конспект НОД "Семья" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Строгина Елизавета Николаевна

Конспект содержит материал по гендерному воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_semya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – д/с№50 «Непоседа»

Конспект занятия для средней группы

«Семья»

                                                                Выполнила: воспитатель I категории

                                                                   Строгина Елизавета Николаевна

2015 г.

г. Новочебоксарск

Цель: формирование представлений о семье, о родственных отношениях.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о членах семьи.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Славный верный друг.

 (Дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: семья

Воспитатель: правильно, семья. Я когда-то тоже была маленькой девочкой и у меня тоже были папа и мама. Я  хочу вас познакомить со своей семьёй. (Показывает фотографию из детства, где она со своей семьёй). Вот это я в детстве, а это моя мама – Лариса Александровна и папа – Николай Петрович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. А вы, ребята, хотите рассказать о своих семьях?

Дети: да

  1. Беседа о семье

Воспитатель: ребята, вам удобнее будет слушать рассказы товарищей сидя  на стульчиках,  каждый будет выходить к мольберту и рассказывать о своей семье.

         Есть в доме любом семейный альбом,

        Как в зеркале мы отражаемся в нём.

        Пускай, не всегда мы красивы,

        Зато эти фото – правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме,

        Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: в каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. Вы сегодня принесли свои семейные фотографии. Расскажите кто запечатлён на  вашей фотографии и как их зовут.

(Ребёнок выходит, прикрепляет фотографию, лежащую на столике к мольберту, и начинает рассказ.)

     наводящие вопросы:

  1. кто живёт с тобой?
  2. как их зовут?
  3. у тебя есть брат или сестра?
  4. кто из вас старше, а кто младше?
  5. у тебя большая семья?

Воспитатель: ребята, из ваших рассказов мы поняли, что семья может быть большой и маленькой. В большой семье живёт много людей, например: бабушка, дедушка, мама, папа, несколько детей. В маленькой семье – мало людей: мама, папа, один ребёнок. Посмотрите на фотографии ваших семей и скажите у кого большая семья, а у кого маленькая?

Ответы детей.

  1. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: в семье все друг друга называют ласково, потому что любят и уважают. Я хочу послушать, умеете ли вы называть своих родных, близких людей ласково?

Дети: умеем.

(дети встают полукругом)

Воспитатель: как можно ласково назвать бабушку?

Дети: бабуля, бабулечка (я бабушку ласково называю бабулечка)

(таким образом дети изменяют слова: дедушка, папа, мама, сестра, брат, дочь, сын, внук, внучка.)

  1. Игра «Кто ты мне?»

Воспитатель: ребята, вы все умеете называть родных ласково. А знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится.

Дети: знаем

Воспитатель: я буду бросать  вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч мне назад и отвечать  на вопрос.

  1. Если я тебе мама, значит ты мне… (сын, дочь)
  2. Если я тебе бабушка, значит ты мне… (внук, внучка)
  3. Если я тебе сестра, значит ты мне… (брат, сестра)

Воспитатель: ребята, вы все справились с игрой, видно, что знаете, кто кому и кем доводится.

  1. Мультимедийная презентация «Семья»

Воспитатель:  а вы любите разгадывать загадки?

Дети: да, мы любим разгадывать загадки.

Воспитатель: тогда присядьте, пожалуйста, на стульчики и слушайте внимательно. Если вы разгадаете загадки, то на экране увидите отгадки.

( Загадки звучат в презентации, после каждой отгаданной загадки, на слайде с фоном гостиной появляется отгадка).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто тебя всегда утешит

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок!

Вот она всегда какая

Моя …(мамочка)  родная

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Воспитатель: все загадки угадали и картинки увидали. Как же мы назовём всех этих людей одним словом?

Дети: семья

Воспитатель: правильно, ребята, запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки и бабушки – ваши родные, ваша семья.

  1. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Воспитатель: ребята, давайте встанем на ножки и сосчитаем, сколько человек живёт в квартире?

Раз, два, три, четыре                     (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?       (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять          (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                (ходьба на месте)

Папа, мама, брат, сестра              (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка          (наклоны туловища вправо и влево)

Мой сверчок, щегол и я –             (повороты туловища вправо и влево)

Вот и вся моя семья                      (хлопки в ладоши)

  1. Итог занятия

Воспитатель: ребята, какие бывают семьи?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: а у кого из вас  большая семья?

Дети: у Димы большая семья.

Воспитатель: кем приходится Дима своим маме и папе? А брату и сестре? А бабушке с дедушкой? Как ласково называют бабушку?

Ответы детей

Воспитатель: я очень рада, что вы знаете, что такое семья и кто кому кем доводится, хочу пожелать вам жить дружно в своих семьях.

Использованные источники

  1. ds187.ru›family/3045/3046/3103
  2. doshvozrast.ru›Развлечения для детей›Моя семья
  3. ped-kopilka.ru›Внеклассная работа›Загадки›Загадки про семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика - её содержание. конспект для детей средней группы.

упражнения утренней гимнастики направленны на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем, развитие физических способностей, в том числе координационных - движений крупной и мелк...

Конспект для детей средней группы "Зимняя пирушка""

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" по рассказу Н. Павловой "Четыре времени года"...

Конспект для детей средней группы (коммуникация)

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей 4) Учить детей соотносить ци...

Конспект закаливания детей средней группы

1. Зарядка на кроватках.2. Ходьба по массажным дорожкам.3. Бодрящая зарядка после сна в кругу....

Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»

В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...