Хороший или плохой дождик
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рожкова Ольга Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хороший или плохой дождь?
конспект познавательно-речевой НОД
 для детей старшего возраста
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила и провела:
 воспитатель высшей
 квалификационной категории
 Рожкова О.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г.о.Саранск
Программное содержание:
Развитие познавательной активности детей средствами ТРИЗ-технологии
Развитие ориентировки во времени, умения находить и решать противоречия через игру «хорошо – плохо», высказывать и отстаивать свою точку зрения
Формирование представления о том, что, изменив точку зрения, можно даже в совершенно привычной ситуации увидеть нечто необычное
Воспитание чувства сопереживания сказочным персонажам
 
Оборудование: карусель (обруч с цветными лентами), простые карандаши, 1\2 альбомного листа, рисунки про дождь
 
Посмотрите, дети, какая красивая карусель! Хотите покататься? Беритесь левой рукой за ленточку и вставайте друг за другом. Готовы? Поехали!
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом…
Тише, тише, не шумите
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Понравилось? А теперь поменяйте руку, и в другом направлении поехали! (играем еще раз)
Вот какая веселая карусель! Долго мы катались на карусели? Ребята, а как вы думаете, две минуты – это много или мало? А давайте проверим. Я вам предлагаю нарисовать за две минуты дом. Проходите за столы, возьмите карандаш, сядьте поудобнее. Готовы? Начали! (дети графически выполняют работу)
Покажите , что у вас получилось? (дети поднимают листочки с рисунком)
Молодцы! Итак, за две минуты вы все нарисовали дом для человека. Вот ровно столько же мы катались на карусели. Посмотрите на свои рисунки. Подумайте, только ли человек живет в доме, в квартире? (кошки, собаки, птицы, рыбы, насекомые…)
Только ли для человека строят дома? (для животных – фермы, для птиц –птичники)
Не всегда место жительства животных называется домом. Поиграем: я называю животное, вы – его дом.
Ворона – гнездо
Медведь – берлога
Мышь – норка
Белка – дупло
Лиса – нора
Итак, домом можно назвать то, где кто-то, что-то находится. Яйцо – это дом для кого? (для цыпленка)
Играем : я называю предмет, вы – для кого или для чего он является домом.
Гараж – машина
Холодильник – продукты
Шляпа – голова
Кастрюля – суп
Шкаф – одежда
Ваза – цветы
Молодцы! Очень интересная игра у нас получилась.
А сейчас мы попытаемся представить себя на месте других и посмотреть на окружающий мир их глазами. Слышите..
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе…
Представьте себя на месте этой киски. Подумайте, из-за чего она может плакать? (ответы детей). Оказывается:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Еще поиграем?
В траве цыпленок 
Встретил мак,
А после долго думал так…
Представьте, что вы все цыплята на лугу. О чем бы вы подумали, встретив мак? (детские версии). А мой цыпленок подумал:
Наверно это петушок
Посеял алый гребешок.
Оказывается , очень интересно оказаться на месте «бедной» киски и маленьких цыплят.
Но что это? (физминутка)
Кап – капля первая упала,
И вторая побежала.
Что случилось?
Дождь пошел
Это плохо или хорошо?
От дождя убежим
И под зонтик спрячемся.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Туфли посмотрите – мокрыми стали.
Мы по лужам не пойдем, мы все лужи обойдем.
Попрыгаем по кочкам,
Сядем под кусточком.
Дождь закончился – ура!
Веселится детвора.
Бегает и кружится
Не смотря на лужицы.
Но, друзья мои, пора
Нам садиться на места.
Садитесь поудобнее, я вам расскажу интересную сказку про дождик.
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал на земле его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!». Спустился дождик на землю и увидел зернышко. Полил его дождь и выросло дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. Запрыгал дождик от радости по кустам и … облил птичку. Заплакала птичка : «Плохой дождик, намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!». Огорчился дождик, пошел , не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему обрадовалась лягушка; «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересохло!». Припустил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!». Испугался дождик, хотел на тучку спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик, полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!». Снова припустил дождик. А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?»
А вы, ребята, как думаете? (высказывания детей)
А какие чувства у вас вызывает намокшая птичка, девочка? (ответы). А что бы вы посоветовали девочке? (детские предложения)
Дождик льется, снег идет,
Утром солнышко встает.
Мы гадаем, охаем,
Хорошо ли плохо ли?
Никогда не огорчайтесь по пустякам, всегда можно найти в любом явлении что-то и хорошее. Если бы вы не пришли сегодня в детский сад мне не с кем было бы так интересно общаться, играть. А вы не смогли бы увидеться со своими друзьями, не узнали бы что-то новое.
Катя, что тебе запомнилось? Сережа, а тебе что показалось интересным?
Ребята, попробуйте дома сами придумать интересную, необычную историю про дождик, нарисуйте рисунки и мы обязательно послушаем ваши истории.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_malysheydokument_microsoft_word.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №69»

Подарок для малышей

занятие в рамках работы  клуба «Вежливый пешеход»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Рожкова О.А.

г.о.Саранск, 2015

Программное содержание: закрепление правил дорожного движения, знаний о значимости дорожных знаков, о значении светофора; дать представление о почтовой услуги в виде бандероли; развивать мышление: умение рассуждать, высказывать гипотезу, анализировать; память: воспроизводить ранее полученную информацию; внимание: сосредоточенность, концентрированность; воспитание уважения к младшим детям, своим сверстникам; формировать партнерские отношения, умение договариваться, выполнять работу в паре.

Оборудование:

1.Светофор, письмо, бандероль, знаки (движение по кругу, движение вперед, остановка, знаки светофора, пешеходный переход, велосипед, стоянка, жилая зона, подземный переход), заготовки для грузовика.

2.Клей, кисточка, салфетки бумажные, одноразовые, стаканчики для кисточки, тарелка, заготовка для корпуса светофора.

  • Ножницы, цветная бумага, простой карандаш, шаблон круга
  • Ножницы, нитки разноцветные
  • Крышки разноцветные
  • Фломастеры
  • Лоскутки ткани
  • Бумажные салфетки
  • Кубики
  • Лего

Музыкальное сопровождение: песня о правилах дорожного движения ( в начале, в конце), музыка для п\и «Автомобили», позывной сигнал для светофорчика

Предварительная работа:

1.Беседа о правилах дорожного движения, знаках.

2.П\и «Автомобили».

3.Заучивание стихотворения про светофорчик.

4.Развивающие игры «Хорошо – плохо», «Решение противоречий», «Что было до, что будет потом»

Взрослые сидят в зале, на первом ряду участники.  Дети заходят в зал, здороваются:

  • Здравствуйте!
  • Добрый день!
  • Добро пожаловать!
  • Привет!
  • Рады вас видеть!

Ведущий объявляет об очередном заседании в клубе «Вежливый пешеход».

Звучит музыкальный сигнал.

- Все ли в сборе?

- Все ли тут?

- Оглянитесь!

- Подтянитесь!

- Помолчите!

- Догадайтесь!

- И скажите, детвора, что вас ждет сейчас?

             Игра!

А во что мы будем играть сейчас, отгадка находится в этой загадке:

  • Есть в машине вещь такая,
  • Круглая, похожая на бублик для чая.
  • Крепко за него держись, водитель,
  • Вместе за дорогою следите!

П\и «Автомобили» Посмотрите, что обозначает этот знак? (движение по кругу)

(дети – водители, по сигналу двигаются по залу в течении 1 минуты, останавливаются)

  • Стоп, машина!
  • Стоп, мотор!
  • Загорелся красный свет,
  • Значит вам дороги нет.
  • Остановитесь, посмотрите –
  • Свет зеленый подождите.
  • Загорелся  нужный свет –
  • Можно в путь,
  • Преграды нет!

Ведущий проводит беседу:

  • Сколько автомобилей на дорогах нашего города?
  • Много, это хорошо или плохо?
  • Как себя ведут хорошие водители? А плохие?
  • Что надо знать и выполнять, чтобы не случилось аварии?

Да, для того, чтобы не случались ДТП, необходимо соблюдать правила дорожного движения, знать дорожную азбуку. В этом нам помогают дорожные знаки. Посмотрите, что обозначает этот знак? (движение вперед), а этот знак? (остановка). И так, уважаемые водители, сегодня вы отправляетесь в рейс за пассажирами, которые дожидаются вас на остановке. Будьте вежливы и внимательны в пути!

По сигналу дети-водители отправляются в пункт назначения, на остановке взрослые- пассажиры с багажом занимают свои места, «пристегиваются ремнями безопасности» и двигаются в заданном направлении (останавливаются в центре зала). Ведущий просит детей-водителей «поставить свои автомобили на стоянку» ( дети кладут рули на стол).

  • Уважаемые пассажиры, как вы себя чувствовали в дороге?
  • Не нарушали ли вы правила поведения в транспорте?
  • Был ли вежлив с вами водитель?
  • Вы доставили нам необходимые дорожные знаки? (взрослый показывает знаки, дети называют их, но среди знаков есть неправильный)
  • А какое задание вы привезли нам? (взрослый достает конверт с деталями грузовика)

Д\и «Собери грузовик» ( дети в паре со взрослым, держась за руки бегут к столе, берут по две детали и по очереди собирают модель грузовика на мольберте). Ведущий напоминает правила: важна дружба, взаимопонимание, договоренность, соблюдение правил.

  • Что хорошего в этом грузовике?
  • Куда бы вы отправились на нем?
  • А что плохого?
  • Но он у нас волшебный, на нем доставлена бандероль, (это способ доставить вещи в другой город, страну), но что в ней, мы не знаем, кто же нам поможет? Может уважаемый светофорчик, подскажет?

Ведущий подходит к светофорчику и берет у него письмо, читает:

Дорогие, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель 2 младшей группы Любовь Ивановна. Наши дети еще маленькие. Они никогда не видели настоящий светофор. Чтобы познакомиться с 3, очень важными цветами светофора, надо постоянно их видеть, играть с ними, но у нас в группе нет таких игрушек. Что делать?

  • Да, ситуация непростая, дети хотят познакомиться с 3 цветами светофора, но у них нет маленьких светофорчиков, и у нас в группе нет столько светофорчиков, как же решить это противоречие? (предполагаемые ответы детей и взрослых)
  • Обратимся к бандероле, что же там находится внутри?

Д\и «Чудесный мешочек» (дети достают по одному предмету, называют его, говорят чем он был и предлагают, что можно из него сделать)

  • Шерстяная нитка (шерсть овцы, вязаная вещь, поделка)
  • Пластмассовая крышка (крышка от сока, деталь поделки)
  • Фломастер (пластмасса, палочка, цветное изображение)
  • Ножницы (металл, инструмент для вырезания)
  • Лоскуток ткани (растение, платье, деталь поделки)

Ведущий спрашивает детей и взрослых:

  • Как вы думаете, это поможет нам в изготовлении игрушек-светофорчиков?
  • Что бы ты предложил, Никита? Андрюша? Саша? Максим? Ульяна?
  • Какие вы молодцы! Я думаю, вместе  вы справитесь. Проходите за столы, берите необходимые для вас инструменты и дружно начинайте творить чудо!

Самостоятельная совместная работа.

По окончании работы выставляются на мольберт и ребенок со взрослым рассказывают о том, из чего они сделали поделку (подчеркивая, что делали вместе, помогая друг другу).

  • Давайте вспомним стихотворение о светофорчике
  • Светофор, светофор, светофорчик!
  • Очень важный на дороге приборчик.
  • Если свет зажегся красный,
  • Значит путь для нас опасный!
  • Ждем. Когда же нам идти?
  • Когда зеленый впереди!

Какие замечательные получились поделки! Я думаю малышам понравятся. Эти светофорчики мы тоже отправим бандеролью в 2 младшую группу. Спасибо вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые.

Наша встреча в клубе «Вежливый пешеход» подходит к завершению. Вот вам домашнее задание: придумайте интересную историю про светофор и отобразите ее в рисунке вместе с детьми. Договорились? А сейчас скажите, пожалуйста:

  • Андрюша, что тебе понравилось на нашей встрече?
  • Саша, а что тебе запомнилось?
  • Максим, что нового ты узнал?
  • Ульяна, а если бы ты не пришла сегодня в детский сад, то чего бы ты не узнала?
  • А если бы к нам не пришли гости, они не узнали бы, что вы очень умные, добрые, отзывчивые и дружные дети!
  • Давайте попрощаемся и пожелаем друг другу новых интересных встреч и добрых друзей1
  • До свидания!
  • Всего хорошего!
  • До встречи!
  • Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...

НОД "Зима - это хорошо или плохо"

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Ветер - это хорошо или плохо?

формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различ...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...