Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим познавательного занятия "Экологическая тревога!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Белобородова Марина  Владимировна

    Данный материал позволит детям  на основе исследовательской деятельности выявить проблемы окружающей среды. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_trevoga.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Алтайского края  г.Бийска

    «Детский сад №24»

    Конспект

    Познавательного  занятия

    «Экологическая тревога»

    Подготовила  воспитатель

    Белобородова Марина Владимировна

                                                                     2014

    Занятие  «Экологическая тревога»

    Цель:  учить  детей знать, любить и беречь природу, самостоятельно искать и находить выход из сложившегося трудного положения, желания учиться и работать  на благо природы.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, в последнее время мы слышим, что природа в опасности, природа гибнет. И этим занимаются учёные, которые охраняют природу – экологи. Давайте и мы с вами сегодня будем экологами, только совсем юными.  Надевайте вот такие шапочки – учёных.

    Итак,  наш учёный совет начинает своё заседание.   (Звучит сигнал по компьютеру)

    Что случилось? Что за сигнал по интернету?  Что это значит?  (Призыв о помощи)

    (дети просматривают  отрывок из мультфильма , где золотая рыбка в море)

    1. Письмо первое. «Вода»  

    К нам пришло сообщение  с экологической тревогой от золотой рыбки. Золотая рыбка просит  помощи  у нас.  Давайте прочитаем дальше…

    Жил – был  старик со своей старухой.  Забросил старик невод в синее море….Впрочем, все знают эту сказку. В сказке  старик вытягивал сеть с тиной морскою, если не попадалась рыбка. А в жизни у нас с вами, с чем бы он вытащил свою сеть?   Со ржавыми  банками, пластмассовыми бутылками и прочим мусором. А в этом мусоре была золотая рыбка.   И взмолилась она человеческим голосом – только не отпускай меня в синее море, лучше брось в аквариум с чистой, прозрачной водою – отслужу тебе службу любую.

    Что такое? Почему рыбке  не нравиться  жить в море?

    Ну что учёный совет, давайте будем решать, что произошло и ка помочь рыбке.

    Вода – это жидкость. Какого она цвета?  (показ стакана с водой, картинки с изображением озера)

    1 опыт:  индивидуальный. (2 стакана воды,  рыбка на палочке)  Отпустите  рыбку в  стакан, который стоит на красной салфетке. (грязная вода)  Видна ли  рыбка сквозь стакан? Почему? Значит, вода какая? Удобно ли рыбке плавать в такой воде? Почему?

    Теперь опустите рыбку в стакан на синей салфетке. (чистая вода)

    Видна ли рыбка сквозь стакан? Почему?   Значит,  вода какая?   Удобно ли рыбке плавать в такой воде?   Почему?

    2 опыт:  (Оформленный под озеро- таз с водой)  Представьте себе, что это озеро.  В нём вода какая?

    Подойдите к моему столу, положите руки на стол около озера.  Поиграем с пальчиками.

    Наши пальчики проснулись

    Потихоньку потянулись

    Пальчикам мы улыбнулись.

    Встали пальчики на ножки

    Побежали по дорожке

    Вот зажмурились на миг

    И в водичку смело – прыг!

    Здорово купаться?  А теперь вытаскивайте свои пальчики и вытирайте их полотенцем.

    (Дети вытирают руки полотенцем, подготовленным заранее )

    Воспитатель:

    А теперь я хочу вам показать коробку, содержимое которой я собрала у  нашей с вами родной реки.    Я предлагаю  вам взять из коробки, сколько вместится в руку и бросить в наше игрушечное озеро. А теперь вода какая?   (грязная, не прозрачная)

    Воспитатель:

    Водичка, водичка умой моё личико!  Предлагаю вам умыться такой водой.  Что случилось?  Почему не хотите купаться?  Верно, друзья, в такой воде не приятно умываться, и даже опасно, заболеть .

    Так почему  золотая рыбка не хочет жить в море?   Как могут помочь ей люди? Что можем сделать мы, дети?    Молодцы, юные учёные!

    1. Письмо второе «Земля»  

    Опять  SOS по компьютеру!  Экологическая тревога!  Отрывок из мультфильма  «Простоквашино»

    Обращается за помощью  кот Матроскин.  Почему корова Бурёнка перестала давать молоко?

    Воспитатель:  Просьба Матроскина  к нам, учёным,   разобраться, почему вдруг Бурёнка перестала давать молоко.

    Чтобы корова дала молока, что ей нужно для этого?  (Хорошо покушать).    А что кушает корова? (траву).  На чём  растёт трава? (на земле).  

    Посмотрите в конверте, который нам прислал Матроскин, что то завёрнуто,  щепотка земли.   Вероятно хочет он  , чтобы мы обследовали эту почву и нашли причину.

    Я держу в ладони не просто  землю, а частичку самой планеты.  В народе говорят: «Земля Матушка – Земля Кормилица».  Почему землю называют матушкой кормилицей?

    Земля  бывает разной: песок, глина, чернозём. (показ)

    На какой земле может расти трава для Бурёнки?  В песке,  на глине, на чернозёме?  Чем они отличаются друг от друга?

    Опыт 1 «Из чего состоит земля?»

    Из чего состоит глина?  (из пылинок)   Из чего состоит песок (из песчинок). Из чего состоит чернозём?  (кусочки листьев, корней т.е. перегноя и т.д.)  Дети рассматривают  под лупами.

    А что любят кушать растения? (перегной).  А что пьют растения? (воду) чем они пьют воду? (листьями, корнями)  Смогут ли растения жить без воды?  Откуда они берут воду?  (дождь, человек поливает)        Давайте  проверим, на какой почве растению легко расти и питаться.

    Опыт 2 «Вода и почва»

    Три   прозрачных стакана с разной почвой и растениями.  Растения посажены так, чтобы корни касались стенок стакана, и было их видно даже в почве.  В одном,  растение в песке, в другом растение в глине, в третьем растение в чернозёме.  (дети поливают и рассматривают)

    Воспитатель:

    Что произошло  с водой в стакане с глиной? (вода осталась на поверхности, и к корням не попала)  Значит растение осталось голодным.  

    Что  произошло  в стакане с песком? (вода прошла насквозь и у корней не задержалась)  Значит, растение тоже осталось голодным.

    Что  произошло с водой в стакане с чернозёмом?  Земля пропиталась водой полностью и увлажнила корни растения,  а значит, корням растения есть что пить. Значит  для растения нужна какая почва? (чернозём) А ещё нужна человеческая помощь.

    Что человек  должен делать, чтобы земля давала богатый урожай.  (садить , ухаживать, поливать, рыхлить, полоть, копать и т.д.)    И тогда вырастит много травы для Бурёнки, и она даст много молока.

    Письмо третье « Воздух»   Экологическая тревога!   Пишут животные из нашего леса. Жалуются, что в лесу много стало дорог, ездят машины.   Заболели животные,  кашляют, задыхаются.  Растения возле дорог плохо растут, засыхают, в копоти и пыли. Всем не хватает воздуха!   Ну что, учёный совет, будем решать и эту проблему?

    1. Что случилось с животными? (нет чистого воздуха)

    2. Почему растения плохо растут, засыхают?  (рядом ездят машины)

    Вероятно,  вы знаете, что человек и животные не могут жить без воздуха.

    Проверим, так ли это?  

    Опыт:  Сколько времени можно не дышать!

    Опыт:  С воздушными шарами.  Сколько наши лёгкие вмещаю воздуха.

    Чем мешают машины в лесу?  (газом, дымом)

    А может человек легко дышать  в дыму?

    Потому, что  в наш организм попадает много  вредного дыма и мало чистого воздуха.

     От этого нам плохо и мы начинаем болеть. Как помочь растениям и животным в лесу, где ездят машины?  (не пускать машины в лес  или придумать машины без дыма) Молодцы!

    Хочу выразить вам, ребята благодарность, за то,  что мы с вами нашли верное решение.

     И подарить вам, как юным экологам, значок. Чтобы вы и ваши товарищи всегда относились к природе бережно.

    Список используемой литературы:

    Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.:  Детство-Пресс, 2003.

    Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. "Новая школа", 1995.

    Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?," - Москва.: ГНОМ и Д", 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

    1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

    конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

    Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

    Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

    Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

    Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный "Колобок на новый лад" с детьми младшей группы.

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение 1–го квартала.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);- уточнить предс...

    Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

    Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...