Проект на тему :" Наш огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Елена Владимировна

Проект и презентация на тему :  " Наш огород"  . Экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект
«Огород на окне»

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная.

Срок реализации: краткосрочный (Февраль —март 2015 года).

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели.

Объект исследовательской деятельности: огород на окне.

Предмет исследовательской деятельности: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

 

Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Обеспечение проекта:

- материально - техническое: контейнеры разных размеров, земля, луковицы, семена растений, палочки, совочки, лейки, грабельки, лупы, фотоаппарат, компьютер;

- учебно-методическое: методическая литература, иллюстративный материал, наглядные пособия, дидактические игры.

Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы них. А также удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого мы создали условия поисково-исследовательской деятельности.

Значимость: Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Результативность проекта: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема. Дети младшего дошкольного возраста в неполной мере имеют представление о культурных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно — исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи исследования:

- расширить знания детей о культурных растениях;

- обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;

- развить чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- продолжить развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

- учить составлять  рассказ о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; развивать связную речь.

Ожидаемый результат. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их  строения , научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"

Эта циклограмма поможет не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Такое содерж...

Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста по проекту на тему: «Сад, огород, поле, луг», который включает обязательные мероприятия: массаж стоп, пальцев ног, физминутки, подвижные и...

Проект на тему" Наш огород"

Долгосрочный проект для работы с детьми дошкольного возраста на тему" Воспитание у детей любви к природе."...

Проект на тему «Чудо – огород на окне»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Экологический проект на тему «Наш огород» в группе детей младшего возраста.

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему  "Наш огород"  Данный материал будет полезен воспитателям  младших групп дошкольных учреждений....

Проект на тему " Весенний огород на подоконнике"

Известно, что познания живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Непосредственный контакт ребе...

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...