Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Учимся общаться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабий Марина Борисовна

Данный материал поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида № 112»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

 с использованием коммуникативных игр

во второй младшей группе.

«Учимся общаться друг с другом».

подготовила

воспитатель Бабий Марина Борисовна

Архангельск 2014

Цель:

 формировать у детей навыки общения друг с другом.

Задачи:

  • Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;
  • Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Совершенствовать себя как личность через общение с людьми;
  • Учить называть друг друга ласково по имени.

Материал:

Игрушка (жирафик); флажок; изображения солнышка улыбающегося и нахмурившегося, тучки; изображения лиц детей без ротиков; мешочек; угощение.

Ход:

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (ответы детей)

- Как ещё можно поздороваться? (можно за руку, можно носиками, щёчками и т. д.) Давайте поздороваемся с нашими гостями.

_ Дети, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то плохо себя чувствует и прочее.)

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? (Хотим.)

- Наверное, у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь встретились со своими друзьями.

- А кто такие друзья? (дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут.)

- Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей) и я ваш взрослый друг.

- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, можно назвать такого ребёнка другом? (ответы детей)

- Просто у людей бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, дать игрушку и т. д.)

Стук в дверь. Появляется жирафик.

- К нам пришёл ещё один гость – это жирафик, а зовут его Жора. Он пришёл немного грустный, а знаете, почему он грустит? Потому что у него нет друзей.

- А хочешь, чтобы мы стали твоими друзьями? (Да,- отвечает Жора.)

- А давайте вместе поиграем! Давайте дадим, друг другу руки и сделаем круг.

Хороводная игра «Флажок».

Встали дети в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать.

Выйди………… в кружок,

Возьми………... флажок,

Выйди, выйди, возьми

Выше флаг подними.

- Молодцы! А сейчас давайте  поиграем в игру «Солнышко». Вы будете маленькими «солнышками». Солнышки спят – сидят – сидят – просыпаются – тихо поднимаются. Солнышки поднялись – встали- улыбнулись, всем стало весело, хорошо. Но вдруг туча – солнышко нахмурилось, стало не весело, но туча прошла – все улыбнулись. Обнимитесь друг с другом.

- Замечательно. Давайте теперь повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся им, подарим наши улыбки, чтобы наше хорошее настроение им тоже передалось (дети улыбаются гостям).

- Ребятки, у Жоры в мешочке что-то есть (изображения лиц без ротиков).

- Чего же им не хватает? Давайте дорисуем им ротики, но не просто ротики, а красивые улыбки, чтобы у них тоже было хорошее, весёлое настроение (дети работают за столами).

- Очень красивые улыбки у вас получились. Молодцы!

- У Жоры в мешочке ещё что-то лежит. Ему очень понравилось сегодня у нас, теперь ему не грустно, потому что у него есть друзья.

(Жора угощает всех конфетами. Дети его благодарят.)

Список использованной литературы

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991.

2. Заозерская Н.И., Мулько И.Ф. «Учусь жить среди людей» - Архангельск, 2001.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»

Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.Закрепление знаний детей о живой ...