"Экологический КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Ирина Алексеевна

Цели:
• закреплять знания детей о природе; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природе; 
• формировать умение разгадывать загадки о природе;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

-проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);

-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

-беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

-проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;

-настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

-Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2» общеразвивающего вида.

Экологический КВН в подготовительной группе

.

Апрель, 2015г.

Участвуют две команды по 5-10 человек

Используемые материалы:  записи песен « Не дразните собак» и «Лес наш дом»»; чистые листы бумаги;  2 фломастера (маркера); воздушные шарики; грибы и ягоды; полосы цветной бумаги.

Цели:

• закреплять знания детей о природе; 

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• обобщать знания детей о природе; 

• формировать умение разгадывать загадки о природе;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

-проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);

-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

-беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

-проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;

-настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

-Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход мероприятия:

Под запись песни « Не дразните собак» дети входят в зал.

1-ый ребенок:  Наша планета Земля очень щедра и богата.

                             Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2-ой ребенок: Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

                            Весело птица поет, песней день начинает.

  ВЕДУЩИЙ:

  • Всем доброе утро! Сегодня мы рады встречи двух команд на нашей игре КВН, где участники  могут показать свои знания о природе, проявить смекалку, сообразительность и память.
  • Прошу капитанов представить свои команды.
  • Работу наших команд будет оценивать жюри.
  • Сегодня на нашей игре КВН будет несколько заданий для участников. За правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Вы готовы?  Тогданачнем игру с разминки.
  • Отгадайте загадку:

Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

- А почему земля переодевается 4 раза? (времена года)

- А сейчас вы вспомните, какие бывают времена года. Отгадайте загадки?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Кто знает верную примете,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то……(зима)

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я- ……(осень)

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

- Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.  Отвечать нужно быстро. Начнем с первой команды.

  1. Назовите животное, которое впадает в спячку зимой?
  2. Как называется явление природы, когда падают листья?
  3. Как называется детеныш у лошади?
  4. Какой первый цветок появляется весной?
  5. Кто убирает мусор на улицах города?
  6. Какое дерево всегда зеленое?
  7. Назовите полосатое животное?
  8. На каком дереве растут желуди?
  9. Какое растение можно приложить к ранке?
  10. Назовите ядовитый гриб?
  11. Дерево, у которого белый ствол?
  12. Самое колючие растение?
  13. Вопрос для обеих команд:-  что растет на огороде? ( чья команда назовет больше, получает 1 балл)

- обеим командам было задано одинаковое количество вопросов. Жюри подсчитывает очки, а мы продолжаем.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Овощи и фрукты:

За одну минуту вся команда по очереди должна назвать фрукты , а другая команда, так же за минуту, овощи. Один балл получает, та команда, которая назовет большее количество фруктов или овощей.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Конкурс с шариками:

-  Сейчас ребята вы пойдете в лес за грибами и ягодами, одна команда собирает грибы, другая ягоды. А собирать их вы будите необычно. Перед вами на полянке лежат шарики, а в них грибы и ягоды. Вам нужно лопнуть шарик и взять с собой гриб (ягоду), собираем только своё, чужое брать нельзя. Кто больше соберет грибов или ягод, та команда получает 1 б.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. Конкурс капитанов.

  • Назвать домашних животных ( назвать по одному животному по очереди), ктотбольше назовет, та команда получает 1 балл;
  • Нарисовать солнце с закрытыми глазами, у кого лучше- 1 балл.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. Музыкальная пауза.

Учувствуют обе команды и зрители.  Все участники должны танцевать, но не просто так , а изображая какое-либо животное, так как танцевать мы будем в лесу.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ. Командное рисование.

- ребята, а вы умеете рисовать? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете рисовать командой. По одному участнику от команды, по очереди, выходят к мольберту с листом бумаги, каждый рисует только по одной части тела животного, у кого получиться лучше, та команда и победила и получает 1 балл. А рисовать сегодня мы будем слона.

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ. Собираем радугу:

- ребята отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло? (радуга)

- А все ли знают цвета радуги? ( дети перечисляют цвета радуги: красный, оранжевый, желтый. Зеленый , голубой, синий, фиолетовый)

Хорошо, сейчас каждая команда должна будет собрать из цветных бумажных полос радугу, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та получает 1 балл.

  • Молодцы! Всем спасибо. А сейчас наступает самый волнующий момент. Представляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя.

  • Поздравляем победителей! Все сегодня постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...