НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятию по обучению правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_m.p._konkurs_metod_razrabotok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Просвет
структурное подразделение «Детский Сад «Мишутка»
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Светофор»
Автор – составитель:
Маслова Марина Петровна
воспитатель
П.г.т. Рощинский
2015
Список использованной литературы:
- Барто А. Стихотворения для самых маленьких / А. Барто. - М.: Карапуз, 2014
- Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Степанова Н.В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 207с.
Тема: «Светофор».
Цель: формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения.
Задачи:
- Формировать представление детей о светофоре, сигналах
- Закрепить знания о машинах (грузовые, легковые) и их частях (кузов, кабина, окно, руль, фары, колесо).
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый).
- Развивать двигательную активность, внимание.
- Воспитывать внимательность, умение правильно вести себя на улице.
Интеграция образовательных областей.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Предварительная работа.
- Беседа о правилах дорожного движения.
- Подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд».
- Сюжетно – ролевые игры «Светофор», «Машина».
- Рассматривание иллюстраций.
Материал.
- Машина – грузовик (большая и маленькая).
- Кубики.
- Резиновая игрушка «котик».
- Один светофор большой.
- На каждого ребенка: руль, светофор с тремя кружками (красный, желтый, зеленый).
Ход.
Дети сидят полукругом на паласе . Перед ними макет дороги. Раздается стук в дверь ,заезжает грузовик машина с котом в кузове.
Стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет,напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Кто к нам приехал в гости?
Дети: Кот в машине.
Воспитатель:
- А какие бывают машины?( большие и маленькие, грузовые и легковые).
Дети рассматривают машину ( кабина, кузов,окно,руль,фары,колесо).
Воспитатель:
-На какой машине приехал кот?
Дети: – на грузовой
Воспитатель:
-Для чего грузовой машине кузов?
Дети. Чтобы возить песок, кирпичи ,камни, груз.
Воспитатель: – Кто ведет машину?
Дети: Шофер.
Воспитатель. – Когда машина ломается, что он делает?
Дети:- Чинит.
Воспитатель: Вот сейчас мы будем мастерами и починим грузовик.
Дети собирают машину из строительного материала.
Воспитатель: машины бывают разные : грузовые и легковые , большие и маленькие. Мы попробуем превратиться в машины(раздаются рули по количеству детей).
Физкультминутка:песенка « Машина» (муз. Ю. Чичикова, сл. Л. Мировой)
У нас машины разные. (дети едут на машинах)
И желтые и красные.( управляют рулем)
Би, Би, Би! Би, Би, Би! (подпевают).
Машины за машинами шуршат своими шинами.
Би, Би, Би! Би, Би, Би!
Воспитатель.- Где едут машины?
Дети. – По дороге.
Загадка: Едет по дороге и громко гудит.( машина).
Рассказ воспитателя.-Чтобы машины не попали в аварию, на перекрестке стоит светофор. У светофора есть три цвета – красный, желтый, зеленый.Воспитатель показывает цветные кружочки и просит показать такой же и назвать цвет сигнала светофора. Дети рассказывают действия пешехода и машины на этот цвет. Воспитатель поощряет желание детей помочь друг другу. Красный цвет – проезда нет. Желтый – будь готов. Зеленый- путь открыт. Почему мы остановились у светофора? (горит красный свет)
Можно переходить дорогу держась за руки мамы и папы, чтобы не попасть под колеса машины. На дороге нужно быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!
Подвижная игра. « Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора.- Если свет зажигается красный – значить двигаться опасно. Дети стоят на месте. Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала для движенья. Дети на месте топают ногами. Свет зеленый говорит: « Проходите путь открыт!». Дети идут в заданном направлении(раздается сигнал машины. Воспитатель увозит кота в грузовике.)
Воспитатель:
- Кто помогает перейти дорогу на перекрестке?
- Сколько цветов у светофора? Назовите их.
- Кто водит машины?
На дорогах трудностей так много без сомненья.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому, что правила движенья,
Есть для пешеходов и машин.
В заключении воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...