"Мостовской-моя малая родина"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Олейникова Наталья Викторовна

Цель: Формировать знания детей о родном поселке.

Задачи:

Образовательные:

·     актуализировать знания детей о родном посёлке .

·      Создать условия для получения детьми знаний о своей малой родине, понятие «малая родина».

·      Мотивировать  детей к самостоятельному изучению  исторического прошлого родного посёлка Мостовского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mostovskoy-moya_malaya_rodina.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мостовской-моя малая родиа»


Цель: Формировать знания детей о родном поселке.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о родном посёлке .
  •  Создать условия для получения детьми знаний о своей малой родине, понятие «малая родина».
  •  Мотивировать  детей к самостоятельному изучению  исторического прошлого родного посёлка Мостовского.

Развивающие:

  • Продолжать развивать воображение и  мышление, связную речь.
  • Обогащать словарь детей.
  • Формировать умение работать в коллективе

Воспитательные::

  • Воспитывать  гражданско-патриотические чувства, гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Материалы: Макет печи , фотографии достопримечательных мест посёлка, «волшебные часы»,игрушка «Дед-краевед» Предварительная работа. Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, чтение и заучивание стихов, Знакомство с «Дедом-краеведом.» Рассматривание картин, иллюстраций ,открыток «Мостовской район»              

Ход занятия: 
Звучит кубанская народная песня. Под музыку дети заходят  в музыкальный зал. Воспитатель предлагает  поздороваться с гостями.
Воспитатель: 
Ребята, наше  путешествие мы начнём с приветствия. Давайте возьмёмся  за руки и скажем дружно.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо  голубое  !

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!


Воспитатель: Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!

Жура –жура - журавель.

Облетел он сто земель

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!


Воспитатель: Ребята о чём говорится в этом стихотворении . (ответы детей) Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края -  значит любить настоящее, каждый день радоваться тому, что ты являешься причастным к родному уголку малой родины.
Воспитатель: - Скажите,  что такое Родина? (ответы детей)  ( Родина   – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.  Это   земля,    где трудились наши предки).

 Да, дети, малая родина-это место ,где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, встав взрослыми, покидаем её, то всё равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: »На чужой сторонушке рад своей  воронушке » ; »На чужой стороне и весна не красна» «На чужбине родная землица во сне снится».
 ( Спросить детей о чём говорится в этой пословице.)

 (раздаётся стук в дверь, почтальон приносит письмо, воспитатель читает ) 

«Дорогие ребята. В моём волшебном конверте лежат фотографии, рассмотрите их внимательно, и если вы узнаете на них знакомые места, то расскажите о них  и ответьте на мои вопросы. До встречи «Дед Краевед».

Воспитатель достаёт из конверта поочерёдно фотографии достопримечательностей посёлка ,предлагает рассмотреть их и назвать знакомые места. Обводит маркером все фотографии  и предлагает ответить на вопросы «Деда Краеведа»

Вопросы  «Деда Краеведа»

  • Что вы выложили с  помощью фотографий? (наш посёлок)
  • Как называется посёлок в котором мы живём? (п. Мостовской)
  • Где вам нравится отдыхать со своей семьёй? (в парке, у фонтана)

«Дед  Краевед»  Молодцы ребята ,ответили на все мои вопросы. Справились с моим заданием. Я  вижу вы любите свой посёлок!

 «Дед Краевед»  Дорогие ребята мне очень понравилось быть у вас в гостях, благодарю вас за те знания, которые вы получаете. На прощание я вам дарю волшебные часы, которые помогут попасть в прошлое и узнать историю любимого посёлка, стоит только стрелки часов повернуть назад! Но, а вернуться в настоящее, вы сможете повернув стрелки часов вперёд . До свидания.(уходит)     

 (Звучит спокойная музыка, поворачивает стрелки часов назад и воспитатель  начинает рассказ)

Рассказ воспитателя

Давным   -   давно ,   на месте, где намечалось возведение нового населенного пункта, была степь, богатая кормовыми травами, лекарственными и медоносными растениями. По берегам реки Лабы рос могучий лес. В степи и лесах водилось много дичи. По указу царя решили отдать эти земли для заселения отставным казакам бывшей кавказской армии, которые заселяться стали между реками Лабой и Ходзем. Место для будущего селения выбрали рядом с мостом .А название селу не знали какое дать. Предлагали разные варианты: Казанское, Воздвиженское и др. Но из-за ровного места и наличия моста через Лабу решили назвать Мостовье. Стали приезжать казаки, строить двухкомнатные дома, с соломенными крышами. Первой постройкой в Мостовье была кузница, необходимая всем казакам, строившим не только дома, но и мельницы, маслобойни. Построили первые две школы, которые сохранились до наших дней. Главное занятие у  Мостовчан  - земледелие: люди выращивали хлеб, овощи, фрукты, качали мёд с ульев. Село росло, развивалась промышленность, строили лесопилки для переработки леса, который  рос вокруг. Построили железную дорогу Лабинск- Мостовое. Мостовчане  любили не только работать, но и отдыхать. Построили дом культуры, который находится в нашем парке и где часто проходят все праздники. Много прошло лет со дня образования нашего посёлка, который изменился; появилось много красивых мест для отдыха, занятий спортом. Это и фонтан, новый кинотеатр»Мир», стадион «Триумф», спорткомплекс «Олимп»,прекрасный парк, где проходят все праздники. Вот и мы станем свидетелями празднования дня рождения нашего посёлка, которому исполняется 120 лет!

  • Как вы думаете это много или мало? (ответы детей)

Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите , но вашей малой родиной всегда будет оставаться ваш родной посёлок Мостовской, где вы родились и который вы любите.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое. Пришла пора крутить наши часы вперёд в настоящее..  А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом и еще больше стремились познать историю своего народа.(звучит волшебная музыка стрелки часов поворачиваются)Вот мы  в настоящем времени!

Посмотрите  ребята для вас я приготовила вот такое сердце (показывает) С помощью его мы выразим свою любовь к своему  посёлку.

Игра» Передай сердечко и скажи словечко - Наш поселок  какой?»      

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш  поселок   какой?

 - Наш  поселок ….    (красивый , чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш поселок?(ответы детей)

- За что вы любите его?  (Я  люблю  свой  посёлок за  то, что в нем есть….(школы , скверы, парки, сады, дом, друзья)

. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:                            Малая Родина – островок земли,

                                           Под окном смородина, вишни расцвели,

                                           Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

                                           Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш поселок ,который отмечает день рожденье.

Воспитатель: Молодцы ребята! И мы  начнём готовимся к празднику!.А как вы думаете ,как мы будем готовиться к празднику?(ответы детей) Но для того ,чтобы приготовить угощение мы немного разомнёмся.

«Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

А  сейчас, присаживайтесь ,мы будем готовить угощения.

Лепка из теста »Угощения»( Звучит песня «Мостовской район»  дети начинают работать)      

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично потрудились , какие замечательные получились  кренделёчки,  бараночки и т. д. А как вы думаете, где раньше могли выпекать изделия из теста? (ответы детей) А мы сможем испечь? Давайте пройдём к русской печи и испечём наши бублики                                

                               Итог занятия

  Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости и зачем?

Что интересного сегодня вы узнали?    Куда вы хотели бы отправиться в следующий раз? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...