"Веселая прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Золотарева Светлана Юрьевна

Прививать любовь к природе, окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  учить детей подражать, прививать любовь к природе и окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, повышать уровень координации движений.                                                                                              Материал: игрушки птички,  руль с лентой, корм для птиц (семечки), дорожки (тропинка, ручеек), гуашь синего цвета, альбомный лист, песок, вода, формочки, лейка, совочки, сеялки, ведерко.                                                  Ход занятия:                                                                                               Ввод сюрпризного момента.                                                                  Мишка предлагает детям прокатиться на автобусе (приглашает на веселую прогулку)  –«Поедем, детки, я вас прокачу». Водитель мишка. Дети, держась за ленту, передвигаются по группе, изображая автобус. Остановка.  =Ш=  Автобус останавливается. Мишка зовет детей прогуляться по лесной чаще к реке, где есть песчаный пляж и где детки могут порезвиться. Дети выходят из автобуса,  и идут по лесной тропинке. (В этот момент мишка исчезает).          Идя по лесной тропинке, дети находят маленьких птенцов, которые выпали из гнезда и очень хотят есть.                                                         Воспитатель: «А где же их мама?»                                                            Дети: «Улетела». Дети имитируют движения птицы.                                  Воспитатель: «А маленькие птенцы не могут летать, у них совсем нет сил, потому что они голодные. Что же надо сделать? Чем мы им можем помочь?» Дети: «Покормить птиц».                                                          Воспитатель: «Правильно, давайте их покормим».  Дети бросают корм птенцам.                                                                                        Включить аудиозапись шума воды, дети прислушиваются. Пройдя через лес, мы вышли к берегу реки. Дети начали радостно играть с сухим песком.         Воспитатель: «Ребятки, а какой у нас песок –сухой или мокрый?»         Ответы детей. (Дети просеивают песок через сито).                          Пальчиковая игра: «Шагают ножки», двумя пальчиками руки идем  по песку. Предложить детям испечь куличики, но из сухого песка ничего не получается. Воспитатель: «Что же надо сделать, чтобы получился куличик?                    Дети: «Полить песок водой».        Дети поливают песок из лейки. После этого играют с ним. Предложить построить башню, вокруг башни дороги (расчистить совочком, по дороге поедут машины).                                         Руки оказались грязными. Но мы играли на берегу реки. Дети моют руки в тазу, где на дне лежат камешки, ракушки. Дать детям ведерко, чтобы они собрали со дна камешки с ракушками. Рассказать им, что по реке плавают пароходы, корабли. Предложить пустить наш кораблик по волнам.   Воспитатель: «Но он же у нас игрушечный. Что надо сделать, чтобы он поплыл?                                                                                                  Дети: «Подуть». Играем с корабликом.                                         Воспитатель: «Ребятки, а давайте мы нарисуем нашу речку, волны».                 Раздаются листы бумаги, гуашь.  Дети пальчиками рисуют волны. Воспитатель: «Ребята, заканчивается наша веселая прогулка, и нам пора домой. Но наш автобус остался далеко на дороге за лесом. И поэтому нам придется пройти еще немного пешком через лес».                                     Дети идут, шагая по дорожке. На пути протекает ручеек, они через него прыгают. Перепрыгнув на двух ножках через ручеек под кустом, увидели ежика.                                                                                                                  Пальчиковая игра. Дети показывают, как ежик то прячет, то показывает свои иголки.                                                                                      Воспитатель: «Солнышко садится все ниже и ниже, и поэтому нам надо поспешить домой. Ой, ребятки, а где же наш водитель мишка? потерялся, а может он заблудился? Давайте покричим ему: «Ау, ау, ау». Появляется мишка.                                                                                          Воспитатель сообщает детям, что мишка хочет остаться жить в лесу, потому что он лесной житель. И предлагает выбрать  из детей другого водителя. Дети прощаются с мишкой и отправляются домой на автобусе.          Воспитатель: «Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка?                                                                                                   Ответы детей. Дети ставят автобус в гараж, а сами идут играть.                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по хореографии "Веселая прогулка"

Занятие в подготовительной группеТема "Веселая прогулка"Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мыщц.2. Учить через движение передава...

«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА В РОМАШКОВО»

Летний праздник для всех групп детского сада (на площадке)...

Развлечение на воздухе "Веселая прогулка со Снеговиком"

Физическое и эмоцион альное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на прогулке, оптимизация их двигательной активности с помощью увлекательного, интригующего сюжета, встре...

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы"Весёлая прогулка" Цель: развитие познавательной активности детей .Задачи:1. учить понимать отношения между числами в чис...

Применением здоровье сберегающих технологий (Музыкальная сказка «Веселая прогулка козлят»)

В настоящем материале представлен опыт применения здоровье сберегающих технологий при проведении  музыкального  досуга в логопедической группе....

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...