Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нигматзянова Аниса Аюповна

Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremena_goda.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы

«Времена года».

Цель:

- Продолжать пополнять знания о временах года.

- Развивать память, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

- Обогащать словарный запас ребёнка.

Материалы и оборудование: круг с временами года, мяч, осенний листик, карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.

Воспитатель: Давайте скажем: стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы».

Дети: птицы не поют весёлых песен, холодно, солнце очень редко выглядывает из-за туч, завывает вьюга.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяца?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)

Воспитатель: А за что вы любим зиму?

Дети:

- Можно кататься на коньках.

- Играть в снежки.

- Лепить снежную бабу.

- А ещё зимой мой любимый праздник – Новый год!

- Дед Мороз приносит подарки.

- А ещё зимой каникулы и не надо ходить в детский сад и т.д.

Воспитатель: Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Весна. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны».

Дети:

-  Стало тепло.

- На ветках распускаются почки, появляются листики.

- Появилась травка.

- Прилетели птицы из тёплых краёв и т.д.

Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.

Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли и т.д.

Воспитатель: А тех птиц, которые остаются с нами, как называют?

Дети: Зимующими.

Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.

Дети: Ворона, воробей, голубь, синичка, дятел и т.д.

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру, который называется  «Четвертый лишний?»Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний?

Дети: голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

Воспитатель:  Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Воспитатель: Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись». Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Дети: Осень.

Игра «Скажи красиво»

Воспитатель предлагает передавать осенний листик из рук в руки по кругу под музыку, у кого оказался листик по окончании музыки, тот  подбирает определение к слову «осень».

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.

Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...