Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Еремина Светлана Владимировна

Конспект НОД  "Путешествие в зимний лес" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Н.О.Д. во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

• формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид) .

• закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические фигуры.

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

Елки разной высоты, игрушка заяц, снеговик, снежинки бумажные, кубики разного размера и цвета, пластмассовые шары, материал для конструирования.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель (В): Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети (Д): Зима!

В. А как вы догадались?

Д. Потому что на улице холодно и лежит снег (другие ответы Д.)

В. Вам нравиться зима? Чем вы любите заниматься зимой?

Д. Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках и т.д.

В. Можно ли зимой кататься на велосипеде?

Д. Нет, потому что скользко.

В. Ребята, на улице зима, холодно, давайте мы с вами согреемся:

        Ручками потрем плечики, разотрем ладошки, щечки и потопаем ножками.

В. Из чего состоит снег?

Д. Из снежинок.

В.Теперь мы превратимся в снежинок и отправимся в путешествие (раздать снежинки):

Ой, летят, летят снежинки белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела,

Все снежинки закружила и на землю опустила!

В. Вот и попали мы в зимний лес. Как же здесь красиво! Что же здесь растет?

Д. Елочки.

В. Каким цветом елочки? Какого размера? Если потрогать веточки, то какие они?

 (ответы детей)

В. Послушайте загадку

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

В.  А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

 Какого цвета его шкурка? (белого)

 Какая она, потрогайте? (мягкая)

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-трам-трам!

 Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком) .

А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро) .

Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно.

 Какой у зайчика тяжёлый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый) .

В. А теперь поиграем с зайкой. (Дети   выполняют движения по тексту)

Физкультминутка «Зайка прыгает»(под музыку).

В. Кто-то здесь еще живет? Послушайте загадку:

Меня растили, из снега лепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза- угольки, губы-сучки,

Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)

Из чего делают снеговика?

Д. Из снега.

В. Давайте вместе сделаем снеговика: большой ком, поменьше и маленький ком.

(дети имитируют движения)

В. Наш снеговик загрустил. Давайте пригласим его в наш детский сад и сделаем ему друзей – веселых снеговичков!

(Дети берут снежинки, дуют на них и кружатся.)

В. Теперь из кругов разного размера соберем снеговика.

(Дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

В. Дети, назовите величину каждого круга.

Д. Большой, поменьше, маленький.

В. Где находится большой круг? (внизу) .

В. Где находится круг поменьше? (посередине)

В. Где находится маленький круг? (вверху)  

В. Посмотрите, у снеговиков не хватает вёдер. Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет. (красный, жёлтый, синий, зелёный). У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки) .

Теперь у нашего снеговика есть друзья!

Рефлексия: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...