ДЕТИ: -Шум ветра

-Стук и треск сучьев

-Пение птиц

-Дробь дятла

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Буратино тоже поднял голову и увидел дятла на дереве, а там на ветках….

/ дети присаживаются на «кочки» -модули, а воспитатель рисует на мольберте/

-рисует: полукруги, овалы, волнистые замкнутые линии- Ответы-предположения детей

-дорисовывает-  Ответ: грибы!

-И задумался буратино, как же грибы на ветках выросли?

-А вы, ребята, как думаете, откуда на ветках появились грибы?

ДЕТИ: /ответы-предположения детей/

-Это белкины грибы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А куда еще белка прячет запасы на зиму?

ДЕТИ: В дупло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Смотрите, буратино тоже нашел дупло!

/воспитатель показывает «дупло»-банку и предлагает посмотреть, что еще запасает белка на зиму/

ДЕТИ: -Здесь есть шишки и орехи, и ягоды…

ВОСПИТАТЕЛЬ: /показывает картинку с изображением голого дерева/

-Ребята, посмотрите, что сейчас нарисовал буратино.

ДЕТИ: -Голое дерево

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что случилось?

-Куда пропали листья?

ДЕТИ: -Улетели.

-Упали на землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как вы думаете это хорошо или плохо?

/ перед детьми ставится проблемная ситуация/

ДЕТИ: /дети высказывают свои мысли и решают проблему/

Хорошо:

-листья укрывают корни деревьев

-листья превращаются в перегной

-деревья засыпают и отдыхают

-из листьев можно делать поделки…

Плохо:

-деревья голые не красивые

ВОСПИТАТЕЛЬ: /дети присаживаются на «кочки»-пенечки/

-рисует неправильный овал-  Ответы-предположения детей

-дорисовывает-  Ответы: из тучи идет дождь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что же делать, буратино.

ДЕТИ:

-Идти домой

-Построить шалаш и спрятаться

-Спрятаться под дерево…

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А я захватила с собой в осенний лес вот этот предмет, который поможет нам укрыться от дождя и благополучно вернуться в детский сад.

/достает большой зонт и все дети дружно окружают воспитателя/

-Ребята, буратино говорит вам спасибо и он теперь знает как надо нарисовать осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К БОРОВИЧКУ».

Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в про...

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».

Программное содержание:1.                  Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"

Комплексное  занятие  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  задержкой  психического  развития  с  использованием  здоровосбер...

Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».

  Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание:    Коррекционно-образовател...