Интегрированное занятие.22 .03 .2011 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный материал. Уточнить представления детей о перелетных птицах. Формировать представление о том, что человек- часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать логическое и ассоциативное мышление, творчество. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой, работать дружно, аккуратно.

Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры круг

И квадрат в                                      и полукруг

Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_skvorechnika.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.22 .03 .2011 год

Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»

Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный материал. Уточнить представления детей о перелетных птицах. Формировать представление о том, что человек- часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать логическое и ассоциативное мышление, творчество. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой, работать дружно, аккуратно.

Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры круг

И квадрат в         и полукруг

Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Материал: Столы ,сделанные раннее детьми скворечники ( аппликация с жердочкой), ножницы, клей, салфетка, клеенка, геометрические фигуры (  квадрат и круг - по 4 штуки на ребенка), лавки, половички. «Березки»- полосы ватмана. Картины перелетных птиц.

Наряды: для ведущей Авдотьи -цветной сарафан, для девочек-сарафаны , для мальчиков- косоворотки.

Музыкальный материал: «Наш веселый хоровод»: учебно- методическое пособие- М: ВЛАДОС, 2002. «Жаворонушки»: Сб/Сост. Г. Науменко- М: Советский композитор.

Литературный материал: Петров В.М, Гришина Г.Н, Короткова Л.Д»Весенние праздники, игры и забавы для детей»-М:ТЦ «Сфера», 1998. , программа О.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»

Подготовка к занятию: Разучивание с детьми русских народных песен, закличек, пословиц, поговорок о весне. Сделать с детьми скворечники из бумаги.

Ход занятия.

Дети сидят на лавках. Раздается пение птиц. Появляется Авдотья Плющиха (воспитатель). Звучит  русская народная песня- в записи «Канареечка».

Авдотья(к детям): Доброго здоровья!

М.р. и дети: Здравствуй, Авдотья Плющиха!Куда путь держишь?

Авдотья: Пришел день Весновки- первой встречи весны.На Весновку было погоже- значит, и лето будет пригожим. Я весне первая помощница: где пройду- снег тает, ручьи бегут. Вот и я пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.

Дети (хором): И мы с тобой!

Авдотья: Возьму вас, коли загадку отгадаете.

                Загадка: Кто прочь прогнал метель?

                                 Кто ото льда очистил реки?

                                 Кто разбудил капели звон?

                                 Кто первым почкам дал налиться?

                                 Кто дал земле тепло?

                                 Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

Авдотья: Действительно весна наступила, но на улице еще холодно. Как вы думаете, почему?

Дети: Снега еще много.

            Солнышко греет не так сильно.

            Утром заморозки.

            Зима не хочет уходить.

Авдотья:  Молодцы, все верно сказали. А вы пословицы о весне знаете?

1й ребенок: Идет матушка весна- отворяй ворота.

2й ребенок: Первым  март пришел- белый снег сошел

3й ребенок: А за ним и апрель отворил окно и дверь.

4й ребенок: а как пришел май- солнце в дом приглашай.

Физ. минутка «летим домой»

 Стаи птиц домой спешат                /Дети двигаются по свободному  

                                                                                                                           пространству,

Их края родные ждут                       машут руками, словно крыльями/

Чтоб скорее прилетать,                  /Дети машут руками интенсивнее/

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,                       /Дети глубоко приседают

На поляне все садятся.                            и сидят несколько секунд/

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,                              /Дети встают и вновь машут  

                                                                                                                                     крыльями

Пролететь нам надо много.

Вот и дом.Ура!Ура!                                     Присаживаются «руки-крылья»

                                                                                                                                        назад/

Приземлятся нам пора.

Авдотья: Ребята, сегодня 22 марта - день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:        

         -Когда вода разольется,

          Когда лес зазеленится,

          Когда птицы прилетают,

          Тогда и весна приходит.

А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, журавли, утки, стрижи, ласточки, аист, цапли, гуси, зяблик, жаворонок.

Авдотья:  Молодцы, всех птиц назвали. Давайте вспомним народные потешки про птиц.

1)Птичка, птичка,

    Вот  тебе водичка,

   Вот тебе и крошки

   На моей ладошке.

2)Чувиль-виль-виль!

    Жавороночки.

    Принесите весну.

    На своем хвосту,

    На сохе, бороне,

    На ржаной копне,

    На овсяном снопе.

3)Ай, жавороночки,

   Мои деточки.

   Прилетите к нам!

   Принесите вы нам

   Весну теплую,

   Унесите от нас

   Зимушку холодную.

   Нам зима надоела

   Все сено поела…

4) Жаворонушки прилетели,

    Весну- красну окликали,

    Серы снеги покатились,

    В речке воды появились.

5) На сороки чайки лепили,

     Зеленые ленты купили.

    Чаек снарядили.

    Хоровод водили

Авдотья:Самой раннею весной

                   Запоет певец лесной.

                   Это зяблик распевает

           Про любимый край родной!  

           Зяблик первый узнает,          

            Что весна-красна идет!

Праздник наш необыкновенный - день прилета птиц. Давайте песней своей их в дорогу поторопим.

Ф.минутка Песня - хоровод «Прилетели журавли»

Авдотья: Послушайте, я вам загадку загадаю.

*В воскресенье, в воскресенье

  Прилетел гонец весенний,

  Путешественник-певец,

  А зовут его…(скворец)

Правильно скворец. А как называются дома у скворцов?Кто их делает?

Дети: Дома у скворцов - скворечники, их делают люди.

Авдотья: Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Таким добрым поступком мы помогаем птицам, мы заботимся о них, кормим.

Метод-ТРИЗ д/у «На что это похоже?»

 /Дети называют на что похожи прямоугольные полоски/

Авдотья: (Предлагает превратить плоски в деревья и развесить на них скворечники)

1,2,3 повернись и в деревья превратись (с обратной стороны полоски раскрашены «под березку»)

Посмотрите, какая роща у нас получилась. Я предлагаю вам украсить скворечники, которые вы мастерили ранее и развесить их на наши деревья для наших пернатых друзей- птиц.( Авдотья приглашает детей пройти к столам, где разложено все необходимое для работы)

Авдотья: Какие геометрические фигуры у вас лежат?

Дети: квадраты и круги

Авдотья:Если подумать, то в какие фигуры можно превратить  квадрат и круг путем складывания.

Дети:Из квадрата можно получить                       ,             ,а из круга  

Авдотья: Молодцы. Ну а теперь украсте свои скворечники так, аккуратно и красиво, чтоб птицам в них было уютно, тепло. (Дети выполняют аппликацию на скворечниках. Звучат русские народные мелодии, пение птиц (аудиозапись)

/по мере выполнения работ детьми, работы наклеиваются на деревья «березки»/

/Анализ работ детьми/

Авдотья:  Какой скворечник понравился?Почему?

Что нужно доделать этому скворечнику?

Что интересного в этом скворечнике?

Заключение: Ребята, вы все очень старались? Я думаю, что скворцам будет уютно и спокойно в своих скворечниках.

Авдотья:   Скворушка, кота любил

                     Скворушка кота учил,

                    Если ты с мячом играл

                    Клеил или рисовал?

                    Ты, всегда перед едой

                    Руки чисто с мылом мой!

Всем мастерам спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны...

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ "Встречаем весну"

Закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение....