Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Природа-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал направлен на расширение знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
тема: «Природа – наш общий дом»
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: природный мир.
Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- расширять представления детей о значении природы в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать у детей желание делиться информацией;
- развивать математические способности;
- развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.
Предварительная работа:
беседа «Друзья природы», наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», изготовление бумаги из вторичного сырья своими руками.
Словарная работа: макулатура, пресная вода.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки, цифры, разрезные картинки с изображением предметов изготовленных из дерева.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, нашему Незнайке пришла посылка от его друга Знайки, но Незнайка не знает, как называется предмет, который лежит в коробке. Давайте поможем Незнайке. Чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадку.
На нем уместилась вся наша земля
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (ГЛОБУС)
Воспитатель: (показ глобуса), что такое глобус?
Дети: глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?
Дети: коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?
Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.
Воспитатель: что обозначается голубым цветом?
Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.
Воспитатель: для чего нам нужна вода?
Дети: вода нужна для питья, для того чтобы мыть руки, купаться, стирать.
Воспитатель: где в нашей группе мы можем увидеть воду?
Дети: воду в группе можно увидеть в кране.
Воспитатель: откуда попадает вода в кран?
Дети: вода в кран попадает из реки.
Воспитатель: можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: нельзя, потому что она соленая.
Воспитатель: какую воду можно пить?
Дети: пить воду можно из реки, потому что она пресная, не соленая.
Воспитатель: где больше воды в реке или океане? (смотрим глобус)
Дети: в океане воды больше чем в реке.
Приходим к выводу что на земле соленой воды больше чем пресной, значит воду надо беречь.
Воспитатель: ребята, а вода это живая или неживая природа?
Дети: вода - это неживая природа.
Воспитатель: какую природу называют неживой?
Дети: неживая природа – это то, что не растет, не дышит, не питается (звезды, камни, солнце).
Воспитатель: какую природу называют живой?
Дети: живая природа – это то, что питается, дышит, растет (цветы, трава, птицы, животные).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Живая, неживая природа». Для этого вам надо разделиться на две команды. Рассчитайтесь по порядку на 1й и 2й. Первые номера – это первая команда, вторые номера – это вторая команда.
Дидактическая игра «Живая, неживая природа».
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы, посмотрите внимательно на задание. Первая команда выбирает картинки с изображением живой природы и вешает на свой мольберт, вторая команда выбирает изображения неживой природы и вешает на свой мольберт.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: а теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.
Воспитатель: воздух - это неживая природа вы об этом уже сказали?
Скажите какой бывает воздух?
Дети: воздух бывает грязный и чистый.
Воспитатель: где мы можем дышать чистым воздухом?
Дети: чистым воздухом мы можем дышать в лесу, на море, в горах.
Воспитатель: где встречается грязный воздух?
Дети: грязны воздух в больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: что можно сделать что бы воздух был чистым?
Дети: посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: ребята скажите, а мы можем увидеть воздух?
Дети: не можем, потому что он прозрачный.
Воспитатель: предлагаю вам провести эксперимент, и узнать можно ли увидеть воздух.
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Физминутка
Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)
Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево, падать не давали. (пальцы в замок)
Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)
Наше тело – прочный ствол. (проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть – чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой в небо упирается. (поднимают руки, соединенные над головой)
Наши руки – ветви, (раскрывают ладони, пальцы в сторону)
крону образуют. (смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают поднятыми руками)
Воспитатель: ребята скажите, что нам дают деревья?
Дети: деревья дают кислород чистый воздух, кислород.
Воспитатель: деревья – главные жители леса. Их много, они все разные. Какие деревья вы знаете?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: если в лесу растет береза, дуб, клен – это какой лес?
Дети: лиственный.
Воспитатель: а если сосны и ели?
Дети: хвойный.
Воспитатель: а если сосна, ель, береза, дуб?
Дети: смешанный.
Воспитатель: ребята, что общего у всех деревьев?
Дети: ствол, корни, ветви.
Воспитатель: какие части растений находятся под землей, над землей?
Дети: ответы детей.
Дидактическое упражнение – «Что делают из дерева» собери разрезные картинки.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит конверт с картинкой, картинка разрезана на несколько частей, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Воспитатель: что изображено на картинках, которые вы собирали?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?
Дети: все предметы сделаны из дерева.
Воспитатель: посмотрите сколько пользы приносят людям деревья?
Какой вывод мы можем сделать из этого?
Дети: деревья надо беречь.
Подвижная игра «Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.
Воспитатель: ребята посмотрите, что происходит у нас в группе бумага разбросана, давайте соберем ее в корзину для мусора.
Воспитатель: куда же девать этот мусор? Что мы будем с ним делать?
Дети: старую бумагу можно переработать, сделать новую бумагу, выбросить.
Воспитатель: правильно, можно отправить на перерабатывающий завод, и там из нее сделают новую бумагу, можно самим переработать, дать бумаге «новую жизнь». Давая бумаге «вторую жизнь», мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты
Рефлексия: понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Воспитатель: ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе "Мы- пешеходы".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через прое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Традиции русского народа»
Цель: Обогащение знаний детей об истории и традициях российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Остров дружбы»
Цель: обобщить знания детей о народах проживающих в Республике Татарстан.Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
