конспект НОД с детьми раннего возраста "У бабушки в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимирясова Любовь Михайловна

Представляю конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Занятие построено в соответствии с новыми требованиями и обеспечивает всестороннее развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_v_gostyah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ТЕМА «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ»

Воспитатель: Тимирясова Л.М.

МКДОУ Д/С № 33 КВ

г. Сатка


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цели:

  1. Создать атмосферу радостного настроения. Закрепить знания домашних животных и птиц (корова, кошка, курочка, цыплята), упражнять в произношении звукоподражаний (ко-ко, ти-ти, клюю- клюю). Активизировать словарь: клюёт, рога, бодается, лакает.
  2. Развивать сенсорное восприятие: знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), мелкую моторику.

Планируемые результаты: с интересом слушать рассказ Бабушки-забавушки, отвечать на вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на потешки, песенки; владеют основными движениями при выполнении игровых упражнений ( подвижная игра «Кошка и мышки»), принимают активное участие в дидактической игре «Ёжики».

Материал и оборудование: из мягкого модуля  «Домок-теремок»; костюм для воспитателя (Бабушки-забавушки), игрушки: курица, цыплята, корова, кошка; для игры- атрибуты мышек; ёжики из плотного картона разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого); домики для ежей основных цветов; для каждого ребенка прищепки.

Содержание организационной деятельности детей.

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто же в домике живёт?

(появляется бабушка)

Бабушка:   Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?

Дети:          Да!

Бабушка: Давайте знакомиться. Тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик, как зовут?

                   (дети отвечают).

                  А я – бабушка – забавушка. Люблю я, когда мне ребятки песенки поют и

                  потешки рассказывают.  

Бабушка: Ребята, а со мной в теремочке живут домашние животные и птицы. Сейчас я

                   вас с ними познакомлю. Присаживайтесь на скамеечку (показываю курицу).    

                   Ребятки кто это?

Дети: Курочка.

Бабушка: А расскажите мне  про курочку потешку.

Ребенок рассказывает:                     По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка.

С цыплятками идёт…

Чуть детки зазеваются,

шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовёт.

Бабушка:                             Как курочка цыплят зовёт (ко-ко-ко)

Как цыплята ей отвечают (ти-ти-ти)

Ребята споём песенку?

(дети поют)

Курочка зовёт цыплят (ко-ко-ко)

Тоненько они пищат (ти-ти-ти)

(ти-ти-ти)

 

Бабушка: покормим курочку?

Дети: Да!

Бабушка: А чем курочку будем кормить?

 

Дети: Зёрнышки.

Бабушка: Насыпьте зёрнышки в ладошку (имитация), а курочка что будет делать?

Дети: Клевать (клю-клю-клю).

Бабушка: Поклевала курочка зёрнышки и пошла в свой домик-теремок.

Бабушка: А со мной ещё кто-то в теремочке живёт (показывает корову)

                   Кто это?

Дети: Корова

Бабушка: Ребята,  расскажите мне потешку про корову.

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молока им лучше дай!

Бабушка:  Ребята, а что у коровы на голове?

                 

Дети:  Рога

Бабушка: А что корова рогами делает?

Дети: Бодается

Бабушка: Что нам корова даёт?

Дети: Молоко

Бабушка: А, ребятки, любят пить молоко?

Дети:  Да!

Бабушка: А ещё кто любит молоко?

Дети: Кошечка.

Бабушка: Правильно. Детки пьют молочко, а кошечка ….?

Дети: Лакает.

Бабушка: Покажите язычком, как кошечка лакает молочко (артикуляционная гимнастика)

Бабушка: Ребята, слышите, а из теремочка кто-то голос подаёт? (слышится мяу-мяу) 

выходит кошечка.

Бабушка: Вот и моя кошечка, вся мохнатенькая, сама усатенькая. Дети, расскажите мне  про кошечку потешку.

Дети:           Киска, киска, киска, брысь!

                    На дорожку не садись!

                    Наша деточка пойдёт, через киску упадёт.

Бабушка: Полина нам рассказала про кошечку потешку, а Тимоша знает потешку про котика

                                                   (ребенок рассказывает)          

Бабушка:                                        Ребята, а у меня кошка

Днём спит, да сказки говорит,

А ночью бродит –

На охоту ходит.

                   

                   А за кем охотится кошка?

Дети: За мышкой.

Бабушка: Правильно за мышкой.

                   Поиграем с кошкой? Вы сейчас будете не ребятками, а маленькими мышками.

(одеваем на детей атрибуты мышек)

Бабушка: Мышки сидят в своих домиках и никуда не выходят, а кошка гуляет

(ставим домик-стульчик для кошки)

                                                        На прогулку вышла кошка,

Тихо бродит по дорожке:

(ребенок-кошка гуляет по группе)

Мяу-мяу! Где же мышки,

Мышки серые – штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла

(ребенок-кошка садится на стульчик где наклеена картинка кошки).

                                                          Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

Где же кошка, пи-пи-пи?

Её мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут

(кошка «мяукает» дети убегают)

Игра повторяется 2 раза. Дети садятся на стульчики, снимаем атрибуты, а кошка уходит в домик.

Вот как весело поиграли, давайте скажем кошечке до свидания, ей пора в домик-теремок.

Бабушка: А ещё ко мне в гости приходит лесной зверёк – ёжик (показываю ёжика). Расскажите мне про ёжика потешку.

                                                            Ёжик, ёжик малышок

По тропинке топ-топ-топ,

Мёрзнут лапки у ежа,

Ведь погода холодна

Ёжик, ёжик не зевай

К нам погреться забегай!

Бабушка: Ёжик, а почему ты такой грустный?

   Ёж (шепчет на ухо)

Бабушка: Ребята, ёжик говорит, что шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по

                  дороге потерялись.

                   Поможем ёжику найти друзей? (дети ищут, находят, берут в руки по одному

                   ёжику)

Бабушка:   Ребята, посмотрите а ежата у вас одного цвета или разные?

Дети: Разные

Бабушка: Вика, какого цвета у тебя ёжик? А у тебя Тимоша?

Бабушка: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ёж (шепчет на ухо). Ребята, ёж говорит, что они их забыли дома.

Бабушка:  Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти  

                    домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там находятся  

                    домики наших ежат. Хорошо подумайте и подойдите к домику такого цвета,

                    как и ваш ежонок. (дети подходят) 

Бабушка: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим

                   к каждому из ежат (дети выполняют задание)

Бабушка: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж (шепчет на ухо) Да!

Бабушка: А теперь давайте оставим ежат в своих домиках, а с нашим гостем ёжиком

                   станцуем весёлый танец. Идёмте на коврик (дети танцуют по весёлую музыку

                   «Чунга-чанга» 1 куплет)

Бабушка: Вот как весело. Ребята, а ёж ещё что-то хочет мне сказать (шепчет на ухо). 

                   Ёжик говорит, что принёс вам из леса грибочки (и корзинка с грибочками

                   находятся в теремочке). Пойду посмотрю. Вот корзина, а в ней грибочки.

                   Угощайтесь, пожалуйста. Не забывайте, ёжику спасибо сказать.

Бабушка: Ну, а нам ребятки вместе с ёжиком пора возвращаться в свой домок-теремок.

                   До свидания, до следующей встречи.

   

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"

Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....

Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке"

Конспект занятия адресован воспитателям групп детей раннего возраста...

Конспект НОД с детьми раннего возраста “В гости к витаминке” (игровая технология)

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения. Задачи:Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, ч...