НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект занятию по обучению правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslova_m.p._konkurs_metod_razrabotok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Просвет

структурное подразделение «Детский Сад «Мишутка»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Светофор»

Автор – составитель:

Маслова Марина Петровна

воспитатель

П.г.т. Рощинский

2015

Список использованной литературы:

  1. Барто А. Стихотворения для самых маленьких / А. Барто. - М.: Карапуз, 2014
  2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Степанова Н.В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 207с.


Тема: «Светофор».

Цель: формирование элементарных знаний о светофоре и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о светофоре, сигналах
  2. Закрепить знания о машинах (грузовые, легковые) и их частях (кузов, кабина, окно, руль, фары, колесо).
  3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый).
  5. Развивать двигательную активность, внимание.
  6. Воспитывать внимательность, умение правильно вести себя на улице.

Интеграция образовательных областей.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Предварительная работа.

- Беседа о правилах дорожного движения.

- Подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд».

- Сюжетно – ролевые игры «Светофор», «Машина».

- Рассматривание иллюстраций.

Материал.

- Машина – грузовик (большая и маленькая).

- Кубики.

- Резиновая игрушка «котик».

- Один светофор большой.

- На каждого ребенка: руль, светофор с тремя кружками (красный, желтый, зеленый).

Ход.

Дети сидят полукругом на паласе . Перед ними макет дороги. Раздается  стук в дверь ,заезжает грузовик машина с котом в кузове.

Стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет,напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Воспитатель предлагает  детям ответить на вопросы:

- Кто к нам приехал в гости?

Дети: Кот в машине.

Воспитатель:

- А какие бывают машины?( большие и маленькие, грузовые и легковые).        

Дети рассматривают машину ( кабина, кузов,окно,руль,фары,колесо).

Воспитатель:                                                        

-На какой машине приехал кот?

Дети: – на грузовой

Воспитатель:

-Для чего грузовой машине кузов?

Дети. Чтобы возить песок, кирпичи ,камни, груз.

Воспитатель: – Кто ведет машину?

Дети: Шофер.

Воспитатель. – Когда машина ломается, что он делает?

Дети:- Чинит.

Воспитатель: Вот сейчас мы будем мастерами и починим грузовик.

Дети собирают машину из строительного материала.

Воспитатель: машины бывают разные : грузовые и легковые , большие и маленькие. Мы попробуем превратиться в машины(раздаются рули по количеству детей).

Физкультминутка:песенка « Машина» (муз. Ю. Чичикова, сл. Л. Мировой)

У нас машины разные. (дети едут на машинах)

 И желтые и красные.( управляют рулем)

Би, Би, Би! Би, Би, Би! (подпевают).

Машины за машинами шуршат своими шинами.

Би, Би, Би! Би, Би, Би!

Воспитатель.- Где едут машины?

Дети. – По дороге.

Загадка: Едет по дороге и громко гудит.( машина).

Рассказ воспитателя.-Чтобы машины не попали в аварию, на перекрестке стоит светофор. У светофора есть три цвета – красный, желтый, зеленый.Воспитатель показывает цветные кружочки и просит показать такой же и назвать цвет сигнала светофора. Дети рассказывают действия пешехода и машины на этот цвет.  Воспитатель поощряет желание детей помочь друг другу. Красный цвет – проезда нет. Желтый – будь готов. Зеленый- путь открыт. Почему мы остановились у светофора? (горит красный свет)

Можно переходить дорогу держась за руки мамы и папы, чтобы не попасть под колеса машины. На дороге нужно быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!

Подвижная игра. « Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофора.- Если свет зажигается красный – значить двигаться опасно. Дети стоят на месте. Желтый свет- предупрежденье, жди сигнала для движенья. Дети на месте топают ногами. Свет зеленый говорит: « Проходите путь открыт!». Дети идут в заданном направлении(раздается сигнал машины. Воспитатель увозит кота в грузовике.)

Воспитатель:

- Кто помогает перейти дорогу на перекрестке?

- Сколько цветов у светофора? Назовите их.

- Кто водит машины?

На дорогах трудностей так много без сомненья.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому, что правила движенья,

Есть для пешеходов и машин.

В заключении воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...