КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куфарова Лариса Сергеевна

Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.

Задачи:

1.     Определение признаков объектов живой и неживой природы  путём сравнения их основных характеристик, используя схему.

2.     научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

3.     Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл живая и неживая природа18.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»

Тема: Живая и неживая природа

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.

Задачи:

  1. Определение признаков объектов живой и неживой природы  путём сравнения их основных характеристик, используя схему.
  2. научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.
  3. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: фотография коровы, и её игрушечная копия; схема «живое – неживое»; набор карточек с растениями, набор карточек с животными, набор маленьких игрушек, набор природных неживых объектов (камни, шишки, раковины, орехи) – всех предметов по 6-7 в каждом наборе и соответственно  к каждому набору – лишний предмет -  карточка зайца, машинка, шишка, матрешка.

Аудиозаписи: мычание коровы, звук летящего вертолета, цокот лошадиных копыт, журчание ручья, пение свиристелей.

Ход деятельности.

I Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Приветствие.

- Здравствуйте, девочки.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте.

-Солнышко, здравствуй!

- Здравствуй, здравствуй!

- Мир такой прекрасный!

- Здравствуй, здравствуй!

- Хорошо под солнышком мы растем,

Здоровей становимся с каждым днём.

В: Ребята, послушайте аудиозапись и угадайте, кто это?

Включается аудиозапись мычания коровы.

Дети: Это корова.

Воспитатель показывает фотографию животного и игрушку: А кто из этих коров мычал?

Дети предлагают варианты разные варианты.

В: давайте разберемся.

II. Организация деятельности

  1. Свойства живых и неживых объектов природы

В: Для начала определимся, что я вам показала.

Дети: фотографию и игрушку.

В: Сравним их. Что у них общего?

Дети отмечают сходство внешнего вида.

В: А теперь найдем различия.

Дети предлагают варианты и находят отличия: живая корова двигается, ест, растет, размножается, а игрушечная – нет.

В: вы всё правильно отметили. А чтобы не забывать об этом, давайте зафиксируем наши ответы.

Педагог закрепляет на мольберте схему «живое-неживое».

  1. Работа по схеме

Педагог вместе с детьми ещё раз по схеме повторяет свойства живых и неживых объектов природы.

В: ребята. О живых объектах мы говорим «кто», о неживых – «что». Сейчас мы поиграем в игру. Я буду включать аудиозапись, а вы угадывать, что или кто издает такие звуки.

Педагог по очереди включает аудиозаписи звука летящего вертолета, цокота лошадиных копыт, журчания ручья, пение свиристелей. Ребенок, первым угадавший источник звука, выходит к мольберту и проводит анализ по схеме, делая вывод – живой это объект или нет.

В: У вас уже хорошо получается определять, живой объект или нет. Сейчас я буду каждому из вас называть объекты, а вы отвечайте – живой он или нет.

Педагог выборочно называет живые, искусственные и природные объекты.

  1. Природные и искусственные объекты.

В: Скажите, а кто создал неживые объекты?

Дети высказывают предположения – человек и природа.

В: давайте назовем искусственные предметы, находящиеся в нашей группе (дети называют). А теперь назовем природные объекты (дети называют).

III Подведение итогов.

В: Маленький совенок тоже пытался разобраться, где живые объекты, а где – нет. И какие из них – природные, а какие – созданы руками человека. Он разобрал игрушки в своём уголке и пригласил вас проверить – правильно ли он всё сделал?

Дети делятся на четыре подгруппы, каждая из которой проверяет наборы, разложенные на столах. Они выделяют общий признак и определяют лишний предмет. Из каждой подгруппы выступает один ребенок.

В: Ребята, давайте поможем Совёнку запомнить признаки живых объектов и подарим ему нашу схему.

Дети называют признаки по схеме и уносят её в лабораторию.