Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демби Ольга Валентиновна

Конспект занятия по познавательному развитию для погтовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_pridumal_risovat_kraskami_i_otkuda_oni_vzyalis.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия

Тема: «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись»

Возраст: подготовительная группа

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о том, какие цвета составляют радугу. Закрепить умения смешивать краски. Дать представление о том откуда появились краски и из чего их получали.
  2. Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь
  3. Воспитать интерес к познанию

Материал и оборудование:

  • рисунки божьей коровки, куста, морской раковины;
  • набор «Радуги» на каждого ребёнка;
  • игра «Рассеянный художник»;
  • краски (акварельные), кисточки, тряпочки, листочки, баночки с водой на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло

Что это?

Д: радуга

В: Каждый школьник берёт с собой радугу в школу. Она помещается у него в портфеле. Как вы думаете, что это?

Д: это краски

В: А знаете ли вы какие цвета составляют радугу?

Д: …

В: Сейчас я вас научу как запомнить какие цвета составляют радугу. Есть одно предложении, если его запомнить, то никогда в жизни не забудешь какие цвета составляют радугу. Вот послушайте:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

А теперь давайте вместе (Воспитатель вместе с детьми учит фразу).

В: запомнили. А теперь слушайте меня внимательно. Первый звук каждого слова указывает на цвет радуги. Слово «каждый». С какого звука начинается это слово?

Д: со звука «к»

В: Да, значит, цвет красный (ставит красный квадрат). И так все цвета.

В: А теперь кто хочет составить радугу. Кто-то из детей составляет «радугу».

В: А теперь пусть каждый из вас попробует составить радугу.

     Дети пробуют составить радугу самостоятельно.

В: Ребята, а задумывались ли вы над тем, кто первым придумал рисовать красками и откуда они взялись?

Д: …

В: Оказывается, люди начали рисовать красками очень давно. И рисовали они на стенах пещер и на собственном теле. Древние художники колдовали с помощью рисунков. Они считали, что если нарисовать оленей и гусей и проткнуть их стрелами на рисунке, то все эти звери станут добычей охотников.

В: а знаете ли вы, ребята, что было первой краской7

Д: нет

В: Ею была глина. Ведь глина бывает разная – жёлтая, красная, белая, зеленоватая. А чёрный цвет давала сажа. Воспитатель одевает на руку игрушку-Незнайку и говорит: «К нам в гости сегодня пришёл незнайка».

В: (обращается к Незнайке) «Что это ты грустный такой?»

Н: Да, вот, собрался нарисовать траву, а у меня нет зелёной краски. И теперь я не знаю что же мне делать. Ребята, помогите мне.

В: Ну, что, поможем Незнайке?

Д: поможем

В: Что же нужно сделать, чтобы получить зленный цвет?

Д: нужно смешать краски.

     Воспитатель показывает детям как надо смешивать краски (синий + жёлтый = зелёный).

     А теперь попробуйте сами.

В: А знаете ли вы, ребята, что у каждой из красок есть своя история. Вот, например, красный цвет. Его получали из раковин морских улиток. А вот другая история. Она про бордовую краску. Эту краску добывали из насекомых величиной с божью коровку. Или тёмно-синяя краска. Её получали из листьев кустарника. Но, вы, наверное, уже устали. Давайте немножко поиграем. У меня есть игра «Рассеянный художник» (художник перепутал все цвета на картинке).

После окончания игры:

В: Ну, вот, мы с вами и узнали удивительные истории красок.

     (игра «Краски»)

Я художником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цвета мне надоели

Кроме…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда я взялся?

Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся....

Откуда я взялся?

Однажды этот непростой воп­рос обязательно задаст ваша любознательная девчушка или смышленый мальчуган... Тру­ден он только для нас, взрослых. Для малышей же спросить: «От­куда берутся дети?» абсолютн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»

Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...

презентация к стихотворению Марии Мисухиной "Скажите откуда я взялся"

Стихотворение  читал мой воспитаник Диденко Александр на конкурсе чтецов "Маленький Принц"...

Откуда я взялся?

Консультация для родителей по материалам журнала "Мама и малыш"...

Откуда я взялся?

Презентация для средней группы детского сада....